Митрофанова Любовь Дмитриевна
Проект «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки»
Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки»
Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Ладушки».
Тема: «В гостях у сказки».
Тип: информационно – познавательный.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники: воспитатели, дети 1.5-2 года и их родители.
Форма работы: групповая.
Актуальность:
Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Сказка– это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст – возраст сказки. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенными, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Сказка –источник проявления всех чувств ребёнка.
Цель:
Приобщать к сказкам посредством различных видов театра, развитие мышления, а также речевых и коммуникационных, двигательных, умений и навыков на основе игровой деятельности. Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредствам сказки.
Задачи:
1. Развивать эмоционально - речевое общение детей на основе сказки. Развитие активного словаря за счет новых слов.
2. Воспитывать интерес к произведениям народной литературы. Воспитание способности к организованному взаимодействию друг с другом.
3. Формировать знания о сказках у детей раннего возраста.
Итог мероприятия: аппликация (на скотче) «В гостях у сказки».
Русские народные сказки можно читать детям любого возраста. Обычно, русские сказки о животных больше нравятся малышам. До пяти лет дети легко идентифицируют себя с животными, стараются быть похожими на них. К тому же, в раннем возрасте обязательно нужны сказки с повторяющимися действиями («Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок»). Часто дети просят читать одну и ту же сказку помногу раз. Русские сказки о животных лучше всего передадут маленьким детям жизненный опыт.
Путешествуя по сказкам, мы решили каждые две недели посвятить отдельной сказке.
План реализации проекта
1. Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба».
Цели: Развивать умение внимательно слушать воспитателя, понимать содержание сказки.
2. Дидактическая игра «Кто это?»
Цели: Формировать умение узнавать персонажей сказки.
3. Рассматривание иллюстраций к сказке.
Цели: Развивать умение внимательно рассматривать иллюстрации.
4. Лепка «Зернышки для Рябы»
Цели: Формировать умение отделять маленькие кусочки от большого, прикреплять на основу.
5. Театр би-ба-бо «Курочка ряба» Воспитывать положительное отношение к театру.
6. Чтение сказки «Репка» с показом иллюстраций.
Цели: Познакомить детей со сказкой «Репка».
7. Настольная игра - вкладыши «Овощи»
Цели: Развивать умение узнавать овощи, находить среди овощей репку.
8. Рисование красками с элементами дорисовывания «Репка».
Цели: Формировать интерес к рисованию.
9. Показ сказки «Репка» на фланелеграфе.
Цели: Продолжать знакомить детей со сказкой, обогащать словарь детей. Настольный театр и пальчиковый «Репка».
Цели: Вызвать положительные эмоции от встречи со знакомыми персонажами.
10. Чтение сказки «Колобок» с показом иллюстраций.
Цели: Знакомство со сказкой «Колобок».
11. Рисование фломастером «Дорожка для колобка».
Цели: Формировать интерес к рисованию фломастерами.
12. Подвижная игра «Веселый колобок».
Цели: Побуждать к двигательной активности.
13. Многофункциональное панно «Колобок».
Цели: Развитие моторики, упражнять в узнавании персонажей сказки. Настольный театр «Колобок». Вызвать положительный эмоциональный отклик.
14. Чтение сказки «Теремок».
Цели: Знакомство с персонажами сказки «Теремок».
15. Рассматривание иллюстраций «Дикие животные».
Цели: Знакомство с характерными особенностями персонажей.
16. Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Цели: Развивать умение действовать по образцу.
17. Конструирование «Построим теремок».
Цели: Формировать умение выполнять элементарную постройку.
18. Дидактическая игра «Заселим теремок».
Цели: Упражнять в узнавании и нахождении персонажей сказок.
Итог: Коллективная работа – аппликация на скотче «В гостях у сказки».
Работа с родителями:
- Консультации «Влияние русской народной сказки на развитие ребенка», «Зачем детям нужны сказки?».
- Выставка книг «Русские народные сказки».
- Выставка рисунков и поделок детей совместно с родителями к сказкам «Мой любимый сказочный герой».
- Посещение родителей с детьми музея «Дом сказки».
Используемая литература:
Русские народные сказки : «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок». О. Э. Литвинова «Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего возраста», Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности», О. Э. Литвинова «Познавательное развитие ребенка раннего возраста», И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».