Дарья Рюмина
Проект «В гостях у сказки» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
"В гостях у сказки"
Актуальность:Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 2-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь.
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Публикация «Проект „В гостях у сказки“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
Проблема:Я считаю, что одной из важных проблем- это равнодушие, отсутствие интересов.
Кроме того, дети, а особенно дошкольники становятся безынициативными, несамостоятельными, малообщительными, стеснительны вне виртуального мира.
В театре ребенок раскрывает все свои возможности, он чувствует себя не самим собой, а тем героем, которого играет. Поэтому у него пропадает стеснительность, скованность движений, исчезают все комплексы, которые у него есть.
Цель:развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через все виды детской деятельности.
Задачи:1. Создание условий, способствующих развитию творческих способностей детей. 2. Определить особенности развития творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности. 3. Проанализировать психологическую, методическую литературу по данной теме. 4. Пополнить и активизировать словарь детей. 5. Учить передавать в движениях образы сказочных героев (мышка, лягушка, медведь) и их действия. 6. Познакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, звуки, музыку. 7. Знакомство детей с традициями и образами русского народа. 8. Воспитание устойчивого интереса и любви к народному искусству. 9. Учить детей взаимодействовать друг с другом.
Участники проекта :дети дошкольного возраста (2-3 года, родители воспитанников, воспитатель и музыкальный работник.
Ожидаемый результат: • развитие более активной речи; • улучшение произношений звуков; • вызвать интерес к народным традициям; • дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром; • сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами; • постановка сказки «Теремок»; • пополнение театрального уголка вместе с родителями.
Подготовительный (мотивационный) этап
-Чтение русских народных сказок «Репка»,«Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», стихотворений, потешек; обыгрывание эпизодов.
-Рассматривание игрушек к сказкам; подвижные игры с героями
-Опрос родителей «Как часто вы посещаете театр?» Наглядная информация для родителей: «Значение театра в жизни ребёнка»
-Заучивание чистоговорок,
-скороговорок
-артикуляционная гимнастика.
-Проведение занятия
«Путешествие на поляну сказок».
Основной (проблемно – деятельностный) этап
Знакомство стихов А. Барто, показ пальчикового театра, инсценировка сказки.
Показ презентации «Теремок».
Отгадывание загадок о героях сказки.
Беседы с детьми: виды театра, правила поведения в театре.
Занятие по рисованию «Жители леса»
Рассматривание картинок сказки «Теремок».
Сюжетно-ролевые игры
Помощь родителей в изготовлении атрибутов к инсценировки сказки.
Заключительный (творческий) этап
-Обыгрывание сказки.
-Показ пальчикового театра
-Обсуждение сказки
-Разукрашивание картинок
-Беседа с родителями
ВЫВОД Проект был проведен в феврале 2019 года. Можно поделиться итогами подготовительного и итогового этапов: Дети стали больше проявлять участие в игре, активность и инициативность; дети стали активнее проявлять нравственно-коммуникативные и волевые качества личности (общительность, вежливость, чуткость, доброта, умение довести дело или роль до конца); Ребята познакомились с многообразием окружающего мира через образы, звуки, музыку. Дети познакомились с традициями и образами русского народа, теперь у них появляется устойчивый интерес к народному искусству. Поставленные цели и задачи выполнены.
ДОСТИГНУТЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Промежуточным результатом проекта можно считать возросшую активность участия детей. У детей появились позитивные изменения, которые можно сравнивать по результатам первого (подготовительного) и последнего (итогового) этапов творческих способностей в театрализованной деятельности. В нашей группе первого раннего возраста принимали активное участие 12 детишек и их родители.
Планирование дальнейшей работы. - продолжение осуществление проекта - создать рисованный вид настольного театра (пополнение развивающий среды). - активизация речи, заучивание стихов (для говорящих детей). - развитие умения участвовать сюжетно-ролевых играх. - активное использование уголка “Ряжение”. - развитие умения ориентироваться на книжной полке и отыскивать нужную книжку. - создание положительного психологического комфорта для детей. - проведение праздника “Сказка о рыбаке и рыбке”. - театрализация сказки “Колобок”.