Виктория Рыкова
Открытое занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие сенсорных способностей через дидактические игры
Задачи:
-Закрепить знание цветов (зеленый,желтый,синий)
- закреплять понятия «большой-маленький»
-продолжить знакомство с понятием «один-много»
- развить память, мышление, сообразительность и воображение.
- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу
- создать радостное настроение
Материалы и оборудование:
Две корзинки (большая и маленькая, морковки (большие и маленькие, коробочки (синяя,зеленая,желтая, пуговки, мягкая игрушка медведь, пирамидка.
Публикация «Открытое занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Ход Занятия
Дети заходят под музыку в группу.
Воспитатель:
Добрый день, мои друзья!
Перед вами снова я.
Очень рада видеть всех.
Ждет сегодня всех успех.
А ещё скажу я вам:
Улыбнитесь всем гостям.
Соберитесь, подтянитесь
И тихонечко садитесь.
Воспитатель:
Дети,у нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся в гости к сказке. А чтобы попасть в сказку нам с вами надо закрыть глаза и сказать «1,2,3 – закрыли глазки и очутились в сказке».
Открываем глазки. Ну вот мы с вами очутились в сказке. Интересно,а в какую сказку мы попали?
Послушайте загадку:
«Он по коробу скребен, По сусеку он метен, У него румяный бок, Он веселый… (Колобок)»
А вот и он сам? (детям показывается картинка колобока)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимателно на колобка, какой формы колобок?
Дети: Круглый
Воспитатель: А какого цвета колобок?
Дети: Желтого
А, сейчас вместе с колобком отправимся на встречу приключениям, хотите? тогда в путь…
-Ребята, посмотрите кто нас встречает?
Дети: Зайчики (Большой и маленький)
-А что зайчики любят?
Дети: Морковку
В: А давайте зайчикам дадим морковки, чтобы они нашего колобка не съели.
Маленькому зайчику, мы какие морковки дадим? (маленькие)
А большому (большие)
Дидактичексая игра: «Разложи морковки»
Дети: раскладывают большие и маленькие морковки по корзинам.
В: молодцы, все правильно сделали, накормили наших зайчиков, ну что пора прощаться с ними и отправляться дальше
В: Дети посмотрите, а это кто повстречался колобку?
Д: Волк
В: Ребята, волк не может собрать пирамидку и просит нас помочь ему. А он за это пропустит колобка дальше. Поможем?
Д:Поможем (Д/игра «Собери пирамидку»)
В:Молодцы справились с заданием, теперь и волк не съест нашего колобка…
А кто еще живет в нашем сказочном лесу, кто еще встретился колобку?
Д: Мишка
В: А давайте мишке стихотворение расскажем
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,
Мишка оступился и об землю хлоп!
Засвистел на ветке пересмешник-дрозд:
Мишка косолапый наступил на хвост!
А за ним вдогонку пятеро зайчат-
"Мишка косолапый!" из кустов кричат.
Подхватил дразнилку весь лесной народ:
Мишка косолапый по лесу идет!
Бросился к берлоге маленький медведь-
Чем такие ноги, лучше умереть!
Спрятался за шкапом и ревет ревмя:
Мишкой косолапым дразнят все меня.
Удивилась мама: "Глупенький сынок.
Я всегда гордилась формой твоих ног.
Я ведь косолапа, и папа косолап,
И косолапил славно дедушка Потап.
"Мишка косолапый стал ужасно горд,
Вымыл с мылом лапы, съел медовый торт.
Вышел из берлоги, да как заорет:
Мишка косолапый по лесу идет!
В: Ребята, как вы думаете, понравилось наше стихотворение мишке?
Давайте попрощаемся с ним.
Д: До свидания мишка
В: Ребята, посмотрите, а это кто?
Д:Лиса
В: Лиса хитрая, хочет съесть нашего колобка, а давайте, чтобы она не съела нашего колобка, мы ей поможем: Лисичка рассыпала свои пуговочки и теперь ей нужно помочь собрать их по цветам. ( дети сортируют пуговицы по цветам:синие, желтые и зеленые.
В: Молодцы ребята, все задания выполнили и колобка к бабушке и дедушке вернули. И за это бабушка с дедушкой отправили вам гостинцы.
А теперь пришло время возвращаться из сказки и прощаться с нашими гостями. Говорим волшебные слова (Покружились, покружились и в группе очутились)
Итог занятия :
Вот мы в сказке побывали, поучились, поиграли и героям помогали, и заданья выполняли.
Ребята, за то что вы помогли колобку вернуться, бабушка и дедушка отправили вам гостинцы. (корзинка сладостей).
До свиданья дружно скажем и рукой мы все помашем. (дети под музыку уходят).