Татьяна Акулина
Игровой проект. Сюжетно-ролевая игра «Больница»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой проект сюжетно-ролевая игра «Больница».
Данный проект был организован с детьми второй младшей группы.
Вид проекта : познавательно-игровой. Участники игрового проекта дети, воспитатель. Длительность проекта -краткосрочный (в течение одного месяца).
Актуальность.
Публикация «Игровой проект, Сюжетно-ролевая игра „Больница“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
Игра – самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников. Игра сопровождает младших дошкольников в течении всего времени пребывания в детском саду. Н. Леонтьев, Д. Б Эльконин, Л. В Запорожец называют ролевую игру ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. Советский педагог В. А Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективный средством формирования личности дошкольника. Игра для ребенка – наиболее доступный вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Она оказывает сильное влияние на умственное развитие дошкольника. Действуя с предметами-заместителями, ребенок начинает оперировать в мыслимом, условном пространстве. Предмет-заместитель становится опорой для мышления. Для детей игра - сфера их социального творчества, общественного и творческого самовыражения. Однако при всей значимости и важности игры, для всестороннего развития игры возникает проблема, которая заключает в существенном изменении игры, а именно: игра перестаёт носить творческий характер, больше приобретая характер манипуляции с предметами. Современные дети просто не умеют играть. Не смотря на обилие прекрасных игрушек, у них отсутствует содержание игры. Роль воспитателя - способствовать формированию игры, созданию условий для возникновения игры. Именно поэтому я поставила для себя цель приобщить детей к элементарной игровой деятельности в виде игрового проекта.
Цель:
Развитие социального опыта детей посредством вовлечения их в сюжетно-ролевую игру «Больница».
Задачи:
1) Формировать элементарные представления о «Больнице».
2) Познакомить детей с профессией врача, элементарным взаимодействием «врач-пациент».
3) Развивать игровые действия, их выполнение в определенной последовательности.
4) Развивать у детей умение готовить обстановку для сюжетно-ролевой игры, подбирать атрибуты.
5) Воспитывать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.
Вся проектная деятельность состояла из следующих этапов работы:
Подготовительный: в ходе которого, были определены цели и задачи проекта, создавались условия: были изготовлены атрибуты для сюжетно-ролевой игры (шапочки, халаты, напольная ширма) изготовили альбом «Что нужно врачу», подобрала по теме детскую художественную литературу. В течение основного этапа работы с детьми была организована познавательно-игровая, а также продуктивная деятельность. Осуществлялось оформление материалов. В заключении был оформлен альбом «Мы играем». Содержание основного этапа проектной деятельности включало разные формы образовательной деятельности. В целях развития познавательной сферы детей проводились беседы, такие как: «На приёме у врача», «Если хочешь быть здоров», «Если ты заболел», «Из чего состоит наше тело», «Что нужно доктору». Игровые ситуации : «Наша кукла заболела», «Медицинская сестра делает прививку в детском саду», «У зайки болит лапка», «К нам пришел доктор». Обогащая представление дошкольников о профессии врача, (медсестры, с детьми были организованы экскурсии в кабинет медсестры детского сада. Медицинская сестра Елена Леонидовна показала и рассказала детям об оснащение медицинского кабинета, побеседовала с детьми на темы: «Если ты заболел», «проверяем зрение», «Что есть в медицинском кабинете».
В целях осуществления интегрированного подхода дети были вовлечены в художественно-эстетическую деятельность. Так была разыграна драматизация сказки «Доктор Айболит»; Дети рисовали на тему «Для чего нужны прививки»; Выполняли аппликации по теме «таблетки растут на ветке», «таблетки растут на грядке», «Строим детскую больницу».
А также с детьми было организовано чтение художественной литературы по теме:
- К. Чуковский «Айболит».
- А. Кондрашова «Наш доктор».
- А. Барто «Уронили мишку на пол»
- «Петушок и бобовое зернышко» Р. Н. С
- В. Берестов «Больная кукла» и другое.
Много радости доставил детям музыкально- театрализованный досуг «Доктор Айболит в гостях у детей». В ходе которого, в игровой форме уточнялись и закреплялись представления детей о профессии врача, о том что нужно делать, чтобы расти крепкими и здоровыми.
Метод комплексного руководства играми детей предусматривал - активизирующее общение и совместную игру воспитателей с детьми. Педагогическое сопровождение игры должно строиться с учетом постепенного развития самостоятельности и творчества ребенка. Поэтому на начальном этапе формирования игры я старалась использовать прямые методы руководства, такие как: вопросы к детям, внесение новой игрушки, показ игровых действий и д. р. На данном этапе я всегда принимала в игре на себя главную роль «Врача». От имени врача осуществлялось руководство игровой деятельности детей (совет по ходу игры, подсказка развития сюжета, помощь разъяснения). Роль, которую выполняет воспитатель, служит примером для подражания. По мере обогащения игры игровыми действиями, возникновение сюжета, дети стали принимать главную роль – «врача», воспитатель – второстепенную роль – «Пациента».
Заключение.
По завершении проектной деятельности можно сделать следующие выводы: дети познакомились с профессией врача. Научились играть в игру «больница» : принимают на себя роль и называют себя в игровой роли «я врач», «я мама», «у меня больная дочка». Научились взаимодействовать в малых игровых группах «врач-пациент». Освоили выполнение игровых действий врача в определенной последовательности. А также научились готовить игровую обстановку для игры «больница», подбирать атрибуты. У детей возник стойкий интерес к игре, к творческим проявлениям (например, использование предметов заместителей в игре). Именно в игре у детей развивается умение общаться, взаимодействовать усваивать нормы поведения. А самое главное игра, как жизненно важная потребность ребенка доставила детям много радости и эмоционального комфорта.