Получи документы

Проект «Сюжетно-ролевая игра в развитии социализации и коммуникации»

Олеся Немыкина
Проект «Сюжетно-ролевая игра в развитии социализации и коммуникации»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

Проект

Сюжетно-ролевая игра развитие социализации коммуникации в ДОУ.

Слайд 2

Если бы с рождения человек был лишен возможности общаться с людьми, он никогда бы не стал цивилизованным, культурно и нравственно развитым.

Умение общаться формируется прижизненно и является результатом социального опыта.

Навыки общения у детей дошкольного возраста формируются и развиваются, прежде всего, в игре.

Слайд 3

Слайд 4

Публикация «Проект „ Сюжетно-ролевая игра в развитии социализации и коммуникации“» размещена в разделах

Игра влияет на развитие всех сфер личности ребенка

В играх со сверстниками, дети учатся сообща, творчески и произвольно управлять своим поведением, что, в свою очередь, является необходимым условием любой деятельности.

Игровое общение очень важно для ребенка, посредством игрового общения дети легче обучаются, игра раскрепощает ребенка, раскрывает его как самостоятельную личность.

Поэтому очень важно использовать в дошкольных учреждениях именно игровые методики для более интенсивного развития ребенка, нежели просто обучающие методы.

Слайд 5

Умение задавать вопросы

Решение проблем

Исследование, эксперименты.

Игра

Знакомство с литературой

Слайд 6

Общими задачами развития коммуникативных навыков в процессе сюжетно- ролевой игры являются следующие:

Обучать детей формированию диалогической речи как средству коммуникации, используя схемы, модели, картинные планы.

Формировать культуру общения, практически использовать формулы речевого этикета.

Учить задавать вопросы и отвечать на них в краткой и полной форме.

Обучать слушать и слышать собеседника, поддерживать тему разговора.

Учить рассуждать, аргументировать, высказывать свои чувства.

Учить говорить связно и образно.

Учить контролировать себя и друг друга во время речевого общения.

Развивать фантазию, речевую активность, эмоциональное состояние детей.

Формировать социально-нравственные отношения детей друг с другом и со взрослыми.

Уделять внимание внутреннему миру ребенка и внешнему его поведению.

Обучать анализировать и оценивать поведение детей, литературных персонажей, сказочных героев.

Воспитывать интерес к окружающим людям, удовлетворять потребность детей в общении.

Формировать адекватное поведение в обществе, способствовать наиболее полному развитию личности ребенка и подготовки его к жизни.

Расширять общий кругозор детей

Слайд 7

Для того чтобы проиграть разные сюжетные линии, мы наблюдаем за работой людей разных профессий;

проводим экскурсии, целевые прогулки,

приглашаем родителей для рассказа о своей профессии;

рассматриваем картины, иллюстрации; читаем произведения;

проводим беседы;

разучиваем стихотворения, составляем рассказы;

отгадываем, придумываем загадки;

организуем выставки;

играем в разные дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Угадай по описанию», «Что с начало, что потом», «хорошо-плохо», «Чего не стало», «Дорисуй на что похоже», «Для чего это нужно», «Из чего сделана вещь» и т. д.

Готовим разные атрибуты рисуем, лепим, вырезаем, строим.

Слайд 8

Подготовка к ролевой игре выделяет следующие этапы:

подготовка игровой среды (атрибутов); проведение экскурсии;

На этапе проведения экскурсии закрепляются навыки соблюдения правил и норм коммуникативного процесса, в конкретной ситуации.

С детьми разбирается как нужно вести себя в том или ином учреждении, что нельзя делать и почему.

беседа о впечатлениях от экскурсии;

расширение представлений детей в процессе рассматривания картинок, книг, альбомов; уточнение и активизация необходимого речевого материала.

игра (закрепление знаний детей, в процессе проигрывания сюжетно ролевой игры)

Слайд 9

Для реализации игр – в работе с детьми дошкольного возраста требуется организация игровой пространственно-развивающей среды, а также разнообразии атрибутов.

Слайд 10

АТРИБУТЫ ДЛЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР

Младшая группа

Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа

Семья - игровой уголок (комната) с предметами быта и мебелью крупного размера Семья - игровой уголок (комната) с предметами быта и мебелью крупного размера Семья - игровой уголок (комната) с предметами быта и мебелью, куклами – среднего размера. Семья – игровой уголок (комната) с предметами быта мебелью мелкого размера, куклами –мелкого размера

Детский сад Детский сад Детский сад Детский сад

Магазин – конфеты, молоко, фрукты, весы, халат Магазин – отделы: «хлебный», «кондитерский», «гастрономия». Хлебные изделия, конфеты, печенье, сыр, весы, чеки, касса Магазин – отделы: «хлебный», «кондитерский», «гастрономия», «детский мир», «готовая одежда» - игрушки, готовая одежда, касса, чеки, деньги и др. Магазин – отделы: «хлебный», «кондитерский», «гастрономия», «детский мир», «готовая одежда», «ткани», «башмачке» - лоскуты, ткани, обувь. Продавец заворачивает покупку, деньги, чеки, касса и др.

Строители – строительный материал, игрушки Строители – строительный материал, игрушки Строители – строительный материал, игрушки, альбом с иллюстрациями, фотографиями, рисунками различных построек Строители – строительный материал, игрушки, альбом с иллюстрациями, фотографиями, рисунками различных построек

Машины, шофер – грузовые автомобили, автобусы, трамвай. Машины заправляют бензином. Кондуктор в автобусе.

Машины, шофер – грузовые автомобили, молочные, легковые машины, пожарные машины, автобусы, трамвай, троллейбус, светофор. Машины, правила дорожного движения – макет улицы с дорожными знаками, светофором, машинками, альбом с разными видами транспорта. Машины, правила дорожного движения – макет улицы (перекрестка) с дорожными знаками, светофором, машинками, жезл регулировщика атрибуты для игры «Уличное движение», альбом с разными видами транспорта.

Пароход – строительный материал или макет парохода, флажки, штурвал, спасательный круг

Пароход – строительный материал или макет парохода (рыболовецкое судно, туристический, штурвал, бинокль, сети, трап, спасательный круг. Пароход – строительный материал или макет парохода (рыболовецкое судно, туристический, баржа, подводная лодка) бинокль, бескозырка, рупор, спасательный круг и др. альбом с разными видами пароходов, с обитателями морского дна Пароход – строительный материал или макет парохода (рыболовецкое судно, туристический, баржа, подводная лодка, военный катер) бинокль, бескозырка, рупор, спасательный круг и др. Альбомы.

Парикмахерская – зеркало, ножницы, расческа, халат Парикмахерская – зеркало, ножницы, расческа, халат, машинка для бритья, одеколон, касса, салфетки, мужской и женский зал, специальные стулья, касса Парикмахерская – зеркало, ножницы, расческа, халат, машинка для бритья, одеколон, касса, салфетки, мужской и женский зал, специальные стулья, касса Парикмахерская – зеркало, ножницы, расческа, халат, машинка для бритья, одеколон, касса, салфетки, мужской и женский зал, специальные стулья, касса

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Доклад «Сюжетно-ролевая игра — важнейшее средство социализации дошкольников в инклюзивной группе» «Сюжетно-ролевая игра—важнейшее средство социализации дошкольников в инклюзивной группе». Юсупова Т. Г., воспитатель МАДОУ «Детский сад.

Художественно-эстетический проект «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Пояснительная записка Ориентированность современных концепций дошкольного образования на германизацию предполагает изменение подхода к личности.

Игровой проект. Сюжетно-ролевая игра «Больница» Игровой проект сюжетно-ролевая игра «Больница». Данный проект был организован с детьми второй младшей группы. Вид проекта: познавательно-игровой.

Педагогический проект «Сюжетно-ролевая игра — это весело!» Паспорт проекта Тип проекта: по доминирующей деятельности: практико – ориентированный по количеству участников: групповой по продолжительности:.

Интеллектуальная игра «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Интеллектуальная игра Текст к презентации Тема: «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Выполнила: Пономаренко.

Сюжетно-ролевая игра В. А. Сухомлинский «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир вливается живительный поток представлений, понятий об.

Сюжетно — ролевая игра как средство социализации дошкольниковСюжетно — ролевая игра как средство социализации дошкольников 29 апреля 2016 года в нашем детском саду в соответствии с годовым планом прошёл педагогический совет «Сюжетно — ролевая игра как средство.

Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка. Проект «Мир театра» ВидеоСюжетно-ролевая игра в жизни ребенка. Проект «Мир театра» Видео ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 875» 119526, Москва,.

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсионное бюро» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет ЦЕЛЬ: формировать умения применять в игре полученные раннее знания об окружающей жизни. ЗАДАЧИ: Закреплять знания об истории города Павловска.

Тематический педсовет «Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка-дошкольника»Тематический педсовет «Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка-дошкольника» Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Л. И. Божович, Г. М. Бреслав, К. Бюлер,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сюжетно-ролевая игра в развитии социализации и коммуникации»
Опубликовано: 14 октября 2016 в 14:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сюжетно-ролевая игра в развитии социализации и коммуникации»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Немыкина (УИ 719145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД