Ольга Калачикова
Проект «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Название проекта : «В гостях у сказки»
Тема проекта : Ознакомление детей с русскими народными сказами, через интеграцию образовательных областей.
Проблемное поле:
В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме, и все дети любят их слушать.
Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Самые удивительные превращения - обычны в сказке. Восприятие окружающего мира у детей раннего возраста разнообразны. Сказка учит различать добро и зло, сопереживать героям. Сказка для ребенка это целая маленькая жизнь полная ярких красок, чудес и приключений.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ создать и расширить условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта «В гостях у сказки».
Педагогические технологии, методы и приемы,используемые при организации деятельности детей в рамках проекта :
Информационно-коммуникационная технология;
Рассматривание иллюстраций ;
Лепка по теме проекта;
Рассказывание воспитателей по теме проекта;
Чтение художественной литературы;
Игры и театральная деятельность
Цель: формировать представление детей о русских народных сказках,о ее героях через различные виды деятельности.
Задачи:
формировать первоначальные представления детей о русских народных сказках;
развивать звукопроизношение, словарный запас детей,побуждать к речевым высказываниям;
закреплять интерес детей к русским народным сказкам;
содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе;
привлекать детей к посильному участию в играх и развлечениях, подражая взрослым;
воспитывать интерес к сказкам.
Планируемые результаты:
Личностные качества:
проявляет устойчивый интерес к слушанию и рассказыванию сказок;
способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка с целью сообщения информации по теме проекта.
Интеллектуальные качества:
способен самостоятельно рассказать сказку;
проявляет любознательность и задает вопросы.
Физические качества:
проявляет ручную ловкость в процессе продуктивной деятельности;
артикулирует звуки сообразно возрасту;
способен проявлять волевые усилия (довести работу до конца).
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги в реализации проекта) :
Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (специально подобранные сказки, конспект ННОД);
Создать предметно-развивающую среду по теме проекта (иллюстрации, литературу, игрушки, дидактические игры).
Подготовить необходимые материалы дляосуществление проекта.
Ключевые моменты:
1)Формы по введению участников в форму проектов;
- подбор методической и художественной литературы;
-подбор наглядного материала;
-подбор дидактического материала;
-систематизация наглядного материала.
2) Содержание деятельности каждой группы участников проекта, по реализации проекта :
Педагоги:
-коррекция деятельности всех участников проекта;
создание фотовыставки «В гостях у сказки»;
-поведение ННОД по речевому развитию «Репка», театрализация сказки «Репка» с участием детей,беседы;
-чтение русских народных сказок («Колобок», «Репка», «Курочка ряба»,
«Заюшкина избушка»;
-проведение д/ игр на липучках «Репка» «Колобок», «Курочка Ряб», «Заюшкина избушка».
3) Итоговое мероприятие:
создание фотовыставки «В гостях у сказки»
Дети:
-создание поделки из пластилина «Репка»;
- создание рисунка «Колобок румяный бок»;
3) Итоговое мероприятие:
Фотовыставка «В гостях у сказки»
Краткое содержание: Процесс реализации проекта через разные виды деятельности зафиксирован в фотоотчете и доступен для ознакомления всем желающим в печатном виде.
Описание продукта полученного в результате проекта :
1) выставка поделок из пластилина «Репка»
Дети из пластилина создают образ репки и игровой сюжет «Выросла репка большая пребольшая…»
2) выставка рисунков «Колобок румяный бок»
Дети берут шаблоны и при помощи гуаши желтого цвета раскашивают колобка.
Вид проекта : творческо-познавательный.
Состав участников:
Дети младшего возраста «Русалочка» в составе 5 девочек и 12 мальчиков.
Педагоги: воспитатель группы Калачикова Ольга Михайловна, Шаталова Наталья Николаевна, пом. воспитателя Алексеева Наталья Владимировна.
Интеграция образовательных областей:
№ Название образовательной области Содержание Задачи
1 Художественно-эстетическое развитие
(изобразительное искусство)
-Рисование по теме
(Колобок румяный бок)
Лепка «Репка»
Формировать умение передавать творческий замысел посредствам изобразительного искусства.
2 Художественно-эстетическое развитие
(чтение художественной литературы) Чтение русских народных сказок : «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка» Использовать художественные произведения для формирования целостной картины мира
3 Познавательное развитие Рассказывания, беседы по теме.
ННОД Формирование знаний о русских народных сказках, о значении сказки и ее роли в жизни людей.
4 Социально-коммуникативное Д/игры на липучках
«Курочка ряба»,
«Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка» Закреплять знания по теме в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.
5 Речевое развитие Рассказывание, беседы, показ, театрализованная деятельность, ННОД Развитие у детей игрового и речевого взаимодействия
Материально технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :
Центр творчества «Веселый карандаш» : материалы, необходимые для продуктивной деятельности (альбомная бумага, кисти, гуашь разных цветов, баночки для воды, пластилин, досточки, стеки, салфетки)., раскраски по теме проекта.
Центр «В гостях у сказки» : художественная литература и дидактические игры по теме.
Центр музыки и театра: театр на прищепках, пальчиковый театр, куклы «БИ-БА-БО».
Центр развивающих игр «Развивайка» : подбор русских народных сказок,иллюстрации, картинки, театр на прищепках, дидактические игры.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам :
№ Этап Содержание деятельности Сроки
1 Поисковый Собираем информацию, иллюстрации, художественную литературу, игрушки по теме. 9 января
2 Аналитический Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта. 9-10 января
3 Практический Распределение ответственности за реализацию проекта, изготовление продукта. 10-11 января
4 Презентационный Итоговое мероприятие. 12 января
5 Презентация Фотовыставка «В гостях у сказки» 13 января
Организационные формы работы над проектом :
№ Формы работы Название темы Сроки
1 ННОД «Репка» 9-13 января
2 Беседа Русские народные сказки 9-13 января
3 Чтение художественной литературы Русские народные сказки
«Репка», «Колобок», «Курочка ряба», «Заюшкина избушка». 10-13 января
4 Игровая деятельность д/игры на липучках «Репка», «Колобок», «курочка ряба», «Заюшкина избушка», театр на прищепках «Колобок» 9-13 января
5 Самостоятельная работа Создание поделки «Репка»,
Создание рисунка «Колобок румяный бок», театрализованная деятельность сказка «Репка»
9-13 января
Использованная литература:
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Мозайка- Синтез, Москва, 2015-366с.
2. «Занятия по ознакомлению с природным и социальным миром» во второй младшей группе детского сада Дыбина О. В. Мозайка- Синтез, 2015-72 с.
3. Изобразительная деятельность в детском саду. Младший возраст : Лыкова И. А. : М; Просвещение, 2020-56с.
4. Книга для чтения детям : от года до семи лет. Тула: Родничок; М. : Астель: АСТ 20012-2-130с.
5. Интернет ресурсы.