Айгуль Панченко
Проект в младшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
(младшая группа)
Информационная характеристика проекта :
Тип проекта :
по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги)
Возраст детей: 3-4 года
Срок работы по проекту : краткосрочный (1 неделя).
Актуальность проекта :
Публикация «Проект в младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В дошкольном детстве дети познают окружающий мир. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, через познание окружающего мира. Животный мир - важнейшая часть нашей жизни. Каждый ребенок познает окружающий мир стараясь потрогать его, поиграть.
Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь ее. Ребенок узнает животный мир, знакомясь с теми, кто живет по соседству с ним.
Цель проекта :
• Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам;
• Создавать в группе условия для расширения представления о животных;
Задачи:
1. Дать детям представление о диких животных, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме в условиях леса.
2. Развивать речь детей, обогащать словарный запас словами существительными (дупло, берлога, логово, нора); прилагательными (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголами (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.).
3. Развить эстетического восприятия образа животных и умения передавать увиденное в поделках и рисунках.
4. Знакомство с элементарными правилами поведения в лесу с животными.
5. Воспитывать желание оказывать помощь животным.
Продукт проекта :
аппликации и рисунки диких животных; дидактические игры; оформление папки-передвижки с информацией о диких животных.
Предполагаемый результат:
• Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал, оформление зоны диких животных).
• Уровень усвоения знаний о диких животных повысился. Многие дети стали использовать обобщающее понятие – дикие животные.
• У детей сформированы знания о жизнедеятельности диких животных в осенний период.
• Значительно обогатился словарный запас (дикие животные, лиса - лисенок, волк-волчица-волчонок и т. д., нора, логово, берлога, дупло и т. д.).
• Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Формы реализации проекта :
-беседы;
-дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры;
-рассматривание иллюстраций, книг по данной теме;
- работа с родителями.
Работа проводилась по всем образовательным областям:
Познание: обогащать представления детей о диких животных; характерных признаках диких животных, образе жизни; учить называть детёнышей животных; замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша.
Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него.
Социализация: развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Художественная литература: учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки.
Художественное творчество: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение; развивать эстетическое восприятие.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап:
• Выбор темы проекта;
• Постановка целей и задач;
• Определение методов;
• Подбор художественной литературы;
• Подбор наглядного материала.
• Картотека пальчиковых, дидактических и подвижных игр;
• Взаимодействие с родителями детей;
1. Основной этап
В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности дать знания о том:
кто живет в лесу? (научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания); как зимуют дикие животные.
Формирование правильного отношения к диким животным;
Дидактические игры: «Чей домик?», «Кто чем питается?», «Отгадай, кто это?», лото «Животные», «Угадай, чей малыш?», «Кто в лесу живет», «Кого не стало?», «Покажи и назови», пазлы «Собери животного», «Собери картинку», «Чудесный мешочек», «Кто лишний».
Театрализованные игры: «Колобок», «Теремок».
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Лиса и зайцы»
3. Заключительный этап
• Изготовление папки-передвижки;
• Закрепление полученных знаний;
• Презентация.
Ознакомление с художественной литературой:
Русские народные сказки: «Колобок»; «Маша и медведь», «Три медведя», «Волк и семеро козлят»; «Теремок»; «Кот, петух и лиса»
Сказка Сутеева: «Мешок яблок», Сказки К. Чуковского: «Краденое солнце»; «Путаница»; «Телефон»;
«Айболит»
Познание:
«Как звери готовятся к зиме?», «Дикие животные и их детёныши», «Среда обитания»,
«Кто, чем питается?».
Коммуникация:
Беседа о животных.
Рассматривание картин: «Лиса с лисятами», «Медвежья семья», «Волчица с волчатами», «Зайцы» и т. д.
Заучивание стихотворений.
Отгадывание загадок.
Художественно - продуктивная деятельность:
Рисование: «Ежик»
Лепка: «Морковка для зайчат», «Чашки для медведей»
Раскрашивание: раскраски для самых маленьких «Животные»
Конструирование: «Теремок».
Взаимосвязь с родителями:
Работа с родителями:
• Беседа о диких животных
• Папка-передвижка «Пальчиковые игры на тему: «Дикие животные»
• Акция «Подари книгу о животных»
• Заучивание стихотворений о диких животных
Результат проекта :
Повышение уровня знаний у детей о диких животных.
У детей сформированы знания о жизнедеятельности диких животных в зимний период. Значительно обогатился словарный запас (дикие животные, лиса - лисенок, волк-волчица-волчонок и т. д., нора, логово, берлога, дупло и т. д.).
Наблюдается активность и заинтересованность в образовательном процессе как детей, так и их родителей.