Айгуль Салимова
Проект «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «В гостях у сказки».
Паспорт проекта
1. Наименование проекта «В гостях у сказки»
2. Разработчик проекта Воспитатель : Салимова Айгуль Римовна
3. На какую возрастную и социальную группу нацелен проект Дети 3-4 лет, родители воспитанников ДОУ
4. Цель и задачи проекта Цель :
• Познакомить детей с народными сказками, прививать любовь и интерес к народному творчеству.
Задачи:
Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах
— формировать у детей знания о сказках.
— воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
— прививать любовь к книге.
— развивать речь, активизировать словарный запас.
— развивать творчество, фантазию, воображение.
— укреплять взаимоотношения с родителями.
5. Сроки реализации проекта 15 дней (краткосрочный)
6. Тип проекта Информационно-творческий
Актуальность
Мы выросли на бабушкиных сказках. Никому тогда и в голову не приходило, что в селе, в деревне должен быть детский сад. Бабушки, дедушки, а то и просто пожилые соседки оставались посидеть с ребенком, пока родители на работе. Чем могла бабушка занять внучат? Сказкой, песней, присказкой. Вот и лилась неторопливо речь о мудрой Царевне-лягушке, о честном Иване-царевиче, о Сером Волке, о страшном медведе… Сказка завораживала : так и виделась пляска Василисы Премудрой, ее царственная походка, ее гордая осанка, ее корящий взгляд. Мы рисовали для своих кукол длинные платья, красивые шляпы и бежали в огород за бабушкой полоть грядки, месили с ней тесто для «хлебов», штопали носки и учились вязать варежки. Ведь даже Царевна лягушка это умела. А сколько пословиц знали наши бабушки! Что ни дело, то пословица; что ни поступок, то присказка.
Именно, сказка в воспитании детей дает ребенку первые представления об устройстве мира: там и солнышко выкатывается на небо и живет за горой, там и травка под периной Деда Мороза не замерзает…
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Русские народные сказки», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.
Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К. Д. Ушинский. Он писал о сказке : «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, что кто- нибудь, был бы в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа».
Проект «В гостях у сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.
Проблема:
Трудности формирования у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составления рассказов по картине и серии картинок, составления описательных рассказов. Слабо развиты творческие способности детей.
Цель:
Познакомить детей с народными сказками, прививать любовь и интерес к народному творчеству.
Задачи:
* формировать у детей знания о народных сказках.
* воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
* прививать любовь к книге.
* развивать речь, активизировать словарный запас.
* развивать творчество, фантазию, воображение.
* укреплять взаимоотношения с родителями.
Участники:
• Дети 3-4 летнего возраста
• Родители воспитанников ДОУ
• Педагоги МАДОУ №37 «Дружная семейка»
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный:
* ознакомление с передовым опытом;
*формулировка цели и задач проекта;
* составление плана реализации проекта «В гостях у сказки»;
*чтение русских народных сказок дома и в саду;
* рассматривание иллюстраций в книгах сказок.
* Подготовка к развлечению «Путешествие по сказкам»;
2. Основной:
* знакомство с русскими народными сказками в группе и дома;
* просмотр мультфильмов по сказкам;
*выставка книг по народным сказкам;
* разучивание потешек: «Тень, тень, потетень», «Зайка беленький сидит»,
«Кисонька-мурысонька» ;
* дидактические игры;
* загадывание загадок по сказкам;
* подвижные игры;
* составление комплекса утренней гимнастики по сказкам;
* раскрашивание персонажей сказок;
* выполнение коллективной аппликации с пластилином по сказке «Репка»;
* выставка рисунков «Любимые герои сказок»;
* составление сказок из кубиков;
* выкладывание сказок из пазлов;
* настольные игры;
* инсценирование сказки «Репка»;
* анкетирование родителей «Читаем сказки».
* Развлечению «Путешествие по сказкам».
Тематический план
№ Мероприятие участники дата
1 Совместная выставка книг «Мои любимые сказки».
воспитатель, родители, дети; 1 день
2 Разучивание потешки «Тень-тень-потетень» воспитатель, дети;
3 Анкетирование родителей «Читаем сказки». родители, воспитатель; 2 день
4 Чтение сказки «Петух и лиса». воспитатель, дети;
5 Составление сказок из кубиков : «Красная шапочка», «Кот в сапогах». дети; 3
день
6 Просмотр мультфильма по сказке «Гуси - лебеди». дети;
7 Разучивание потешки «Зайка серенький сидит.». воспитатель, дети; 4 день
8 Чтение сказки «Грибок – теремок».
9 Подвижная игра: «Хитрая лиса».
воспитатель, дети; 5 день
10 Д/и «Сложи картинку и узнай сказку»(выкладывание сказок из пазла) : «Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Три медведя».
воспитатель, дети;
11 Инсценирование сказки «Репка». воспитатель, дети; 6 день
12 Подвижная игра: «Гуси-Гуси». 7 день
13 Раскраска «Герои сказок». дети;
14 Коллективная аппликация с пластилином по сказке «Репка».
воспитатель, дети; 8 день
15 Загадывание загадок по сказкам. воспитатель, дети;
16 Настольный театр по сказке «Волк и семеро козлят». воспитатель, дети; 9 день
17 Д/и «Узнай по тени» развивающая игра «Умка»). воспитатель, дети;
18 Чтение сказки «Три поросенка»».
воспитатель, дети; 10 день
19 Разучивание потешки «Кисонька-мурысонька». воспитатель, дети;
20 Подвижная игра: «Кошки- мышки». воспитатель, дети; 11 день
21 Просмотр мультфильма по сказке «Кошкин дом». воспитатель, дети;
22 Разучивание Стихотворения «Кошкин дом». воспитатель, дети; 12 день
23 Аппликация из ватных дисков «Зайка».
24 Инсценировка «Петушки». воспитатель,музыкальный руководитель, дети; 13 день
25 Подвижная игра «Быстроногие зайчата». воспитатель, дети;
26 Знакомство со сказкой «Три поросенка». воспитатель, дети; 14 день
27 Презентация «Угадай сказку…» воспитатель, дети;
27 Развлечение «Путешествие по сказкам». воспитатель, дети; 15 день
28 Выставка рисунков «Любимые герои сказок».
воспитатель, родители, дети;
3. Заключительный:
* Развлечение «Путешествие по сказкам».;
* выставка рисунков «Любимые герои сказок» выполненные дома с родителями;
* Совместная выставка книг «Мои любимые сказки».
*Выставка аппликации «Зайка», «Репка».
*Презентация «Угадай сказку…».
В проекте принимали участие все дети группы. У детей повысился уровень знаний сказок, расширился кругозор. Активизировался словарный запас, речь детей стала более насыщенной и выразительной. Дети используют полученные знания, умения и навыки в своих творческих работах. С интересом обыгрывают сюжеты знакомых сказок.
Родители проявили инициативу и творчество в реализации проекта. Активно участвовали в ознакомлении детей со сказками.
Автор: Салимова Айгуль Римовна, воспитатель, МАДОУ №37 «Дружная семейка», г. Нижневартовск, 2016г.
Конспект развлечения
«Путешествие по сказкам»
Развлечение
«Путешествие по сказкам»
Цель: Учить детей внимательно слушать и слышать литературные произведения; выражать в речи свое отношение к героям и событиям. Повторить известные им сказки, вызвать радость «встречи» с героями
художественных произведений.
Задачи:
-Продолжать знакомить со сказками. Совершенствовать речь как средство общения. Учить делать простейшие выводы.
-Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движениях. -Воспитывать у детей любовь к устному народному творчеству.
Материал:
Куклы: Петушок, Аленушка и братец Иванушка, теремок, репка.
Ход:
Дети сидят на стульчиках в группе.
Воспитатель: Я к вам шла и своих друзей привела. Мои друзья ваши старые знакомые, это герои полюбившихся вами сказок. Я загадаю загадки, а вы отгадайте из каких они сказок.
Загадки.
1 .Ах ты, Петя - простота Сплоховал, немножко Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Петушок-золотой гребешок).
2. Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода,
В ямке от копытца!
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка).
2. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме там, в конце концов Стало множество жильцов.
(Теремок).
2. Кто-то за кого-то
Ухватился крепко:
Ох, никак не вытянуть!
Ох, засела крепко!
Но, еще помощники
Скоро прибегут
Победит упрямицу Дружный общий труд!
Кто засел так крепко?
Может это (репка).
Воспитатель: Молодцы, ребята, сразу отгадали,
Я вам: предлагаю поиграть со мной.
Игра-инсценировка «Посадил дед репку».
(Роли-деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки-по желанию детей). На заключение совместная песенка с детьми.
Если вам в жизни Трудно придется Вы друг за друга Стойте всегда Пусть даже репка Держится крепко Вытащить репку Нам ерунда!
Пора прощаться, персонажи прощаются с детьми.
1. Ах ты, Петя - простота Сплоховал, немножко
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Петушок-золотой гребешок).
3 .Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме там, в конце концов
Стало множество жильцов. (Теремок).
2. Нет ни речки, ни пруда,
4. Кто-то за кого-то
Где воды напиться?
Ухватился крепко:
Очень вкусная вода,
Ох, никак не вытянуть!
В ямке от копытца!
Ох, засела крепко!
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка).
Но, еще помощники
Скоро прибегут
Победит упрямицу
Дружный общий труд!
Кто засел так крепко?
Может это (репка).
Литература.
1. Консультация для родителей «Ребенок и сказка».https://ped-kopilka.ru/blogs/blog-natali-pisarevoi;
2. Доронова Т. Н., «Природа, исскуство и изобразительная деятельность»,
М., Просвещение 2004г. ;
3. Развлечение «Путешествие по сказкам» https://infourok.ru/user/antonova-inga-anatolevna;
4. Анкета для родителей: https://shirokih70.ru/index.php/dlya-roditelej/16-anketa;
5. А. И. Буренина, «Театр Всевозможного/от игры до спектакля», выпуск 1, Санкт-Петербург, 2002г. ;
6. Раскраски https://detskie-raskraski.ru.;