Татьяна Ткач
Проект «Сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста» «Туристическое агентство»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Задачи:
образовательные:
развивать знания детей о том, что такое туристическое агентство и чем оно занимается;
вызывать интерес у детей к современным профессиям, расширять их знания о профессиях туристического агенства - директор туристической фирмы, менеджеры по туризму, турист и т. д. ;
вызвать у детей интерес к изучению дальнего зарубежья;
обогащать словарь детей словами: агентство, туризм, путевка, клиент, реклама;
обогащать предметно-игровую среду группы, игровой опыт детей дошкольного возраста;
Публикация «Проект „Сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста“ „Туристическое агентство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Туристический поход. Проекты
- Туристическое агенство. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
формировать умение распределять роли до начала игры, подбирать необходимые атрибуты, подготавливать условия, договариваться об очерёдности совместных действий;
формировать умение изменять игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжетно-ролевой игры;
воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, умение договариваться и приходить на помощь;
вызывать интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
II. Подготовка к игре.
Изготовление атрибутов
Обогащение впечатлениями
Обучение игровым приемам
- Костюмы.
-Изготовление атрибутов для игры: билеты на разный вид транспорта, путевки, реклама, эмблема агентства.
- Альбомы фотографий, вырезки из туристических буклетов.
Чтение художественной литературы:
С. Баруздин «Страна, где мы живем»;
М. Зощенко «Великие путешественники»;
А. Гайдар «Чук и Гек»;
Е. Пантелеев «На море»;
Г. Снегирев «В разных краях»;
географический атлас «Мир и человек»;
С. Михалков «Веселые туристы»;
С. Сахарнов «Христофор Колумб»;
- рассматривание альбома «Виды транспорта»;
- рассматривание наборов открыток о различных городах;
- рассматривание альбомов рисунков детей «Наш любимый город»;
- рассматривание глобуса, физической карты мира;
- беседа на тему: «Куда бы я хотел поехать».
- д/и «Узнай по силуэту», «Узнай по описанию»;
- п/и разных народов;
- игры со строительным материалом «Улица для машин», «Маршрутное такси», «Лодка».
Напоминание об использовании в игре телефона, компьютера, видеокамеры, фотоаппарата, микрофона, карты и атласа.
Совет по использованию рекламных журналов, буклетов.
III. Перспективный план подготовки к сюжетно-ролевой игре «Туристическое агентство»
Сюжеты
Роли
Атрибуты
Игровые действия
Речевые обороты
«Туристическое агентство «Путешествуем вместе»
Директор агентства
- компьютер
- телефон,
- бейдж.
Подготавливает рабочее место, оборудование. Руководит, налаживает контакты с туроператорами других городов, стран.
Куда бы Вы хотели поехать?
Какой маршрут Вас интересует…
Я бы Вам посоветовала…
Менеджер по туризму
- рекламные журналы,
- бейдж,
- значок с логотипом,
- компьютер,
- телефон,
- глобус,
- путевки,
- билеты,
- калькулятор
Встречает клиентов в офисе, вежливо здоровается, спрашивает, какой маршрут интересует клиентов, помогает им выбрать направление маршрута.
Занимается бронированием номеров и билетов.
Инструктирует о правилах безопасности.
Куда бы Вы хотели поехать?
Я бы Вам посоветовал (а…
Предлагаем посмотреть наши альбомы …
Вы какой вид транспорта хотите выбрать для путешествия?
Мы забронируем Вам …
Туристы
- документы,
- платежная карточка,
- сумка,
- видеокамера,
- телефон,
- аптечка.
Приходит в туристическое агентство, вежливо здоровается с сотрудниками фирмы. Интересуется направлениями туристического отдыха. Выбирает определенный маршрут экскурсии или отдыха и оформляет у оператора путевку.
Мы бы хотели отправиться в.
Нам нужен детский отдых…
Нам нужна страна, где можно купаться в море, плавать под водой и наблюдать за морскими обитателями
Сопутствующие сюжеты
«Поликлиника»
Врач, мед. Сестра и пациент
- халат,
- атрибуты к СРИ «Поликлиника»
Осмотр врачом перед вылетом, прививка.
Болезнь во время отдыха.
Для чего нужны эти прививки?
Прививки нужны, чтобы ваш отпуск был безопасным
Дышите- не дышите
Какие жалобы?
Будьте здоровы!
«Такси»
Водитель
- руль,
- машина
Перевозит людей по заказанному маршруту
Такси вызывали?
Садитесь, пожалуйста!
IV. Ход игры.
1. Приемы создания интереса к игре.
Один из детей после отдыха в Египте принес в группу для рассмотрения детьми сувенир. Это ребёнок поделился яркими впечатлениями от поездки и рассказал о том, как он отдыхал в Египте.
2. Сговор на игру.
Хотелось бы вам тоже отправиться в путешествие? А куда бы вы отправились? Почему?
Как туда можно попасть?
Правильно, надо обратиться в туристическое агентство, где нам помогут выбрать нужный нам маршрут, там мы приобретем путевку.
Для этого нам с вами нужно открыть тур. агентство. Вы согласны со мной?
У нас с вами есть атрибуты для этой игры. Давайте вспомним как мы их делали.
А как мы назовем свое туристическое агентство? («Путешествуем вместе»).
Дети договариваются играть в сюжетно-ролевую игру «Туристическое агентство «Путешествуем вместе».
Воспитатель помогает детям организовать наиболее удобное место для сюжетно-ролевой игры, оборудовать его, разложить необходимые атрибуты, подобрать предметы-заместители.
Дети распределяют роли, учитывая желание друг друга.
Обговаривают сюжет.
Менеджер встречает клиентов в офисе.
Клиенты приходят и просят подобрать им тур в Турцию.
Менеджер рассказывает им о возможных турах с показом видеофильма.
Клиентам понравилось, и он оформляет путевки, заказывает билеты на самолет и в отель.
3. Приемы обучения игровым действиям.
Участие воспитателя в игре детей при введении роли (директор) как образца ролевого поведения, ролевых диалогов (показ, советы, напоминания, выразительное выполнение взятой роли).
4. Приемы поддержания и развития игры.
Воспитатель предостовляет дополнительные атрибуты.
Директор предлагает пройти медосмотр клиентам- туристам, благодарит сотрудников за хорошую работу.
После посещения туристического агентства менеджер предлагают вызвать такси и ехать в поликлинику на такси.
5. Приемы формирования взаимоотношений в игре.
Воспитатель напоминает о правилах взаимоотношений (все споры решаются путем договора друг с другом, играем до конца, поощряет вежливость.
V. Окончание игры.
Директор говорит о том, что клиенты приобрели путевки, сделали прививки. Вы готовы к путешествию, но перелет у нас запланирован на завтра.
Директор говорит, что водитель автобуса развезет всех работников туристического агентства, клиентов по домам.
Директор предлагает устроить выставку рисунков в турагентстве на тему «На каком виде транспорта ты хотел бы путешествовать?».
VI. Оценка игры.
1. Оценка взаимоотношений.
Воспитатель спрашивает у детей, дружно ли они играли, ссорились или нет, всегда ли получалось договориться. После ответов детей дает свою оценку взаимоотношений: хвалит детей.
В начале игры нас встретил вежливый, обаятельный менеджер. доброжелательный туроператор.
2. Оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью. Воспитатель спрашивает у ребенка, справился ли он с ролью, которую выполнял; было ли сложно играть роль, почему. Затем спрашивает у детей, как этот ребенок справился с ролью. В конце воспитатель высказывает свое мнение и спрашивает: «Что ты расскажешь дома о своей роли?»
VII. Схема игры.
1 – директор агентства;
2 – информационный стенд;
3 – стол менеджера и клиента;
4 – телевизор;
5 – машина;
6 – поликлиника.