ирина коротаева
Сценарий открытого занятия «Свойства бумаги. Создание из бумаги устойчивого моста» с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 368» г. Перми
Сценарий открытого занятия
«Свойство бумаги. Создание из бумаги устойчивого моста» с детьми 5-6 лет
в рамках педагогического совета «В мире открытий»
по вопросам познавательного развития дошкольников
Воспитатель
Публикация «Сценарий открытого занятия „Свойства бумаги, Создание из бумаги устойчивого моста“ с детьми 5–6 лет» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Поделки из бумаги
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Коротаева И. Б.
2018-2019 уч. год
Цель: создание из бумаги устойчивого моста, который сможет выдержать вес модели автомобильной машинки.
Задачи:
1) расширение представлений детей о физических свойствах предметов, а именно, изучение с детьми свойств бумаги;
2) формировать у детей желание экспериментировать и больше узнавать;
3) развивать логическое мышление;
4) развивать способность активно взаимодействовать со сверстниками (работа в команде) и взрослыми, договариваться.
Оборудование:
1) писчая бумага
2) скрепки
3) модели машинок
4)пластиковые стаканчики без воды (для опоры моста)
4) карты-схемы
Целевые ориентиры (ожидаемые/предполагаемые результаты):
1)овладение основными культурными способами деятельности;
2)проявление инициативы и самостоятельности в общении, познавательно-исследовательской деятельности;
3)овладение способностью выбирать себе товарищей по совместной деятельности, активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, договариваться;
4)обладание развитым воображением, логическим мышлением, способностью к волевым усилиям, которые реализуются в познавательно-исследовательской деятельности;
5)проявление любознательности, умение задавать вопросы взрослым и сверстникам, выявление причинно-следственных связей, самостоятельное придумывание объяснений явлениям природы;
6) овладение одним из разных способов создания моста из писчей бумаги, который сможет выдержать вес модели автомобильной машинки
Форма организации:
подгрупповое занятие 10 человек
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день, ребята! Мы рады вас сегодня пригласить в лабораторию маленьких ученых.
Ребята, рассаживайтесь парами на понравившиеся вам рабочие места.
Ребята, как вы думаете, что такое лаборатория, и что там делают?
Дети: размышляют, что такое лаборатория, отвечают.
Воспитатель: я предлагаю вам стать учеными, которые разгадывают разные тайны. Согласны?
Дети: отвечают.
Воспитатель: конечно, в один день ученые не могут разгадывать все тайны окружающего мира. И мы, как все настоящие ученые, сегодня постараемся разгадать только одну тайну, а именно, с чем мы будем сегодня работать. А какую тайну будем разгадывать, узнаем после отгадывания загадки.
На чем мы пишем что-нибудь,
На чем мы любим рисовать,
Что можно скомкать и согнуть
И даже трубочкой свернуть?
А ну, попробуй угадать!
Дети: отвечают: Бумага. Предполагают, с чем они сегодня будут проводить эксперимент.
Воспитатель: правильно, ребята.
Ребята! Прежде чем приступить к работе, давайте разогреем наши пальчики, сделаем разминку для пальцев.
Пальчиковая гимнастика «Наши пальцы»
Пальцы встали дружно в ряд:
Показать ладони с выпрямленными пальцами.
Десять крепеньких ребят. Сжать пальцы в кулаки.
Эти два - всему указки. Показать два указательных пальца.
Все покажут без подсказки. Пальцы придерживать большими.
Пальцы - два середнячка, Показать два средних пальца.
Два здоровых бодрячка. Пальцы придерживать большими.
Ну, а эти - безымянны, Показать безымянные пальцы. Остальные
Молчуны, всегда упрямы. придерживать большими.
Два мизинца - коротышки, Показать мизинцы. Все: остальные пальцы
Непоседы и плутишки. придерживать большими пальцами.
Пальцы главные средь них,- Показать два больших пальца, остальные
Два больших и удалых. сжать в кулаки.
Воспитатель: Сегодня мы с вами изучим свойства бумаги. Скажите, что можно делать с бумагой?
Дети: размышляют, отвечают.
Воспитатель: правильно
А сейчас мы с вами узнаем на примере наших небольших опытов, какой же бывает бумага. Возьмите в руки бумагу, которая лежит у вас на столах, потрогайте ее.
Что вы можете сказать о ней, какая она?
Дети: по очереди пробуют бумагу на ощупь, определяют ее на ощупь и описывают свойства.
А вот какими свойствами обладает бумага, мы сейчас узнаем и для этого проведем ряд экспериментов:
Для начала, возьмите в руки 1 лист бумаги и попробуйте смять его, скрутить, согнуть, разорвать. Затем возьмите несколько листов бумаги и все вместе также скрутите, сомните, согните, разорвите. А теперь сравните, какую бумагу легче всего можно было смять, скрутить, согнуть?
Дети: сравнивают, отвечают.
Воспитатель: вместе с детьми делают вывод: чем толще бумага, тем она труднее мнется, скручивается, сгибается, рвется. Чем тоньше бумага, тем она легче рвется, мнется, сгибается, она непрочная.
Воспитатель вместе с детьми: проводит наглядный опыт с бумагой.
Поставьте два пластиковых стаканчика на стол на расстоянии примерно 15 см друг от друга. Положите на них лист бумаги. Поставьте на него посередине маленькую модель автомобильной машинки. Выдержит ли ее бумажный мост?
Бумага слишком гибка, и она не сможет удержать веса машинки. На самом деле она, скорее всего, прогнется уже под собственным весом. Вес же машинки намного больше, так что листок провалится.
Физминутка «Мост нагнулся над рекой»
Мост нагнулся над рекой
(дети нагибаются, доставая кончиком пальцев пола)
Над водою ровной
(разводят руки в разные стороны, маршируют на месте)
Ах, красивый я какой, ах, какой огромный
(разводят руки над головой, показывая большой мост)
Воспитатель: предлагаю провести эксперимент, в результате проведения которого мы увидим, что даже 1 лист писчей бумаги может быть прочным.
Предлагаю ребятам сложить лист бумаги гармошкой.
Ребята: старательно принимаются за работу, складывают свой лист гармошкой. Каждый испытывает именно свою конструкцию бумажного моста.
Воспитатель: (вместе с детьми) приходят к выводу: простой лист бумаги не выдерживает тяжести автомобиля, он прогибается и обрушается.
Если же бумага сложена гармошкой, то именно такая конструкция моста выдерживает вес автомобиля. Во время сложения создаются рёбра жёсткости, которые придают прочность конструкции.
Существует множество других форм, которые позволяют сделать бумажный мостик между двумя бумажными стаканчиками. Вы можете складывать бумагу в виде треугольника, квадрата или цилиндра. Каждый из этих мостиков будет удерживать посередине некоторый вес.
Воспитатель: показывает детям готовый мост, созданный из бумажных цилиндров, скрепок и 1 листа писчей гладкой бумаги.
Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь давайте посмотрим, какие мосты у вас получились. Воспитатель с детьми рассматривают постройки, отмечает прочность и аккуратность сооружения.
- А теперь проверьте прочные, ли у вас мосты вы построили.
Возьмите машинки и проведите их по мосту.
Сфотографируем ваши мосты и пошлём на конкурс.
Воспитатель (в конце занятия)читает стихотворение:
– До речки доехал малыш грузовик:
"Би-бип! Я купаться в реке не привык!
Но как перебраться на берег другой?"
А мост улыбнулся, немножко нагнулся,
Ладони подставил: "Кати, дорогой!"
Воспитатель: ребята, спасибо вам, мне было интересно с вами проводить опыты с бумагой на прочность. А вам? Что мы с вами смогли сегодня узнать?
Дети: рассказывают о том, чем они сегодня занимались, перечисляют свойства бумаги.
Воспитатель: ребята, а вы хотели бы еще раз попасть в мою лабораторию и узнать о других тайнах окружающего нас с вами мира?
Дети: отвечают.
Воспитатель прощается с детьми. Занятие завершается.