Екатерина Шишкина
Проект «В гостях у сказки» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «В гостях у сказки»
Вид проекта : познавательно-игровой
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Длительность проекта : две недели
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „В гостях у сказки“ для детей средней группы» размещена в разделах
В связи с тем, что театральная деятельность в нашем детском саду является частью приоритетного направления, возникла необходимость скоординировать планирование нескольких видов деятельности: совместная деятельность, самостоятельная деятельность, игра, работа с родителями. Эти действия обеспечат системность работы в данном направлении.
В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с:
- художественным образованием и воспитанием детей;
- формированием эстетического вкуса;
- нравственным воспитанием;
- развитием памяти, воображения, инициативности, речи;
- развитием коммуникативных качеств;
-созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.
Поэтому, возможно предположить, что реализация проекта позволит сделать жизнь дошкольников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Цель:
Приобщение детей к театральному искусству, к театрально - игровой деятельности; формирование творческой личности; развитие речи и коммуникативных навыков у детей.
Задачи проекта :
1. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях.
2. Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ.
3. Развивать эмоциональность и интонационную выразительность речи у дошкольников.
4. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
5. Способствовать формированию эстетического вкуса.
6. Создать развивающую предметную среду для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.
Ожидаемые результаты:
Для детей :
1) Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
2) Развитие речи, мимики, жестов.
3) Развитие инициативы, активности, самостоятельности.
4) Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 4-5 лет;
5) Знакомство детей с историей театра, его видами, способами обыгрывания.
6) Пополнять и активизировать словарь детей (существительные, прилагательные, глаголы для обозначения действий персонажей). Формировать умение характеризовать душевное состояние и настроение персонажей. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний. Формировать интонационную выразительность речи. Развивать диалогическую речь детей.
Для воспитателей:
1) Повышение профессионализма.
2) Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.
3) Личностный профессиональный рост.
4) Самореализация.
Для родителей:
1) Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
2) Приобретение и изготовление театров родителями для дальнейшего использования.
Для группы :
1) Создание качественной предметно-развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях.
2) Создание системы перспективного планирования по театрализованной деятельности.
3) Создание картотеки театрализованных игр.
Этапы проекта :
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
• Постановка целей и задач.
• Составление проекта «В гостях у сказки».
• Подбор методической, познавательной и художественной литературы.
• Изготовление разных видов театров.
• Подбор иллюстративного материала.
• Составление картотеки сюжетно-ролевых игр, театрализованных, дидактических, подвижных игр.
• Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
• Оформление предметно-пространственной среды по теме «В гостях у сказки».
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП.
Совместная деятельность взрослых и детей
Самостоятельная деятельность детей
Виды детской деятельности Мероприятия
Игровая 1. Дидактические игры:
«Что изменилось?»
Цель: развитие связной речи, внимания, наглядного мышления.
«Расскажи о картине»
Цель: расширять словарный запас, развивать творческое мышление, наблюдательность.
«Шляпа фокусника»
Цель: закреплять знание сюжета сказок, развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук, внимание и образную память.
«Я назову, а вы продолжите»
«Помоги герою найти свою сказку»
«Собери и расскажи сказку»
«Кто за кем»
«Собери из частей»
Цель: закреплять знание сюжета сказок; расширять словарный запас, развивать связную речь, внимание, память, закреплять знание сказок.
2. Сюжетно-ролевые игры:
«Зверушки на приёме у доктора Айболита»
Цель: учить детей уходу за больными и умению пользоваться медицинскими инструментами, воспитывать внимательность, чуткость, расширять словарный запас.
«Гримёрная»
Цель: познакомить детей с профессией гримёра, воспитывать культуру общения, расширять словарный запас.
«Костюмерная»
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой мастера по костюмам, расширять словарный запас детей.
«В театре»
Цель: учить культуре поведения в общественных местах (в театре).
«Художник-оформитель»
Цель: познакомить с работой художника-оформителя (декораций, расширять словарный запас.
3. Конструирование из крупного и среднего строительного материала, конструктора ЛЕГО:
«Театр»
«Сцена»
«Зрительный зал»
Цель: учить сооружать постройки, подбирать детали по цвету и форме, обыгрывать их.
Двигательная 1. Подвижные игры:
«Лиса в курятнике»
Цель: развивать у детей ловкость, умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием.
«Кошка и мышка»
Цель: развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, имитировать движения животных.
«Лохматый пес»
Цель: приучать детей слушать текст, быстро реагировать на сигнал, учить имитировать голоса животных (собаки).
«Зайка серый умывается»
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, учить соотносить действия со словами.
«Теремок»
Цель: учить детей распределять роли, быстро действовать по сигналу, воспитывать ловкость, внимание.
«Покажи повадки животных»
Цель: учить детей имитировать движения и повадки животных.
«Лягушки и цапля»
Цель: Упражнять в прыжках высоту, развивать ловкость.
«Волк во рву»
Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу.
«Угадай по голосу»
Цель: учить детей угадывать голоса своих сверстников, соблюдать правила игры.
«Быстроногие лошадки»
Цель: учить детей изображать повадки лошади, действовать по сигналу воспитателя в соответствии с текстом. Развивать ловкость, быстроту реакции.
2. Хороводные игры:
Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.
«Раздувайся пузырь»,
«Каравай»,
«Заинька»,
«Ровным кругом»,
«Большая карусель»,
«Подарки»,
«Солнышко и дождик»
3. Игры-пантомимы:
Цель: развивать пантомимические навыки.
«Медвежата»
«Лошадка бьет копытом, встряхивает гривой»
«Бабочка порхает с цветка на цветок»
«Был у зайца огород»
4. Ритмическая гимнастика:
«Шла коза по лесу»
«Дом у Мишеньки большой»
Цель: развивать двигательную способность, моторику разных частей тела, координацию движений.
5. Игры – превращения:
«Деревянные и тряпичные куклы»
«Стряхнуть воду с платочков»
«Цветочек»
Цель: учить детей владеть своим телом (напрягать и расслаблять мышцы).
Коммуникативная 1. Рассматривание иллюстраций к сказкам :
«Три поросенка»,
«Волк и семеро козлят»,
«Петушок и бобовое зернышко»,
«Три медведя» и т. д.
Цель: закреплять и расширять представления детей о сказках, учить рассказывать сказку по иллюстрациям.
2. Беседы:
«Что такое театр?»
«Кто работает в театре?»
«Правила поведения в театре?»
Цель: познакомить детей с театром, правилами поведения в театре, учить отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать уважение к труду взрослых.
3. Словесные игры:
«Травка зеленеет, солнышко блестит…»
Цель: учить детей способом моделирования рассказывать стихотворение.
«Назови своё имя ласково»
«Назови ласково соседа»
Цель: упражнять детей в подборе, прилагательных и уменьшительно – ласкательной формы.
4. Обыгрывание потешек и стихотворений:
«Сидит белка на тележке…»,
«Кошка и мышка»
Мини – сценка по стихотворению Л. Корчагиной:
Был бы ёж ты хорош,
Только в руки не возьмёшь!
Нехорош? Ну и что ж!
Без иголок я не ёж!
5. Чистоговорки:
Цель: развивать фонематический слух и лексико-грамматические категории у детей в интересной игровой форме; учить отрабатывать четкость дикции, силу воздушной струи, модуляцию голоса, правильный темп речи, интонационную выразительность; уточнять понятия и значения слов.
«Части тела. Человек»
«Одежда. Обувь. Головные уборы»
«Профессии в детском саду»
«Дикие животные»
6. Артикуляционная гимнастика:
Цель: развивать артикуляционные навыки, необходимые для правильного звукопроизношения
«Индюк»
«Лягушка»
«Мишка»
«Лошадка»
7. Упражнения на развитие дыхания:
Цель: развивать речевое дыхание, формировать длительный и плавный речевой выдох, учить детей делать вдох ртом, а выдох носом.
«Дровосек»
«Зоопарк»
«Немое кино»
«Ныряльщики»
8. Речевые пальчиковые игры:
Цель: улучшать координации и мелкую моторику, формировать правильное звукопроизношение, развивать умение быстро и четко говорить, совершенствовать память, способность согласовывать движения и речь.
«Дружба»
«В гости»
«Четыре братца»
«Ну-ка, братцы, за работу»
9. Мимические этюды:
Цель: учить передавать внутреннее состояние через мимику, жесты (внимание, интерес, сосредоточенность, удовольствие, радость, жадность)
«Лисичка подслушивает»
«Вкусные конфеты»
«Жадный пёс»
10. Этюды на изменение тембра голоса:
Цель: учить интонационно передавать в голосе: нежность, грусть, утверждение, удовлетворение, страх, радость.
«Кошка, как тебя зовут?»
«Эхо»
Познавательно-исследовательская 1. Загадки к сказкам :
К. И. Чуковского,
К русским народным сказкам,
Ш. Перро и т. д.
Цель: закреплять, конкретизировать знания детей о сказках, об их героях, учить сопереживать героям.
2. Виды театров:
Цель: учить детей определять на ощупь, из какого материала сделан театр (из дерева, пластмассы, ткани, пластилина, бумаги и т. д.)
3. Обучение детей основам кукловождения
Цель: развивать навыки работы с куклами бибабо, куклами на ложках,
4. Рассказ воспитателя «Что такое театр?»
5. Рассматривание иллюстраций
Цель: познакомить с разными видами театра, с театральными профессиями.
6. Целевая прогулка в ДКС
Цель: познакомить детей со помещениями ДКиС (сдать верхнюю одежду в гардеробе, подняться на сцену, пройти за кулисы, посетить гримёрную и костюмерную комнаты, пообщаться с актёрами, певцами и музыкантами); воспитывать у детей любовь к театру.
Чтение художественной литературы Цель: формировать у детей интерес к сказкам, театру через художественное слово, учить внимательно, слушать произведения.
«Гуси-лебеди»,
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«Снегурочка»
«Пых»
Отгадывание и сочинение детьми загадок.
Цель: учить детей сочинять загадки, опираясь на сюжет сказки и отличительные особенности персонажа.
Продуктивная Цель: учить изображать образы понравившихся персонажей, их эмоциональное состояние; совершенствовать творческие способности, умение работать различными материалами.
Рисование: по сказкам «Репка», «Колобок», «Лисичка со скалочкой» и т. д.
Лепка: по сказкам «Теремок», «Петушок и бобовое зернышко» и т. д.
Аппликация: по сказкам «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка»
Изготовление атрибутов для театра: элементов декораций, костюмов, пригласительных билетов.
Музыкально - художественная 1. Театрализованные игры:
«Зеркало»
Цель: развивать монологическую речь, учить детей передавать положительные и отрицательные черты характера.
«Мыльные пузыри» Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.
«Король» Цель: развивать действие с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно, требующую совершить нравственный выбор, пробудить эмоциональный отклик у детей.
«Зимовье зверей»
Цель: приобщать детей к народному словесному творчеству, вовлечь в игровую ситуацию.
«Репка»
Цель: учить детей играть коллективно, распределять роли, развивать связную речь.
«Тайны лесовичка»
Цель: вовлечь детей в театрализованную игру, пробудить положительное, эмоциональное отношение к театру, развивать выразительность речи.
2. Игра- драматизация «Кошки – мышки!»
Эта ручка – Мышка,
Эта ручка – Кошка,
В кошки – мышки поиграть,
Можем мы немножко.
Мышка лапками скребёт,
Мышка корочку грызёт.
Кошка это слышит
И крадётся к Мыши.
Мышка, цапнув Кошку,
Убегает в норку.
Кошка всё сидит и ждёт,
«Что же Мышка не идёт?».
3. Мультимедийный просмотр сказки «Крошечка – Хаврошечка»
Цель: внимательно смотреть сказку, оценивать поступки героев и сопереживать им.
4. «Угадай, мелодию»
Прослушивание песенок из знакомых мультфильмов и сказок : «Бременские музыканты», «Кот Леопольд», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь».
Цель: учить детей внимательно слушать песню и угадывать, какой герой её исполняет; развивать музыкальный слух.
Работа с родителями
Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.
Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.
Формы взаимодействия с родителями:
• помощь в изготовлении костюмов, театров;
• индивидуальные беседы;
• посещение выездного представления Забайкальского драматического театра;
• разработка рекомендаций для родителей «Театр для всех»;
• папка – передвижка «В гостях у сказки»;
• опрос родителей о работе по проекту «В гостях у сказки»;
• фотоколлаж «Играем в театр».
Презентация: НОД «Как дед репку тянул…»
Развлечение: инсценировка потешки «Сидит белка на тележке»
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
• Систематизация и оформление материалов по проекту.
• Подведение итогов работы.
• Создание картотеки игр: театрализованных, сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических, присказок.
• Определение перспектив дальнейшей работы по проблеме.
• Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта в форме «Фотоколлажа».
• Участие в смотре – конкурсе ДОУ «Центр театрализации».
• Отзывы родителей о работе по проекту «В гостях у сказки».