Ольга Мындарь
Проект для младшей группы ДОУ «И пернатые, и лохматые — наши верные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
«И пернатые, и лохматые – наши верные друзья».
Автор: Мындарь Ольга Ивановна воспитатель МБДОУ №3 ст. Калниболотской Новопокровского района, Краснодарского края.
1. Актуальность
Домашние животные многому учат детей — любви, заботе, дружбе, сочувствию.
Публикация «Проект для младшей группы ДОУ „И пернатые, и лохматые — наши верные друзья“» размещена в разделах
А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому данный проект позволяет обогащать знания малышей о животных, живущих в домашних условиях и об уходе за ними. Любовь и дружелюбное отношение к животным формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.
2. Цель:
Формировать представления о домашних животных (собака, кошка, лошадь, корова, курица, гусь и т. д.).
3. Задачи проекта :
- Воспитание бережного отношения к домашним животным (собака, кошка, лошадь, корова, курица. гусь и т. д.).
-Формировать у детей обобщенное представление о домашних животных, их внешнему виду, повадках (собака, кошка, лошадь, корова).
- Развивать память, мышление, диалогическую речь;
-Воспитывать дружелюбное отношение к животным;
-Формировать навык действовать сообща, умение играть в коллективе;
-Активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей, родителей и педагогов;
-Формирование у родителей правильного отношения к развитию своего ребенка.
4. Ожидаемые результаты:
Дать первоначальные знания о домашних животных; привить ответственность за домашнего питомца; закрепить знания о домашних питомцах; воспитать бережное отношение и любовь к животным; научить детей правильному общению с домашними животными; обогатить словарный запас; развить речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость; воспитать любознательность; сформировать навык действовать сообща; вовлечь в активную работу детей, родителей и педагогов; сформировать у родителей правильное отношение к развитию своего ребенка.
Оборудование и материалы:
Книги о животных.
Картины и иллюстрации, изображающие животных в природе.
Наборы игрушек «Животные», «Птицы».
Настольно – печатные игры.
Материалы для изобразительной деятельности.
Конструктор.
Компьютер.
5. Участники проекта
Участники: воспитатель группы, воспитанники младшей группы, родители воспитанников.
6. Сроки реализации проекта.
Сентябрь 2017 – декабрь 2017г.
7. Этапы проекта и планируемые результаты.
1 этап – подготовительный
Содержание деятельности
Опрос детей «Домашние животные – какие они»?
Опрос родителей
Изучение и подбор научной литературы
Подбор пальчиковых, дидактических и подвижных игр для детей и родителей.
Ожидаемый результат: Создание положительного сотрудничества и взаимодействия с родителями и их детьми.
2 этап – основной
Содержание деятельности
Работа с родителями:
Консультации для родителей
Папки - передвижки
Рекомендации: «Читаем детям дома о животных» (перечень литературы)
Работа с детьми:
Беседы
Создание альбома «Мой любимец»
Методические разработки по познавательному развитию
Наблюдения на прогулке.
Загадки о животных
Заучивание и чтение стихов о животных.
Составление рассказа по фотографиям
Игры.
Физкультминутки
Развлечение совместно с родителями
Ожидаемый результат: Нахождение прочной взаимосвязи с родителями воспитанников, формирование навыков действовать сообща; вовлечение в активную работу родителей; формирование у родителей правильного отношения к развитию своего ребенка.
Обогащение и углубление знаний о домашних животных; привитие ответственности за домашнего питомца; закрепление знаний о домашних животных; воспитание любви к животным, желание заботиться о них; обогащение словарного запаса; развитие речи у детей, мышления, воображения и эмоциональной отзывчивости; воспитание у детей любознательности и чувства сопереживания к живым существам; формирование навыков действовать сообща, умение играть в коллективе.
3 этап – реализация проекта
Содержание деятельности
Выставка рисунков «Домашнее животное»
Опрос детей «Домашние животные»
Фотоотчет о проделанной работе
Презентация проекта
Ожидаемый результат: Знакомство с трудностями и проблемами, вызванными усвоением новых материалов. Устранение проблем и недопонимание. Формирование у родителей правильного отношения к развитию своего ребенка. Повышение эффективности работы с семьей.
План реализации проекта.
1 этап. Подготовительный.
Опрос детей «Домашние животные - какие они»?
Анкетирование родителей «Нужны ли животные в доме»
Опрос родителей: «Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?»
Создание картотеки подвижных игр.
2 этап. Основной.
Работа с родителями:
Консультации для родителей «И пернатые, и пушистые – наши верные друзья», «Общение с домашним питомцем», «Ребята и зверята».
Папки передвижки: «Контакт: дети-животные», «Вред или польза»?
Рекомендации: «Читаем детям дома о животных» (перечень литературы)
-РНС: «Петушок и курочка», «Петушок, золотой гребешок», «Коза и семеро козлят», «Как волк теленочку мамой был».
- С. Маршак «Усатый – полосатый»
-А. Барто «Лошадка», «Пес», «Козленок»
-В. Берестов «Котенок», «Коровушка»
- Е. Чарушин «На нашем дворе», «Собака», «Корова»
- В. Сутеев «Кто сказал мяу»
-К. Ушинский «Коровка», «Лошадка», «Две козы», «Козел», «Два козлика»
- Л. Толстой «Слушай меня, мой пес»
-В. Жуковский «Котик и козлик».
Работа с детьми:
-Рассматривание картины «Кошка с котятами», «Ферма»; рассматривание иллюстрации «Кто живёт в доме»;
-Создание альбома «Мой любимец». Цель: помочь детям запомнить внешний вид животных, их названия и названия животных.
-Наблюдения на прогулке: «Кошки», «Собаки», «Корова», «Лошадь».
-Чтение стихов о животных:
А. Барто «Бычок», «Лошадка», «Кто как кричит», «Котенок», «Полезная коза», «Мой пес», «Собака».
В. Берестов «Коза», «Бычок»,
Е Благинина «Котенок»,
Б. Заходер «Вредный кот», «Кискино горе», «Барбосы», «Песня бездомных собак»
К. Чуковский «Поросенок», «Свинки»
С. Маршак «Котята», «Вакса – клякса», «Собака Динго»
Саша Черный «Жеребенок», «Хрюшка».
-Разучивание потешек, чистоговорок:
«Ходит кот по лавочке», «Как у нашего кота», «Упрямые козлы», «Коза- дереза».
-Игры:
Пальчиковые: «Идёт коза», «Кошки - мышки», «Поросята», «Два козлика».
Дидактические: «Чей малыш?», «Кто живёт в сарайке?», «Кто как говорит», «Кто, чем питается», «Третий лишний».
-Разрезное лото: «Найди маму», «Любимая еда», «Кто кем станет».
Подвижные: «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Наседка и цыплята», «Курочка и цыплята», «Куры в огороде», «Лошадки».
-Игры с прищепками : «Хохолок для птички», «Кто что любит».
-Физкультминутки: «Наши уточки с утра», «Котик», «Кошка», «Козочка», «Лошадка».
-Рисование «Дорисуй хвостик», «Угостим телёнка травой», «Зёрнышки для цыплят».
-Лепка «Червячки для цыплят», «Заборчик для козлёнка».
-Конструирование «Домик для собачки».
-Раскраски «Домашние птицы», «Мамы и малыши».
-Просмотр мультфильмов: «Кошкин дом», «Гадкий утёнок», «Петух и краски», «Хочу бодаться», «Петушок – золотой гребешок».
3 этап –реализация проекта
-Фотовыставка «Я и мой любимец».
-Выставка рисунков «Домашнее животное».
-Опрос детей «Домашние животные».
-Родительское собрание «Подведем итоги».
-Лэпбук «Домашние животные».
Список литературы:
1. Воспитание и обучение детей в средней группе детского сада / под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
2. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
3. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методиче- ские рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
4. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаи- ка-Синтез, 2006.
5. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
6. Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М. :2011