Гульсия Абдулова
Проект «В гостях у сказки» для детей первой группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у сказки» для детей первой группы раннего возраста
Вид мини – проекта : познавательно творческий
По характеру содержания: социально-педагогический
Тип проекта : краткосрочный, групповой, в рамках ДОУ.
Срок реализации: Апрель 2018г.
Участники проекта :
дети первой группы раннего возраста
родители
воспитатели группы
Публикация «Проект „В гостях у сказки“ для детей первой группы раннего возраста» размещена в разделах
Практикант- студент ГАПОУ СКОиПТ.
Возраст участников : 2-3 года
Актуальность проекта :
В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению- это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Но роль книги все же неоспорима. Сказки в детском возрасте служат средством нравственного, умственного, эмоционального развития. Книги развивают мышление, память, воображение, обогащают словарный запас детей, развивают связную речь. Наблюдая за детьми и общаясь с ними, мы обратили внимание, что речь у младших дошкольников плохо развита, они затрудняются рассказать о том, как прошли выходные, или пересказать какое-нибудь литературное произведение. Сказка имеет неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. В. Сухомлинский писал: «Чтение книг –тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель найдет путь к сердцу ребенка». Е. А Флерина отмечала, что литературные произведения (сказки в том числе, дают детям готовые языковые формы, словесные характеристики образа, определения, которыми оперирует ребенок. При помощи художественного слова дошкольники практически осваивают грамматические нормы языка в единстве с его лексикой.
Анализ практики приобщения детей к чтению сказок показал, что знакомство детей со сказками используется в недостаточном объеме, теряется традиция семейного чтения, а ведь в процессе чтения взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.
С помощью реализации данного проекта мы хотим систематизировать знания детей о сказках, развить связную речь детей, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению, изготовлению поделок, книжек- малышек, рисованию по сказкам тем самым, увеличить общение родителей и детей дома.
Цель проекта :
Создание лэпбука – «В дорогу со сказками»
Развивать связную речь детей, используя сказки.
Задачи:
Образовательные:
Создание условий для ознакомления детей со сказками;
Вызывать интерес к сказкам;
Формировать умение внимательно слушать сказки, пересказывать их;
Привлечь родителей к совместной работе с детьми и воспитателями;
Развивающие:
Развивать познавательные способности детей, творческое воображение, внимание, память;
Обогащать словарь детей, совершенствовать синтаксическую сторону речи, грамматический строй, развивать диалогическую речь;
Развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать свое отношение к героям, характеризовать их;
Воспитательные:
Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных;
Вызывать желание детей участвовать в драматизациях сказок, воспитывать уверенность;
Этапы реализации проекта :
1. Этап – подготовительный:
• Разработать мини – проект
• Поставить цели и задачи
• Работать с методическим материалом, литературой по данной теме
• Прочитать с детьми сказки «Теремок», «Колобок», «Курочка ряба», «Репка» побеседовать о героях сказки
• Поиграть в театрализованные игры по сюжетам сказок.
• Привлечь родителей в изготовлении материалов.
• Проведение беседы с родителями «Развиваем речь детей с помощью сказок»
2. Этап – реализационный
• Изготовить театр своими руками.
• Совместно с родителями изготовить лэпбук на ему: «В дорогу за сказками»
3. Этап – итоговый
• Провести развлечение на тему: «В гости к героям сказки «Теремок»
Ожидаемый результат:
• Оформление лэпбука совместно с родителями
• Родители, младший воспитатель и дети активные участники проектной деятельности
В завершении проекта мне бы хотелось выразить благодарность своим родителям, которые идут на помощь, участвуют, предлагают, как лучше сделать, и самое, главное, делают это от души и с добрыми чувствами и намерениями. Большое им спасибо за помощь в организации мини — проекта.
Благодаря данному проекту мы достигли таких результатов
1. Дети познакомились с русскими народными сказками;
2. Дети второй младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;
3. Дети были участниками игр- драматизаций, кукольных спектаклей;
4. Дети научились отвечать на вопросы по содержанию сказок, мимикой передавать характер и настроение героев;
5. Расширился и обогатился словарный запас детей;
6. Речь воспитанников стала более выразительной;
7. Родители воспитанников стали больше времени уделять чтению с детьми.
Формы и методы реализации проекта
Раздел программы Виды деятельности
Здоровье и физическое развитие • Комплекс утренней гимнастики – «Хомка - хомка хомячок», «Буратино», «Курочки», «Цветок», «Ветерок»
• Подвижные игры - «У медведя во бору», «Лошадки», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод», «Лиска-лиса», «Зайка серенький сидит», «Смелые мышки»
Речевое развитие • рассказывание детьми сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Коза-дереза», «Кот, петух и лиса»;
• чтение стихотворений, потешек;
• инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок»;
• прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Муха-цокотуха».
Игровая деятельность • Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок».
• Дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?»;
• Сюжетно-ролевая игра «В театре»
• Игра «Превращение»
• Игра «Волшебная палочка»
• Строительная игра «Теремок»
Социально-коммуникативноеразвитие • Посещение кукольного театра
• Посещение театрализованных постановок с родителями
• Просмотр мультфильмов, диафильмов
Изобразительная деятельность • Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок», «Рукавичка»)
Музыкальная деятельность
• Слушание музыкальных произведений
• Пение детских песенок
• Разучивание танцевальных движений
Музыкальные произведения:
«Колыбельная медведицы» Ю. Яковлев,
«Песенка о лете» Ю. Энтин,
«Песенка паровозика «Ромашкино»,
«Два веселых гуся»,
«Антошка»
Экологическое воспитание
Оформление фотоальбомов с видовымразнообразием животного мира:
Птицы:попугай, снегирь, сова, дятел, щегол, дрозд, синица, петух, курица
Звери:кошка, лошадь, собака, тигр, олень, лиса, песец, медведь (бурый, белый, волк, ежи, заяц, кролик, мыши, лягушка.
Взаимодействие с родителями • Изготовление фигурок пальчикового театра,
• Пошив костюмов для театрализованной деятельности
• Консультации на темы: «Роль сказки в развитии и воспитании детей».
• Итоговое мероприятие по проектной деятельности «Путешествие в страну сказок»
Приложения к проекту «В гостях у сказки»
Подвижные игры, гимнастика
«Теремок»
Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки :
мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.
Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом и говорят слова:
«Вот стоит теремок
Он не низок, не высок.
Как войдет в него зверек,
Так захлопнется замок»
Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него.
На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми.
Игра проводится, пока не останется самый ловкий.
«Волк и козлята»
Выбирается волк, остальные дети - козлята.
Дети - козлята прыгают по площадке, приговаривая:
«Мы веселые козлята
Озорные все ребята,
Не боимся никого
Кроме волка одного.
(подходят к волку)
Серый волк, не зевай
Нас скорее догоняй»
На последние слова «волк» догоняет «козлят». Кого поймал (осалил, тот приседает.
Игра останавливается, когда поймана большая часть ребят.
Затем выбирается новый «волк»
У медведя во бору
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И меня рычит!
Лукошко опрокинулось
(дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко)
Медведь за нами кинулся!
(Дети разбегаются, а "медведь" их ловит. Первый пойманный становится "медведем")
Гуси
Гуси, гуси! - Га-га-га.
Есть хотите? - Да-да-да.
Так летите же домой!
Нет-нет-нет,
Серый волк под горой
Не пускает нас домой.
Зубы точит,
Съесть нас хочет.
Ну летите как хотите,
Только крылья берегите!
(На последних словах дети машут руками – «крыльями» и бегут к воспитателю, уворачиваясь от «волка»)
Смелые мышки
Вышли мыши как-то раз (водят хоровод)
Посмотреть, который час.
Раз – два – три - четыре, (4 хлопка)
Мыши дернули за гири. (руки сверху резко опустить вниз)
Вдруг раздался страшный звон!
Убежали мышки вон. (разбегаются в стороны)
Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
(дети подносят ладони к голове, шевелят ими, поворачиваясь вправо и влево)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
(дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
(Все прыгают на одном месте)
Зайку волк испугал!
(«волк» рычит)
Зайка тут же убежал!
(Дети разбегаются врассыпную)
Лиска-лиса
Лиска-лиса, (водят хоровод вокруг «лисы», дразнят ее)
Девья краса!
Рыжий хвост,
Долгий нос!
Ну-ка, поймай меня! (убегают от лисы)
Загадки
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок)
Круглый бок, жёлтый бок.
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)
Плачет баба, плачет дед:
Что же будет на обед?
Ведь засела крепко
В огороде …
(Репка)
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел.
(Волк и семеро козлят)
Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела!
(Маша и медведь)
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
(Колобок)