Анна Пономарёва
Проект «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
ОТЧЁТ ПО ИТОГАМ ПРОЕКТА
Проект «В гостях у сказки».
Автор проекта :. воспитатель Пономарёва Анна Михайловна
Продолжительность проекта : 02.02- 25.03.
Тип проекта : Ролево- игровой.
Участники проекта : дети, педагог, родители
Возраст детей:. 3-4 года.
Цель проекта :Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.
Проблема:
Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Л. С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи». Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.
Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению.
Роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей – дошкольников очень велика. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы сказок и положительные и отрицательные прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.
С целью актуализации знаний дошкольников был создан данный проект. Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, детей и родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
Проектный метод, используемый в работе с детьми дошкольного возраста, предполагает развитие у них таких качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение, умение планировать продуктивную деятельность. Он поможет детям овладеть разными средствами речевой выразительности, и использовать приобретенные знания в самостоятельной деятельности.
Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка.
В ходе проекта решались такие задачи :
- Обучать детей умению инсценировать сказочных героев, входить в роль
- Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками.
- Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь,развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;
- Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное;
- При помощи сказочных произведений бороться с различными детскими «недугами». В частности посредством сказкотерапии работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми; с проблемами стыда, вины, лжи, непринятием своих чувств.
- Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.
Этапы проекта :
Для детей:
Сказки «Колобок», «Смоляной бычок» (видеопросмотр).
Слушание «Рукодельница и Ленивица», «Сестричка Аленушка и братец Иванушка».
Рассматривание сюжетных картин,иллюстраций к сказкам. Знакомство со сказками- мультфильмами В. Сутеева
Для педагогов:
Выставка иллюстраций «Наши любимые сказочные герои».
Выставка книг «Наши лучшие друзья -книги»
Мастерская «Крохотульки-красотульки» -изготовление книжек малышек по мотивам сказок.
Чтение: «лиса и волк» «теремок» «курочка ряба» «колобок»
«заюшкина избушка» «маша и медведь»
Чтение сказок - мультфильмов
В. Cутеева
«Кто сказал мяу»
«Палочка выручалочка»
«Мышонок и карандаш»
«Мешок яблок»
Для родителей:
Выставка рисунков совместно с родителями «В гостях у сказки»
Выставка поделок, сделанных своими руками по теме.
Папка – передвижка- Роль книги в развитии ребёнка
Пути реализации:
НОД «Вышла курочка гулять» (рисование)
НОД «Колобок - румяный бок» (лепка)
НОД «Репка»(аппликация)
НОД «Сундучок сказок» (развитие речи)
«Коллаж по русской народной сказке»
«Путешествие колобка» (аппликация, коллективная работа).
«Построим домик для зайчика
(конструирование
Консультация для родителей «Воспитание сказкой - радость встречи
с книгой»
Консультация на тему:«Театральная деятельность в детском саду»
Консультация для родителей «Роль книги в жизни дошкольника»
Изготовление новых дидактических игр по данной теме:
д/и «Подбери картинку к сказке».
д/и «Какое настроение у сказочного героя?»,
д/и «Из какой сказки?»,
д/и «Путаница»,
Изготовление масок и атрибутов к театрализованной постановке
«Теремок»
Беседа «Русские народные сказки».
Беседы на тему «Надо, надо умываться по утрам и вечерам».
Беседа о безопасности: «Почему теремок развалился, чем опасно крушение здания, как этого можно было избежать?»
Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев
Использование разных видов театрализации:
«Курочка Ряба» - настольный театр
«Красная шапочка» - пальчиковый театр
«Репка» - настольный театр
«Теремок» - маски
«Колобок» - пальчиковый театр
В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагога дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности. Расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений. Научились сочинять сказки, иллюстрировать, инсценировать.
Родители проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а так же стараются ежедневно читать детям вечером.
Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей. Дети познакомились со сказками – мультфильмами В. Сутеева. Дети проявляют интерес к уже знакомым и новым для них произведениям. С любопытством рассматривают иллюстрации к текстам, называют изображённых на них героев. Умеют играть на темы по мотивам литературных произведений, с двумя-тремя детьми, к которым испытывают симпатию. В театрализованных играх умеют последовательно отражать некоторые игровые действия, имитировать действия персонажей. Охотно демонстрируют взрослым и сверстникам результаты своей практической деятельности (рисунок, лепку).Дети эмоционально переживают содержание прочитанного произведения, радуются хорошему концу сказки. Различают хорошие и плохие поступки, добрых и злых героев литературных произведений. Проект завершён театрализованной деятельностью по сказке «Теремок».
фотоматериал: