Евгения Давыдова
Проект в младшей группе «Насекомые — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
роект «Насекомые – наши друзья».
Паспорт проекта.
Участники проекта : дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель.
Вид проекта : краткосрочный, групповой.
Сроки реализации: с 9.07.2018 г. по 12.07.2018 г.
Руководитель проекта : воспитатель Е. В. Давыдова.
Публикация «Проект в младшей группе „Насекомые — наши друзья“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Проблема: В ходе беседы выяснилось, что знания детей о насекомых очень маленькие. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?», «Как к ним нужно относиться?»
Актуальность проекта.
В летний период времени дети проводят больше времени на прогулке. Большой интерес дети проявляют к насекомым, им интересно наблюдать за ними. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность, сформировать гуманное отношение к ним.
Цель: формирование представления о насекомых, их пользе и вреде.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы)
-Расширять представления детей о насекомых (муравей, муха, пчела, гусеница, кузнец и др.).
«Образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» :
- закреплять доброжелательные отношения друг к другу, умение делиться с товарищем, правильно оценивать хорошие и плохие поступки;
-формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо;
«Образовательной области «Речевое развитие»
- развивать диалогическую форму речи;
- вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций;
(приобщение художественной литературе) :
-учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок;В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», следить за развитием действий, сопереживать героям произведения;
«Художественно – эстетическое развитие» :
-формировать интерес к лепке;
-побуждать детей украшать вылепленные предметы;
Предполагаемый результат:
-расширятся представления детей о насекомых;
-закрепятся доброжелательные отношения друг к другу, научатся делиться с товарищем, правильно оценивать хорошие и плохие поступки;
-сформируются элементарные представления о том, что хорошо и что плохо;
-научатся с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать народные сказки.
Продукт проекта :
- Рукописный журнал загадок совместно с воспитателем «Насекомые» (отгадки дети рисуют сами)
1. Этап (подготовительный) 6.07.2018г.
- подбор методической и художественной литературы.
- подбор дидактического материала, наглядных пособий (иллюстрации для рассматривания, дидактические игры).
2. Этап (практический) практическая деятельность детей с 9.07.2018 г. по 12.07.2018 г. реализация плана проекта.
План реализации проекта :
Сроки Содержание деятельности Цель Материал
9.07.2018 г. Наблюдение за насекомыми (утро, прогулка, вечер)
П/и «Поймай комара» Расширять представления о насекомых. Развивать желание наблюдать за насекомыми.
Развивать ловкость, упражнять в прыжках.
10.07.2018 г. «Отгадай»
Аппликация «Божия коровка» Учить отгадывать простые загадки о насекомых.
Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Книга загадками
Цветная бумага, клей, кисть, подставки для кисти, клеёнки (на каждого ребёнка)
11.07.2018 г. Пальчиковые игры на тему «Насекомые»
Лепка «Гусеница» Развивать мелкую моторику рук.
Развивать навыки лепки из целого куска пластилина,
воспитывать аккуратность в работе.
Доски, пластилин, салфетка (на каждого ребёнка).
12.07.2018 г. Чтение В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
Рукописный журнал «Насекомые» Формировать у детей умения внимательно
слушать произведения художественной литературы, следить за развитием сюжета. Воспитание интереса к художественной литературе.
Развивать эстетическое восприятие объектов природы (насекомые). Иллюстрации к произведению
Рисунки детей.