Юлия Грибанина
Проект «В гостях у сказки» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «В гостях у сказки»
Тип проекта : творческий
Участники проекта : дети от 2-3 лет, воспитатель, родители группы.
Продолжительность: краткосрочный c 11.02.19 по 01.03.2019
Цель проекта : развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей; развитие активности, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, творческого потенциала ребенка.
Задачи:
Публикация «Проект „В гостях у сказки“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
1. Обогащать знания детей о русских народных сказках в соответствии с возрастом.
2. Развивать речь, активизировать словарный запас.
3. Воспитывать интерес и бережное отношение к книге.
Сроки их выполнения - 11.02.19 по 01.03.19
Ресурсное обеспечение:
Реализацию проекта осуществляют педагог, родители, дети детского сада № 23 " Буратино ". Для этого будут использованы ресурсы: человеческий капитал, оргтехника, помещение детского сада
Материально-техническое:
Иллюстративный материал (фото, книги, картинки, различные виды театра, игрушки животных. Художественная литература, альбомы для рассматривания по теме проекта, просмотр мультфильмов по русским народным сказкам
Актуальность:
Сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей любовь к книге. Проект «В гостях у сказки» мы выбрали потому, что эта тема наиболее близка нашим малышам. Поскольку многие дети имеют не достаточный словарный запас и плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире.
Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте. Занятия театральной деятельностью помогают развить у ребенка интерес к окружающему миру, любознательность; стремление к познанию нового; усвоению новой информации.
В процессе театральной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй. Театрализованная деятельность помогает развить у детей уверенность в себе, сформировать социальные навыки поведения.
Проблема: До сих пор многие родители и педагоги рассматривают ранние этапы жизни ребенка как период преимущественно физиологического созревания Эмоциональная и социальная сфера ребенка, его собственная активность не связываются с понятием “развитие”, что является глубоким заблуждением. Рассказывание сказок необходимо для жизни ребенка, для его развития, формирования важнейших навыков, для его адаптации в социальном мире, для его последующей духовной самореализации
Гипотеза: если в повседневной деятельности использовать сказки и сказочных персонажей, сделанных своими руками, то это будет способствовать развитию речи детей раннего возраста и создаст предпосылки для развития игровой и театрализованной деятельности.
Этапы реализации проекта
1 этап: Подготовительный.
Подбор книг по теме: «русские народные сказки»;
Составление плана реализации проекта «В гостях у сказки»;
Привлечение родителей к изготовлению разных видов театра (настольный, пальчиковый, кукольный, на фланелеграфе, магнитный).
2 этап: Основной.
Чтение русских народных сказок в группе и дома;
Просмотр мультфильмов по сказкам;
Показ русских народных сказок с использованием различных видов театра (настольный, пальчиковый, кукольный, на фланелеграфе, магнитный);
Рассматривание картинок, иллюстраций к сказкам;
Инсценировка различных сказок : Теремок, Колобок, Репка.
Игры-имитации: подражание героям сказок;
Раскрашивание персонажей сказок;
Выставка различных видов театра
Дидактическая игра «Собери картинку» (героя из сказки) из 2-3-х частей.
3 этап: Заключительный.
В совместной деятельности провели показ различных видов театров: пальчиковый, настольный, магнитный, кукольный, на фланелеграфе.
В самостоятельной деятельности дети из кубиков строят «теремок», играют в сказки "Колобок" и "Репка".
Родители – участники представлений для ребят
Результат:
- Дети на картинке узнают и называют героев из сказок.
- Играют: подражают героям сказок «ходят, как мишка», «прыгают, как зайчик» и др.
- Самостоятельно пытаются обыграть сказки : «Репка», «Колобок», «Теремок».
- У детей расширилось представление о различных видах театра.
- Пытаются подражать героям из сказок.
Продукт проектной деятельности :
1. Пополнение и обновление развивающей среды.
2. Выставка различных видов театра.