Елена Щукина
Проект «Свойства бумаги» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Описание: Данный проект, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей
Тип проекта : познавательный, творческий
Продолжительность: краткосрочный 02.10.2023 - 20.10.2023
Участники проекта : дети средней группы «Искорки», воспитатели, родители.
Актуальность проекта : Дети по своей природе исследователи. С
раннего детства детей привлекает бумага – это еще неизвестный им
материал притягивает их потому что: шуршит, можно смять,
порвать и даже попробовать на вкус.
Публикация «Проект „Свойства бумаги“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Бумага. Проекты
- Бумага. Свойства бумаги
- Проекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
Бумага – это доступный и универсальный материал для ребенка, с которым он встречается ежедневно и использует в своем творчестве. Дети по собственной инициативе проявляют желание нарисовать на бумаге - в своем рисунке каждый ребенок видит свой мир. Привлекает детей возможность самим создавать поделки из бумаги, которые затем используются в играх.
Цель проекта создание условий для развития познавательной
активности дошкольников через расширение представлений детей о
бумаге, ее видах, свойствах, возможностях ее применения людьми с
вовлечением родителей в проектную деятельность
Задачи проекта
Расссказать детям о значении бумаги
Познакомить детей с основными свойствками бумаги.
Привить первоначальные навыки исследовательской деятельности
Повысить уровень речевой активности
Обогатить запас знаний родителей о роли экспериментирования на развитие мыслительных процессов
План реализации проекта
1 этап. Подготовительный
- Составление проекта.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
- Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы по теме проекта.
- Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.
- Использование информационно-коммуникативных технологий
2. Основной этап:
Содержание
Срок
Работа с детьми:
Беседа «Что такое бумага».
Дидактическая игра «Найди одинаковые кусочки бумаги».
02.10.2023
Презетация "Как делается бумага"
Опыт "Может ли бумага стать мостом"
09.10.2023
Оригами "Самолетик"
Пальчиковая игра "Дождик-дождик"
13.10.2023
Исследование "Какой звук издает бумага"
16.10.2023
Исслледование "Что пишет на бумаге и что режет бумагу"
20.10.2023
Работа с родителями:
Консультация "Игры с бумагой для детей и взрослых"
Памятка «Бумагу надо беречь».
02.10-20.10 20223
Итоги реализации проекта :
Дети имеют представления о свойствах бумаги.
Знают, что бумагу надо беречь
Обогащенные и систематизированные знания детей о бумаги, её
свойствах, значении и т. д. Сформирован устойчивый интерес к
изучению данной темы.