Оксана Зубарева
Проект для детей 5–6 лет «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД № 227»
ПРОЕКТ
«В гостях у сказки»
Разработал:
старший воспитатель – Зубарева Оксана Александровна
г. Краснодар
Актуальность
Публикация «Проект для детей 5–6 лет „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Детская сказка – необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций. Знакомство со сказочными произведениями пробуждает в детях интерес к родному языку, его истокам, к глубокому пониманию смысла произведений. Чтение сказки формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. За фантастикой и вымыслом в сказке, скрываются реальные человеческие отношения.
На сегодняшнем этапе жизни современного общества теряется воспитательная ценность сказки.
Вид проекта : познавательный.
Продолжительность: долгосрочный.
Возраст детей : воспитанники 5-6 лет
Участники: воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре
Цель: формирование у детей положительных качеств характера и представлений о нормах поведения в обществе посредством ознакомления детей со сказками.
Задачи:
- Научить узнавать персонажей сказок
-Вызвать интерес детей к истории сказки, устному народному творчеству;
- Познакомить детей с различными видами сказочных произведений (русские народные, зарубежные сказки, авторские сказки); жанровыми особенностями сказок;
-Формировать интерес к книгам;
- Развивать коммуникативные умения;
- Развивать у детей социальные умения и навыки поведения;
- Развивать эстетический вкус, ценить и беречь красоту.
- Воспитывать уважение и любовь к сказкам;
- Воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями;
- Воспитание бережного отношения к книгам.
Прогнозируемые результаты реализации проекта :
для воспитанников;
- Развитие умения понимать смысл сказки, чему она учит;
- Умение передавать эмоциональное состояние героя сказки
- Умение использовать различные средства выразительности
- Сплочение детского коллектива
для педагога:
-Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности;
- Создание и систематизация методических и дидактических материалов по знакомству детей со сказками
Для родителей:
- Повышение педагогической компетентности родителей в вопросе влияния сказок на воспитание и развитие детей;
- Развитие совместного творчества родителей и детей;
- Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с детским садом.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный
Составление плана работы.
Подбор методической и художественной и литературы.
Подбор иллюстраций по сказкам.
Разработка конспектов планируемой теме.
Подбор атрибутов для игр – драматизаций: костюмы, маски.
Подбор дидактических игр по данной теме
Консультации для родителей
2 этап – основной
Беседа с детьми «Мир сказок»
Беседа с детьми «Сказка»
Беседа с детьми «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается»
Беседа с детьми «Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая»
Беседа с детьми «Герои сказок – какие они?»
Беседа с детьми «Васнецов – художник иллюстратор сказок»
Беседа с детьми «Чему учат сказки?»
НОД «Путешествие по русским народным сказкам»,
Задачи: обобщить знания детей о русских народных сказках, их героях, характерных качествах; формировать интерес к русскому народному творчеству; познакомить детей с одним из признаков русской народной сказки — троекратным повтором, с особым значением числа "три".
- развивать у детей мышление, внимание, память, речь; развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику; развивать инициативу и умение действовать согласованно;
- вызвать у детей желание общаться с книгой; воспитывать доброе и дружелюбное отношение друг к другу; воспитывать чувство любви к Родине через приобщение к русскому народному творчеству
НОД «Путешествие в страну сказок».
Задачи: закрепить знания о сказках; закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы; упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значениями; упражнять в согласовании существительных с числительными; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе; совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине; развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;
НОД «В гостях у сказки»
Задачи: Обогащать и активизировать словарь детей по теме "Сказки"; расширять кругозор, используя сказки разных жанров.
-Развивать связную речь, внимание, логическое мышление, координацию речи с движениями.
- Повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и игры; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь товарищу.
НОД «В мире сказок»
Задачи:
-Продолжать знакомить детей с величайшим богатством народной культуры - сказками;
- Формировать интерес к устному народному творчеству;
- Учить детей узнавать отдельные сказки по характерным признакам; отгадывать сказки;
- Обогащать и активизировать словарь детей;
- Воспитывать в детях чувство сопереживания, доброжелательное отношение к героям сказок и друг другу;
-Развивать интонационную выразительность, навыки подражания, побуждать детей к импровизации.
НОД «Путешествие по сказочному островку»
Задачи:
-Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь.
-Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.
-Развивать мелкую моторику рук и движений.
-Развивать умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия.
-Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.
-Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.
-Обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память мышление.
-Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству.
Дидактические игры: «Вершки-корешки», «Расколдуй сказку», «Узнай героя сказки по описанию», «Кто где живёт», «Назови сказку по главному герою», «Разрезные картинки»,
«Узнай сказку по нарисованному предмету», «Помоги герою найти свою сказку»
Подвижные игры: «Бабка Ежка», «Злой Леший», «Волк и козлята»
Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Театр»
Рассматривание и обсуждение иллюстраций «Русские народные сказки»
Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Гадкий утенок», «Лиса и журавль», «Лисичка со скалкой», «Петушок и бобовое зернышко», «Три поросенка», «Кто сказал мяу?», «Умные сказки, про глупые вещи», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Каша из топора», «Кот петух и лиса».
Рисование: «Моя любимая сказка», «Теремок» Аппликация: «Золотая рыбка»
Лепка: «Сказочный герой»
Консультации для родителей:
«Сказка в жизни ребенка», «Зачем нужна сказка?»
З этап – заключительный
Инсценировка сказки : «Теремок», «Колобок»
Викторина: «Путешествие по сказкам»
Конкурс рисунков, поделок: «Мой любимый сказочный герой», Книжка-малышка «Сказки»
Кукольный театр: «Три поросенка»
Познавательные развлечения: «Путешествие в сказку»
Посещение библиотеки