МУСИНА ИЛЬМИРА
Проект «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-творческий,групповой, долгосрочный.
Заявитель: дети 4-5 лет, родители,воспитатели.
Автор проекта : воспитатель Мусина И. И.
Этапы проекта
1. Организационный
Актуальность проблемы:
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо
учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки,
театра научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные
средства, с помощью которых русский народ создает образ. В литературе – это
Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в
музыке – звуки, в танце – движения, в театре воплощение своих чувств,
переживаний, эмоций. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны
между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом
творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой,
обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых
ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является
народное творчество. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность,
музыкальность стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка.
Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему
человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и
сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.
Создание проблемы:
Не достаточно сформированы у детей умения выразительно читать стихи,
инсценировать эпизоды из сказок, не достаточно развиты артистические
способности. В связи с занятостью родителей отмечено недостаточное внимание
родителей к чтению сказок, фольклора, рассматриванию произведений живописи, к
совместному прослушиванию народных сказок, музыкальных произведений по
ним, к театру, поверхностные знания родителей о разных видах театра и
применении обыгрывания сценок из сказок с детьми.
Поэтому, мы считаем, реализация проекта позволяет сделать жизнь наших
воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими
впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Цели проекта :
Приобщать детей к богатствам русской художественной литературы через
знакомство с творчеством русского народа, фольклора. Способствовать
формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки
у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной
деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в
целостном педагогическом процессе. Развивать совместное творчество родителей и
детей. Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в
ней.
Задачи проекта :
1. Познакомить с творчеством русского народа, - способствовать
накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
2. Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать;
3. Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие
способности;
4. Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать
эпизоды;
5. Развивать артистические способности, расширять представления детей о
театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации;
6. Знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными
по сказкам народа;
7. Создавать условия для организации совместной театральной
деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и
педагогов.
8. Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать
его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу.
9. Способствовать формированию эстетического вкуса.
2. Подготовительный
- Обследование детей средней группы. Тема «Использование сказок в
театрализованной деятельности»;
- Анкетирование родителей «Путешествие по сказкам»;
- Разработка конспекта по сценарию «Колобок - недопеченный бок»;
- Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационного
материала;
- Подбор иллюстративного материала для обновления атрибутов к разным
видам театра;
- Рисование иллюстраций по сказкам «Кто-кто в рукавичке живёт»,
«Храбрый петушок», «Храбрый мышонок», «Мышь и воробей»;
- Лепка по сюжету сказки «Колобок»;
- Создание картотеки дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр по
сказкам;
- Разработка конспекта по теме «Практикум для родителей тема «Игры
на развитие фантазии и словесного творчества»;
- Разработка конспекта проведения викторины «Знаете ли вы сказки?»;
- Подбор дисков сказок для прослушивания;
- Подбор диафильмов по сказкам, мультфильмов для просматривания.
3. Основной
Совместная деятельность детей и воспитателя.
Нод (познание; математика)
Тема «Путешествие по сказкам»;
Нод (художественное творчество, рисование)
Тема «Кто-кто в рукавичке живёт»;
Тема «Мышь и воробей»;
Нод (художественное творчество; рисование, аппликация)
Тема «Храбрый петушок»;
Тема «Храбрый мышонок»;
Чтение сказок, фольклора;
Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных
изданий;
Игры – драматизации по сказкам «Маша и медведь» и «Колобок»;
Викторина по сказкам «Знаете ли вы сказки?»;
Оформление выставки детских работ «По дорогам сказок»;
Беседа об авторе. Воспитатель в доступной для детей форме рассказывает о
русских сказочниках (К. Чуковский, В. Бианки, Э. Успенский) и зарубежных (X. К.
Андерсен, Ш. Перро, Братья Гримм).
Социализация
Подвижные игры «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Бабка Ёжка»,
«Волк и зайцы», «Зайка беленький сидит…», «Хитрая лиса», «Птицы и лиса», «Кот
и мыши», «Весёлые зайчата»;
Дидактические игры «Угадай сказку», «Герои русских сказок», «Мои
любимые сказки» (разрезные картинки);
Ролевые игры «Медведь», «Говорящая сказка» (лит-ра Е. Янге «Ролевые
игры для детей», стр. 33-34)
Театрализованное представление «Колобок - недопеченный бок».
Самостоятельная деятельность детей.
Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок
Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам
(рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд)
Совместная деятельность детей и родителей.
Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по
сказкам;
Заучивание отрывков из сказок «Муха-Цокотуха», «Федорино горе»,
«Мойдодыр», «Путаница»;
Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек,
поделок, книжек-малышек, рисунков по сказкам;
Практикум для родителей Тема «Игры на развитие фантазии и словесного
творчества»;
Изготовление костюмов для драматизаций. ;
Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности.
4. Заключительный
Ожидаемый результат:
1. У детей сформирован интерес к русской литературе;
2. В достаточной степени развита у детей познавательная активность,
творческие способности, коммуникативные навыки;
3. Совершенствована выразительность и связная речь детей.
4. У детей в достаточной мере привиты первичные навыки в области
театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
5. У детей развита эмоциональная отзывчивость;
6. Достигнута гармонизация отношений между взрослыми и детьми
Обследование детей средней группы. Тема «Использование сказок в
театрализованной деятельности»
Критерии:
1. Что такое театр?
2. Какие виды театра есть в детском саду?
3. Что такое сказка?
4. Какие сказки называются народными?
5. Назовите русские народные сказки.
6. Назовите авторские сказки.
7. Кто являются героями сказок.
8. Определите название сказки по иллюстрациям.
Процентное соотношение обследования детей
Тема «Использование сказок в театрализованной деятельности»
Продукт проекта
Выставка детских рисунков «По дорогам сказок»;
Театральные атрибуты к театрам «Забавные перчатки», «Театр на ложках»;
пальчиковый театр;
Выставка книжек – малышек.
Презентация проекта
Совместная с родителями театральная постановка «Колобок - недопеченый
бок»
Рефлексия
1. Дети научились внимательно слушать сказки, выразительно читать
отрывки из сказок К. Чуковского;
2. Познакомились и научились использовать для постановки сказок
атрибуты театра «Забавные перчатки»;
3. Закрепили у детей представление о различных видах кукольного театра;
4. Совместно дети с родителями изготовили книжки-малышки по сказкам и
альбомы с фотографиями и сказками о самом себе;
5. Активизировали знания родителей об использовании разных игр на
развитие фантазии и словесного творчества на примерах игр, которые были
проиграны с родителями на практикуме;
6. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами
детского сада по проблемам развития у детей творческих личностей.
Свою работу над художественным образом, с использованием сказок, мы
хотим продолжить с детьми и в старших группах.
Используемая литература
Художественная литература
1. Сборник русских народных сказок
2. Сборник сказок К. Чуковского
3. Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет
Методическая литература
1. О. А. Шиян «Развитие творческого мышления (работаем по сказке)»
2. Т. И. Петрова «Театрализованные игры в детском саду»
3. Л. Царенко «От потешек к пушкинскому балу…»
4. Л. М. Козырева «Развитие речи детей»
5. М. В Ильина «Чувствуем-познаём-размышляем»
6. Елена Янге «Ролевые игры для детей»
Иллюстрации
1. «Репка» художники И. Белопольская, А. Комаров
2. «Репка» художник Филатов
3. «Маша и медведь» художник А. Комаров
4. «Колобок», «Красная шапочка» художник И. И. Хохлов
5. «Маша и медведь» художник Рачев
6. «Петушок золотой петушок» художник Васнецов
Музыкальные диски
1. «Сказки»
2. «Русские народные сказки»
3. «Волшебная музыка Моцарта»
4. «Марш Черномора» М. Глинка
5. «Марш Щелкунчика», «Марш маленьких лебедей», «Марш деревянных
солдатиков» П. Чайковский
Портреты детских писателей К. Чуковский, В. В. Бианки.