Татьяна Керосирова
Проект «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : дети средней логопедической группы, учитель – логопед, воспитатель, музыкальный руководитель и родители.
Время реализации проекта : 3 месяца (Февраль, март, апрель 2015 г.)
Цель: способствовать раскрытию творческого потенциала детей через речевое восприятие сказок, путем объединения усилий учителя – логопеда, воспитателя и родителей.
Задачи:
• развитие слуховых и зрительных представлений;
• совершенствование двигательных навыков;
• совершенствование координации речи с движениями;
• закрепление правильного произношения звуков в речи;
Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах
• воспитание гражданско – патриотического чувства через народное творчество
Ожидаемые результаты:
• Расширение словарного запаса и формированию связного высказывания;
• Привитию чувства любви к людям, книгам, окружающему миру;
• Социально – эмоциональное развитие детей;
• Включение родителей в коррекционно – логопедический процесс.
Оборудование
• Литературные произведения;
• Фотоаппарат;
• Музыкальный центр, диски, кассеты, видеокассеты;
• Видеокамера;
• Интернет - ресурсы;
• Костюмы для сказочных театрализованных
• Декорации
1 этап. Подготовительный.
• Вызвать интерес у детей к сказкам
• Определение с темой проекта
• Составление плана- схемы проекта
• Познакомить родителей с проектом
• Собрать информацию, подобрать литературу, дополнительный материал
2 этап. Основной
• Беседы «Что такое театр», «Кто работает в театре», «Виды театров»;
• Просмотр театральных постановок, кукольных спектаклей (приезжающих театров);
• Рассматривание иллюстраций к сказкам;
• Прослушивание аудиозаписей сказок;
• Изготовление театрального реквизита: маски, костюмы, театральные ширмы;
• Отработка диалогов, разучивание музыкальных номеров;
• Сочинение сказок, придумывание новых концовок для знакомых сказок;
• Ритмопластика (движения под музыку);
• Игровые обучающие ситуации, диалоги между персонажами;
• Подвижные игры: «Передай позу», «Что мы делали, не скажем» и др.
• Разучивание песен стихов загадок;
• Чтение сказок;
• Дидактические игры «Сочини предложение», «Фраза по кругу», «Давай поговорим»
• Индивидуальная работа: показ и отработка движение разных персонажей
• Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям
«К нам приехал кукольный театр»
Инсценировка сказки «Колобок»
Придумывание сказки «Валенок»
3 этап. Итоговый.
• Выставка книг «В гостях у сказки»
• Выставка рисунков «Любимый сказочный герой»
• Показ музыкально – логопедической сказки «Теремок» для детей младшего возраста и родителей
Выводы
• привили детям чувство любви к сказкам и окружающему миру;
• познакомили с устройством разных видов театра;
• сформировали у детей простейшие образно – выразительные умения (умения имитировать характерные движения сказочных персонажей сказок «Теремок», «Репка», «Колобок», «Заюшкина избушка»);
• обучили элементам художественно – образных выразительных средств (интонации, мимики, пантомимы)