Гульназ Зарипова
Педагогический проект «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
Практико-ориентированный.
Участники проекта :
дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Срок реализации проекта : краткосрочный (2 недели).
Проблема:
Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.
Актуальность темы:
Публикация «Педагогический проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет в содержании разнообразная художественная деятельность - изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.
Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.
Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.
Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.
В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие:
• дети знакомятся с чувствами, настроениями героев,
• осваивают способы их внешнего выражения,
• осознают причины того или иного настроя.
Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Цель проекта - Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для развития творческой активности детей. 2. Организация выступлений детей средней группы перед младшей группой
3. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
4. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
5. Приобщить родителей к реализации проекта.
Предполагаемый результат:
Предполагается, что в результате знакомства с историей театра, его видами, способами обыгрывания, возрастет интерес к театру, как у детей, так и у их родителей, желание родителей заниматься театральной деятельностью с детьми дома; дети овладеют первичными навыками в области театрального искусства и будут применять их в игровой и театральной деятельности.
Формы и методы работы:
Чтение художественной литературы,
Беседы,
Игры – драматизации,
Слушание музыкальных произведений,
Творческие мастерские,
Просмотр сказки, презентации,
Рассматривание иллюстраций к сказкам,
Заучивание стихов,
Театрализованная деятельность.
Обеспечение реализации проекта
Материально-технические ресурсы:
- сказки, иллюстрации
- аудио, видеоматериалы, обучающая презентация
- мультимедийная техника
- костюмы для театрализованной деятельности
- атрибуты для разных видов театров.
План реализации проекта
№ Мероприятия Дата Результат
Подготовительный этап
1 Анализ имеющегося материала 15.01-16.01. 14 Список имеющихся и недостающих материалов.
2 Информирование родителей о проекте 16.01.14 Готовность родителей оказать помощь в проекте.
3 Составление плана-сетки мероприятий по реализации проекта. 17.01.14 План-сетка мероприятий.
Основной этап
4 Создание развивающей среды в группе.
16.01.-21.01.14 Обогащённая среда
5 Чтение художественной литературы (сказок) :
-«Три поросёнка»
-«Под грибом»
-«Зимовье зверей»
-«Тараканище» 16.01-24.01.14 Знакомство со сказками, решение речевых задач.
6 Слушание:
-аудио сказок,
-музыкальных отрывков, песен,
Просмотр презентации
7 Беседы:
-по прочитанным сказкам,
-о видах театров (кукольный, драматический, театр зверей,.)
-кто работает в театре
-как вести себя в театре Решение речевых и познавательных задач
8 Творческая мастерская:
-рисование «Мишка - косолапый»,
-лепка «Герои сказок». Развитие художественно-творческих способностей
9 Сюжетно-ролевая игра «Театр» Развитие речевых и творческих способностей детей.
10 Игры – драматизации:
-игры – имитации образов животных, людей, литературных персонажей,
-инсценировки сказок «Колобок», «Репка», «Теремок» Развитие артистических навыков
11 Выбор сказки для драматизации, распределение ролей. 21.01.14
12 Работа над мимикой, жестами, словами
13 Изготовление родителями атрибутов и костюмов к сказке «Репка» Активное участие родителей в жизни группы.
14 Подготовка к драматизации Совершенствование артистических навыков
Подведение итогов реализации проекта
15 Итоговое мероприятие «В гостях у сказки» :
-показ детьми сказки «Репка» младшей группе
27.01.14
Создание фотогазеты о реализованном проекте. 29.01.14