Приложение МААМ

Проект «В гостях у сказки»

Ольга Калачикова
Проект «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

Название проекта : «В гостях у сказки»

Тема проекта : Ознакомление детей с русскими народными сказами, через интеграцию образовательных областей.

Проблемное поле:

В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме, и все дети любят их слушать.

Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Самые удивительные превращения - обычны в сказке. Восприятие окружающего мира у детей раннего возраста разнообразны. Сказка учит различать добро и зло, сопереживать героям. Сказка для ребенка это целая маленькая жизнь полная ярких красок, чудес и приключений.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ создать и расширить условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта «В гостях у сказки».

Педагогические технологии, методы и приемы,используемые при организации деятельности детей в рамках проекта :

Информационно-коммуникационная технология;

Рассматривание иллюстраций ;

Лепка по теме проекта;

Рассказывание воспитателей по теме проекта;

Чтение художественной литературы;

Игры и театральная деятельность

Цель: формировать представление детей о русских народных сказках,о ее героях через различные виды деятельности.

Задачи:

формировать первоначальные представления детей о русских народных сказках;

развивать звукопроизношение, словарный запас детей,побуждать к речевым высказываниям;

закреплять интерес детей к русским народным сказкам;

содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе;

привлекать детей к посильному участию в играх и развлечениях, подражая взрослым;

воспитывать интерес к сказкам.

Планируемые результаты:

Личностные качества:

проявляет устойчивый интерес к слушанию и рассказыванию сказок;

способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка с целью сообщения информации по теме проекта.

Интеллектуальные качества:

способен самостоятельно рассказать сказку;

проявляет любознательность и задает вопросы.

Физические качества:

проявляет ручную ловкость в процессе продуктивной деятельности;

артикулирует звуки сообразно возрасту;

способен проявлять волевые усилия (довести работу до конца).

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги в реализации проекта) :

Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (специально подобранные сказки, конспект ННОД);

Создать предметно-развивающую среду по теме проекта (иллюстрации, литературу, игрушки, дидактические игры).

Подготовить необходимые материалы дляосуществление проекта.

Ключевые моменты:

1)Формы по введению участников в форму проектов;

- подбор методической и художественной литературы;

-подбор наглядного материала;

-подбор дидактического материала;

-систематизация наглядного материала.

2) Содержание деятельности каждой группы участников проекта, по реализации проекта :

Педагоги:

-коррекция деятельности всех участников проекта;

создание фотовыставки «В гостях у сказки»;

-поведение ННОД по речевому развитию «Репка», театрализация сказки «Репка» с участием детей,беседы;

-чтение русских народных сказок («Колобок», «Репка», «Курочка ряба»,

«Заюшкина избушка»;

-проведение д/ игр на липучках «Репка» «Колобок», «Курочка Ряб», «Заюшкина избушка».

3) Итоговое мероприятие:

создание фотовыставки «В гостях у сказки»

Дети:

-создание поделки из пластилина «Репка»;

- создание рисунка «Колобок румяный бок»;

3) Итоговое мероприятие:

Фотовыставка «В гостях у сказки»

Краткое содержание: Процесс реализации проекта через разные виды деятельности зафиксирован в фотоотчете и доступен для ознакомления всем желающим в печатном виде.

Описание продукта полученного в результате проекта :

1) выставка поделок из пластилина «Репка»

Дети из пластилина создают образ репки и игровой сюжет «Выросла репка большая пребольшая…»

2) выставка рисунков «Колобок румяный бок»

Дети берут шаблоны и при помощи гуаши желтого цвета раскашивают колобка.

Вид проекта : творческо-познавательный.

Состав участников:

Дети младшего возраста «Русалочка» в составе 5 девочек и 12 мальчиков.

Педагоги: воспитатель группы Калачикова Ольга Михайловна, Шаталова Наталья Николаевна, пом. воспитателя Алексеева Наталья Владимировна.

Интеграция образовательных областей:

№ Название образовательной области Содержание Задачи

1 Художественно-эстетическое развитие

(изобразительное искусство)

-Рисование по теме

(Колобок румяный бок)

Лепка «Репка»

Формировать умение передавать творческий замысел посредствам изобразительного искусства.

2 Художественно-эстетическое развитие

(чтение художественной литературы) Чтение русских народных сказок : «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка» Использовать художественные произведения для формирования целостной картины мира

3 Познавательное развитие Рассказывания, беседы по теме.

ННОД Формирование знаний о русских народных сказках, о значении сказки и ее роли в жизни людей.

4 Социально-коммуникативное Д/игры на липучках

«Курочка ряба»,

«Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка» Закреплять знания по теме в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.

5 Речевое развитие Рассказывание, беседы, показ, театрализованная деятельность, ННОД Развитие у детей игрового и речевого взаимодействия

Материально технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :

Центр творчества «Веселый карандаш» : материалы, необходимые для продуктивной деятельности (альбомная бумага, кисти, гуашь разных цветов, баночки для воды, пластилин, досточки, стеки, салфетки)., раскраски по теме проекта.

Центр «В гостях у сказки» : художественная литература и дидактические игры по теме.

Центр музыки и театра: театр на прищепках, пальчиковый театр, куклы «БИ-БА-БО».

Центр развивающих игр «Развивайка» : подбор русских народных сказок,иллюстрации, картинки, театр на прищепках, дидактические игры.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам :

№ Этап Содержание деятельности Сроки

1 Поисковый Собираем информацию, иллюстрации, художественную литературу, игрушки по теме. 9 января

2 Аналитический Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта. 9-10 января

3 Практический Распределение ответственности за реализацию проекта, изготовление продукта. 10-11 января

4 Презентационный Итоговое мероприятие. 12 января

5 Презентация Фотовыставка «В гостях у сказки» 13 января

Организационные формы работы над проектом :

№ Формы работы Название темы Сроки

1 ННОД «Репка» 9-13 января

2 Беседа Русские народные сказки 9-13 января

3 Чтение художественной литературы Русские народные сказки

«Репка», «Колобок», «Курочка ряба», «Заюшкина избушка». 10-13 января

4 Игровая деятельность д/игры на липучках «Репка», «Колобок», «курочка ряба», «Заюшкина избушка», театр на прищепках «Колобок» 9-13 января

5 Самостоятельная работа Создание поделки «Репка»,

Создание рисунка «Колобок румяный бок», театрализованная деятельность сказка «Репка»

9-13 января

Использованная литература:

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Мозайка- Синтез, Москва, 2015-366с.

2. «Занятия по ознакомлению с природным и социальным миром» во второй младшей группе детского сада Дыбина О. В. Мозайка- Синтез, 2015-72 с.

3. Изобразительная деятельность в детском саду. Младший возраст : Лыкова И. А. : М; Просвещение, 2020-56с.

4. Книга для чтения детям : от года до семи лет. Тула: Родничок; М. : Астель: АСТ 20012-2-130с.

5. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Образовательный проект «В гостях у сказки»Образовательный проект «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2-ой мл. гр. на тему:«В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Афанасьева. Е. П. Вид проекта:.

Педагогический проект «В гостях у сказки»Педагогический проект «В гостях у сказки» Педагогический проект «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый.

Проект «В гостях у русской народной сказки» Проект «В гостях у русской народной сказки» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от.

Проект «В гостях у сказки» «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А. Сухомлинский Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Тип проекта: Информационно-творческий. Вид проекта: Групповой, творческий. Срок проекта: Краткосрочный 2-х недельный. Форма проведения:.

Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группеПроект «В гостях у сказки» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки». Провели : Корешкова А. В., Новикова С. К. Вид проекта : информационно-творческий. Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки»
Опубликовано: 18 июня 2024 в 16:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Калачикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД