Приложение МААМ

Проект «В гостях у сказки»

Айгуль Салимова
Проект «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект : «В гостях у сказки».

Паспорт проекта

1. Наименование проекта «В гостях у сказки»

2. Разработчик проекта Воспитатель : Салимова Айгуль Римовна

3. На какую возрастную и социальную группу нацелен проект Дети 3-4 лет, родители воспитанников ДОУ

4. Цель и задачи проекта Цель :

• Познакомить детей с народными сказками, прививать любовь и интерес к народному творчеству.

Задачи:

Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах

— формировать у детей знания о сказках.

— воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

— прививать любовь к книге.

— развивать речь, активизировать словарный запас.

— развивать творчество, фантазию, воображение.

— укреплять взаимоотношения с родителями.

5. Сроки реализации проекта 15 дней (краткосрочный)

6. Тип проекта Информационно-творческий

Актуальность

Мы выросли на бабушкиных сказках. Никому тогда и в голову не приходило, что в селе, в деревне должен быть детский сад. Бабушки, дедушки, а то и просто пожилые соседки оставались посидеть с ребенком, пока родители на работе. Чем могла бабушка занять внучат? Сказкой, песней, присказкой. Вот и лилась неторопливо речь о мудрой Царевне-лягушке, о честном Иване-царевиче, о Сером Волке, о страшном медведе… Сказка завораживала : так и виделась пляска Василисы Премудрой, ее царственная походка, ее гордая осанка, ее корящий взгляд. Мы рисовали для своих кукол длинные платья, красивые шляпы и бежали в огород за бабушкой полоть грядки, месили с ней тесто для «хлебов», штопали носки и учились вязать варежки. Ведь даже Царевна лягушка это умела. А сколько пословиц знали наши бабушки! Что ни дело, то пословица; что ни поступок, то присказка.

Именно, сказка в воспитании детей дает ребенку первые представления об устройстве мира: там и солнышко выкатывается на небо и живет за горой, там и травка под периной Деда Мороза не замерзает…

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Русские народные сказки», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К. Д. Ушинский. Он писал о сказке : «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, что кто- нибудь, был бы в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа».

Проект «В гостях у сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.

Проблема:

Трудности формирования у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составления рассказов по картине и серии картинок, составления описательных рассказов. Слабо развиты творческие способности детей.

Цель:

Познакомить детей с народными сказками, прививать любовь и интерес к народному творчеству.

Задачи:

* формировать у детей знания о народных сказках.

* воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

* прививать любовь к книге.

* развивать речь, активизировать словарный запас.

* развивать творчество, фантазию, воображение.

* укреплять взаимоотношения с родителями.

Участники:

• Дети 3-4 летнего возраста

• Родители воспитанников ДОУ

• Педагоги МАДОУ №37 «Дружная семейка»

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный:

* ознакомление с передовым опытом;

*формулировка цели и задач проекта;

* составление плана реализации проекта «В гостях у сказки»;

*чтение русских народных сказок дома и в саду;

* рассматривание иллюстраций в книгах сказок.

* Подготовка к развлечению «Путешествие по сказкам»;

2. Основной:

* знакомство с русскими народными сказками в группе и дома;

* просмотр мультфильмов по сказкам;

*выставка книг по народным сказкам;

* разучивание потешек: «Тень, тень, потетень», «Зайка беленький сидит»,

«Кисонька-мурысонька» ;

* дидактические игры;

* загадывание загадок по сказкам;

* подвижные игры;

* составление комплекса утренней гимнастики по сказкам;

* раскрашивание персонажей сказок;

* выполнение коллективной аппликации с пластилином по сказке «Репка»;

* выставка рисунков «Любимые герои сказок»;

* составление сказок из кубиков;

* выкладывание сказок из пазлов;

* настольные игры;

* инсценирование сказки «Репка»;

* анкетирование родителей «Читаем сказки».

* Развлечению «Путешествие по сказкам».

Тематический план

№ Мероприятие участники дата

1 Совместная выставка книг «Мои любимые сказки».

воспитатель, родители, дети; 1 день

2 Разучивание потешки «Тень-тень-потетень» воспитатель, дети;

3 Анкетирование родителей «Читаем сказки». родители, воспитатель; 2 день

4 Чтение сказки «Петух и лиса». воспитатель, дети;

5 Составление сказок из кубиков : «Красная шапочка», «Кот в сапогах». дети; 3

день

6 Просмотр мультфильма по сказке «Гуси - лебеди». дети;

7 Разучивание потешки «Зайка серенький сидит.». воспитатель, дети; 4 день

8 Чтение сказки «Грибок – теремок».

9 Подвижная игра: «Хитрая лиса».

воспитатель, дети; 5 день

10 Д/и «Сложи картинку и узнай сказку»(выкладывание сказок из пазла) : «Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Три медведя».

воспитатель, дети;

11 Инсценирование сказки «Репка». воспитатель, дети; 6 день

12 Подвижная игра: «Гуси-Гуси». 7 день

13 Раскраска «Герои сказок». дети;

14 Коллективная аппликация с пластилином по сказке «Репка».

воспитатель, дети; 8 день

15 Загадывание загадок по сказкам. воспитатель, дети;

16 Настольный театр по сказке «Волк и семеро козлят». воспитатель, дети; 9 день

17 Д/и «Узнай по тени» развивающая игра «Умка»). воспитатель, дети;

18 Чтение сказки «Три поросенка»».

воспитатель, дети; 10 день

19 Разучивание потешки «Кисонька-мурысонька». воспитатель, дети;

20 Подвижная игра: «Кошки- мышки». воспитатель, дети; 11 день

21 Просмотр мультфильма по сказке «Кошкин дом». воспитатель, дети;

22 Разучивание Стихотворения «Кошкин дом». воспитатель, дети; 12 день

23 Аппликация из ватных дисков «Зайка».

24 Инсценировка «Петушки». воспитатель,музыкальный руководитель, дети; 13 день

25 Подвижная игра «Быстроногие зайчата». воспитатель, дети;

26 Знакомство со сказкой «Три поросенка». воспитатель, дети; 14 день

27 Презентация «Угадай сказку…» воспитатель, дети;

27 Развлечение «Путешествие по сказкам». воспитатель, дети; 15 день

28 Выставка рисунков «Любимые герои сказок».

воспитатель, родители, дети;

3. Заключительный:

* Развлечение «Путешествие по сказкам».;

* выставка рисунков «Любимые герои сказок» выполненные дома с родителями;

* Совместная выставка книг «Мои любимые сказки».

*Выставка аппликации «Зайка», «Репка».

*Презентация «Угадай сказку…».

В проекте принимали участие все дети группы. У детей повысился уровень знаний сказок, расширился кругозор. Активизировался словарный запас, речь детей стала более насыщенной и выразительной. Дети используют полученные знания, умения и навыки в своих творческих работах. С интересом обыгрывают сюжеты знакомых сказок.

Родители проявили инициативу и творчество в реализации проекта. Активно участвовали в ознакомлении детей со сказками.

Автор: Салимова Айгуль Римовна, воспитатель, МАДОУ №37 «Дружная семейка», г. Нижневартовск, 2016г.

Конспект развлечения

«Путешествие по сказкам»

Развлечение

«Путешествие по сказкам»

Цель: Учить детей внимательно слушать и слышать литературные произведения; выражать в речи свое отношение к героям и событиям. Повторить известные им сказки, вызвать радость «встречи» с героями

художественных произведений.

Задачи:

-Продолжать знакомить со сказками. Совершенствовать речь как средство общения. Учить делать простейшие выводы.

-Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движениях. -Воспитывать у детей любовь к устному народному творчеству.

Материал:

Куклы: Петушок, Аленушка и братец Иванушка, теремок, репка.

Ход:

Дети сидят на стульчиках в группе.

Воспитатель: Я к вам шла и своих друзей привела. Мои друзья ваши старые знакомые, это герои полюбившихся вами сказок. Я загадаю загадки, а вы отгадайте из каких они сказок.

Загадки.

1 .Ах ты, Петя - простота Сплоховал, немножко Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(Петушок-золотой гребешок).

2. Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода,

В ямке от копытца!

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка).

2. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме там, в конце концов Стало множество жильцов.

(Теремок).

2. Кто-то за кого-то

Ухватился крепко:

Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко!

Но, еще помощники

Скоро прибегут

Победит упрямицу Дружный общий труд!

Кто засел так крепко?

Может это (репка).

Воспитатель: Молодцы, ребята, сразу отгадали,

Я вам: предлагаю поиграть со мной.

Игра-инсценировка «Посадил дед репку».

(Роли-деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки-по желанию детей). На заключение совместная песенка с детьми.

Если вам в жизни Трудно придется Вы друг за друга Стойте всегда Пусть даже репка Держится крепко Вытащить репку Нам ерунда!

Пора прощаться, персонажи прощаются с детьми.

1. Ах ты, Петя - простота Сплоховал, немножко

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(Петушок-золотой гребешок).

3 .Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме там, в конце концов

Стало множество жильцов. (Теремок).

2. Нет ни речки, ни пруда,

4. Кто-то за кого-то

Где воды напиться?

Ухватился крепко:

Очень вкусная вода,

Ох, никак не вытянуть!

В ямке от копытца!

Ох, засела крепко!

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка).

Но, еще помощники

Скоро прибегут

Победит упрямицу

Дружный общий труд!

Кто засел так крепко?

Может это (репка).

Литература.

1. Консультация для родителей «Ребенок и сказка».https://ped-kopilka.ru/blogs/blog-natali-pisarevoi;

2. Доронова Т. Н., «Природа, исскуство и изобразительная деятельность»,

М., Просвещение 2004г. ;

3. Развлечение «Путешествие по сказкам» https://infourok.ru/user/antonova-inga-anatolevna;

4. Анкета для родителей: https://shirokih70.ru/index.php/dlya-roditelej/16-anketa;

5. А. И. Буренина, «Театр Всевозможного/от игры до спектакля», выпуск 1, Санкт-Петербург, 2002г. ;

6. Раскраски https://detskie-raskraski.ru.;

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагогический проект «В гостях у сказки» Тип проекта: Практико-ориентированный. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок реализации.

Педагогический проект «В гостях у сказки»Педагогический проект «В гостях у сказки» Педагогический проект «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» ОМС Управление образованием Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа Детский сад № 53.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Участники проекта: дети средней логопедической группы, учитель – логопед, воспитатель, музыкальный руководитель и родители. Время реализации.

Проект «В гостях у сказки» Паспорт проектной работы 1. Проект «В гостях у сказки» 2. Автор проекта: воспитатель Билан Л. В. 3. Проект рассчитан на детей 3-4 лет 4.

Проект «В гостях у сказки» Сказка – прекрасное творение искусства, необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Социальная, художественная и педагогическая ценность.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» 1. Пояснительная записка. Знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи. Сказки являются прекрасным материалом.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Вид проекта: познавательно-творческий,групповой, долгосрочный. Заявитель: дети 4-5 лет, родители,воспитатели. Автор проекта: воспитатель.

Проект «В гостях у сказки» ОТЧЁТ ПО ИТОГАМ ПРОЕКТА Проект «В гостях у сказки». Автор проекта:. воспитатель Пономарёва Анна Михайловна Продолжительность проекта:.

Проект в средней группе «В гостях у сказки» Проект в средней группе на тему: «В гостях у сказки». Уважаемые коллеги разрешите представить вашему вниманию проект в средней группе на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки»
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 08:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Салимова (УИ 329377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД