Лариса Билан
Проект «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проектной работы
1. Проект «В гостях у сказки»
2. Автор проекта : воспитатель Билан Л. В.
3. Проект рассчитан на детей 3-4 лет
4. Направленность проекта : комплексная (познавательно-речевая, художественная, театрализованная)
5. Участники проекта : педагоги, родители воспитанников, дети
6. Тип проекта : творческий
7. По числу участников: групповой
Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
8. По форме проведения: беседы, игры драматизации, интегрированные занятия; самостоятельная деятельность ребят;
9. По длительности: краткосрочный
Актуальность: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.
К сожалению, на сегодняшний день у большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители плохо знают русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому я решила с помощью проекта систематизировать знания ребят о сказках, чтобы они показали свои творческие способности и навыки, а так же содействовать гармонизации отношений между родителями и детьми во время совместной работы.
Цель: Систематизировать знания детей о сказках. Приобщить родителей к творческой деятельности с детьми.
Задачи:
1. Создать необходимые условия для знакомства со сказками;
2. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию;
3. Приобщать современных родителей к чтению сказок детям;
4. Способствовать обогащению детско-родительских взаимоотношений совместной творческой деятельностью.
5. Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, помогать;
Предполагаемые результаты:
• дети получат дополнительные знания о сказках;
• родители приобщатся к чтению сказок детям;
• родители примут активное участие в совместном творческом процессе с детьми;
• выставка рисунков «Сказочный герой»;
• оформление; журнала рисунков «Мой любимый сказочный герой»;
• создание книги сказок из детских рисунков;
• постановка сказки с родителями «Репка».
Этапы проекта :
1 – подготовительный
- «Ребёнок и сказка» анкетирование родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки;
- Подбор художественной и методической литературы;
- Подбор иллюстраций по сказкам;
- Подбор атрибутов для игр – драматизаций: костюмы, маски;
- Подбор дидактических игр по данной теме: «Узнай героя», «Расскажи сказку», «Собери сказку из частей», «Из какой сказки?»;
- Консультации для родителей: «Какие сказки читать ребенку на ночь?», «Роль книги в развитии ребенка», «Сказки, которые нам помогают обучать безопасному поведению», «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».
2 - Основной:
- Проведение бесед: «Что такое сказка?», «Кто живот в сказке?»,
- Чтение художественной литературы: «Жили-были ёжики», «Как Маша поссорилась с подушкой», «Топтыжка», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Маша и медведь», «Снегурочка», «По щучьему веленью», «Волк и семеро козлят»;
- Отгадывание загадок о сказках и героях сказок;
- Слушание р. н. сказок : «Репка», «Волк и семеро козлят», «Гуси лебеди», «маша и медведь»;
- Проведение игр-драматизаций: «Сорока», «Теремок», «Колобок», «Мы в лесу построим дом», «Гуси – гуси», «Котик Петрик и мышка», «Курочка – Рябушечка». С целью развития речевых способностей, воображения, внимания, дикции, правильной артикуляции. Учить понимать сюжет и подражать звукам и движению персонажей.
- Творческие работы детей и родителей: «Любимый сюжет из сказки», «Сказочный герой», «Животные в сказках»;
- Оформление картотеки игр по сказкам;
- Оформление тематического альбома «По дорогам сказок» из рисунков детей и родителей;
3 – заключительный:
- Выставка творческих работ детей и родителей: «Что за прелесть эти сказки»;
- Оформление журнала «Мой любимый сказочный герой» из рисунков детей и родителей;
- Оформление картотеки игр по сказкам;
- Драматизация сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»
- Постановка сказки совместно с родителями «Репка»;