Татьяна Коргина
Проект «В гостях у сказки» для раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «В гостях у сказки»
Актуальность
Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество, ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа.
Именно сказки являются материалом для обучения детей родной речи.
Цель: развитие у детей интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
• Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.
Публикация «Проект „В гостях у сказки“ для раннего возраста» размещена в разделах
• Развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.
• Воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.
Вид проекта : творческо-познавательный.
Сроки проведения: 1 месяц
Участники: Воспитатели, дети, родители.
Реализация проекта
Подготовительный этап
Постановка мотивации, цели, подбор иллюстраций, наглядных пособий, методической литературы, создание условий.
Основной этап
1. Подготовка и разработка мероприятий (НОД, игры, опыты, художественная деятельность, беседы, чтение художественной литературы и пр.)
2. Проведение мероприятий.
Мероприятия, проводимые в основном этапе проекта
Содержание проекта
Речевое развитие. Чтение «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок».
Познавательное развитие. 1. Беседа с детьми: «Книги - лучшие друзья», «Жизнь лесных зверей», «Домашние и дикие животные».
2. Дидактические игры: «Кто за кем?», «Что изменилось?», «Сложи картинку», «Кто как кричит?», «Чудесный мешочек», «В какую сказку попал Колобок?», «Расскажи о картинке», «Из какой сказки герой?».
Художественно-эстетическое развитие. 1. «Раскрашивание раскрасок по сказкам». Рисование «Дорожка для Колобка».
2. Лепка «Укрась яичко Курочки Рябы».
3. Конструирование «Теремок», «Домик для лисы».
Социально-коммуникативное развитие. 1. Театрализованная деятельность, сказка «Репка».
Физическое развитие 1. П/И «Раздувайся пузырь», «Кот и мыши», «Вышла курочка гулять», «По ровненькой дорожке», «Зайцы и волк».
2. Пальчиковые гимнастики: «Овощи», «Били-били, не разбили!», «Мы лепили колобок».
Заключительный этап
Драматизация сказки «Репка»
Цель: Вызвать эмоционально положительное состояние, удовольствие от встречи с любимой сказкой, стимулировать детей к активному восприятию происходящих событий.
Взаимодействие с семьёй.
Привлечение родителей к изготовлению шапочек героев к сказке «Репка».
Цель: привлечь родителей к активной совместной деятельности для достижения положительных результатов в реализации проекта.
Презентация реализации проекта.
Результаты проекта
Дети:
• Познакомились с фольклором русского народа;
• Развитие артистических способностей посредством участия в простых инсценировках сказок; фантазия.
Родители:
• создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
• развитие совместного творчества родителей и детей;
• заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Итогом проекта становится драматизация сказки «Репка». В детском саду состоялось эмоциональное выступление детей группы «Мишки-Топтыжки".