Получи документы

Комплексное занятие «Свойства бумаги. Рисование лисы» к Дню бумаги на МAAM (16 фото)

татьяна подшибякина
Комплексное занятие «Свойства бумаги. Рисование лисы» к Дню бумаги на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы

Цель;закрепить знания детей о свойствах бумаги.

Комплексное занятие «Свойства бумаги. Рисование лисы» к Дню бумаги на МAAM

Задачи: младших дошкольников познакомить со свойствами бумаги; у старших дошкольников закрепить знания о бумаге; учить детей анализировать, делать простые умозаключения в активном познавательном процессе;развивать мелкую моторику рук, учить доводить начатое дело до конца; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к педагогу.

Публикация «Комплексное занятие „Свойства бумаги, Рисование лисы“ к Дню бумаги на МAAM» размещена в разделах

Материалы и оборудование: ноутбук, магнитная доска,разные виды бумаги, книги и журналы для демонстрации,кисточки,гуашь,акварельные краски,влажные салфетки,простые салфетки. ёмкости для воды.

Ход ОД:

1. Вводная часть.

В: сегодня я хочу с вами поговорить о необходимом в моей деятельности предмете. Как вы думаете, что я каждый день использую для занятий с вами (ответы детей)

- Правильно,это книги,журналы. А из чего они изготовлены?

Старшие дошколята уже знают из чего делают бумагу. Послушаем Лену.

(Лена рассказывает, что бумагу изготавливается из деревьев)

- На долю хвойных деревьев приходится 85% произведённой бумаги, из одной средней сосны можно получить 80 тысяч листов бумаги стандартного формата А4, который я использую для ваших раскрасок и занимательных материалов.

- Нам надо познакомить малышей со свойствами бумаги. Как мы это можем сделать? (предлагают превратится в учёных)

- Сейчас мы превратимся в учёных и попадём в лабораторию. Закрываем глаза и говорим:

Раз,два,три,покрутись и в лаборатории очутись.

Дети открывают глаза и видят на столе тарелочки с разными видами бумаги,журналы,книжки.

2. Беседа о видах бумаги.

- Что у меня в руках (книга,журнал)

Фото «Свойства бумаги. Рисование лисы»

Посмотрите внимательно на книжные издания и ответьте на мой вопрос: одинаковы по толщине страницы книжки?

Комплексное занятие  к Дню бумаги на МAAM - фото

подхожу к детям, они определяют толщину обложки и листов внутри книги.

- Настя,какой ты сделала вывод о толщине бумаги (обложка толстая - из картона,остальные листы из бумаги потоньше).

3. Практическая работа с бумагой.

- Проведём сейчас как учёные опыты.

Опыт №1.

- Возьмём в руки картон и попробуем его смять, затем помнём гофрированную бумагу,дальше салфетки.

(Малыши смотрят на старших дошкольников и повторяют их действия)

- Какую бумагу смять было трудно? Какая бумага смялась легко (ответы детей)

Фото №1 Цель закрепить знания детей о свойствах бумаги Фото №2 Публикация Комплексное занятие Свойства бумаги Рисование лисы к Дню бумаги на М размещена в разделах Бумага

Дети отвечают,что легче смять тонкую бумагу.

Вывод: бумага рвётся разная,и толстая, и тонкая,все оттенков цвета.

Свойство бумаги - бумага мнётся.

Опыт№2.

- Берём картон оранжевого и белого цвета. Рвём напополам.

Фото №3 Свойства бумаги Конспекты занятий

-Почему у вас порвались два картона,а у меня оранжевый только надорвался?

(показываю детям,что рву оранжевый картон,а он не рвётся. Дети подсказывают,что надо надрывать с силой)

Фото №4 Все конспекты Лиса лисичка

- Берём в чашечке остальную бумагу и рвём её.

(самостоятельная работа старших дошкольников, младшим помогаю советами)

Фото №5 Рисование Рисование

Какой вывод мы сделали,проводя опыт?

Настя: бумага рвётся.

Опыт№3

-Для следующего опыта нам нужна вода. Возьмем кисточки,намочим их и проведём по листику. Что стало с бумагой? (ответы детей)

Фото №6 ВСЕ материалы Рисование

- Мы можем сделать воду цветной? Как? (ответы детей) Сделаем воду оранжевой.

(дети окунают кисточку в оранжевую гуашь,затем опускают в воду,вода окрасилась в оранжевый цвет)

Фото №7 ёмкости для воды

- Опустите самую лёгкую бумагу в оранжевую краску. Что произошло с бумагой?

Лена: бумага стала оранжевой,намокла.

Фото №8 В сегодня я хочу с вами поговорить о необходимом в моей деятельности предмете

- Какой вывод мы сделаем,завершая третий опыт?

Настя: бумага намокает,впитывая в себя воду.

- Уважаемые учёные,давайте вспомним, какие свойства бумаги вы продемонстрировали малышам.

(проговаривают по порядку)

А теперь пора возвращаться в группу. Произносим слова:раз,два,три,обернись и в своёй группе очутись.

4. Рисование.

- Ребята, смотрите кто к нам в гости пришёл и принёс нам раскраски. (лиса)

- Лисичка пробегала мимо и заметила, что вы работали с оранжевой краской. Вот и решила попросить нарисовать ей друзей. Вы согласны?

(ответы детей)

- А так как мы работали с бумагой - предлагаю лисичку нарисовать салфеткой, намачивая оранжевой краской. А остальные детали - кисточкой. Приступаем к работе.

Самостоятельная работа.

Как вы думаете что я каждый день использую для занятий с вами ответы детей Правильно это книги журналы А из чего они изготовлены Старшие дошколята уже знают из чего делают бумагу Нам надо познакомить малышей со свойствами бумаги Как мы это можем сделать предлагают превратится в учёных Сейчас мы превратимся в учёных и попадём в лабораторию

5. Рефлексия.

- Лисичка благодарит вас за подружек,которых вы ей нарисовали и прощается с вами.

Фото №9 Закрываем глаза и говорим Раз два три покрутись и в лаборатории очутись

- Понравилось вам занятие?

-Что нового вы узнали?

-Закрепим наши полученные знания игрой "Бывает - не бывает"

Я буду называть вам предмет,если он из бумаги, вы хлопаете в ладоши, если нет - топаете ногами. (пылесос,газета, стул, книга, апельсин,каша,тетрадь,будильник,салфетка, сапоги, альбом)

Спасибо,за внимание и поддержку,дорогие коллеги!

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги»Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги» Опыт 1 «Прозрачность бумаги». Цели: - вызывать у детей интерес к окружающему: желание экспериментировать и узнавать новое; - выяснить.

Сценарий открытого занятия «Свойства бумаги. Создание из бумаги устойчивого моста» с детьми 5–6 летСценарий открытого занятия «Свойства бумаги. Создание из бумаги устойчивого моста» с детьми 5–6 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 368» г. Перми Сценарий открытого занятия «Свойство.

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги» 1. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе. - Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (ложка,.

Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги»Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги» Изучаем свойства бумаги Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе Шелохвостова Екатерина Сергеевна Цель:.

Комплексное домашнее занятие: аппликация из цветной бумаги «Черепашка». Рекомендации родителям с детьми на самоизоляцииКомплексное домашнее занятие: аппликация из цветной бумаги «Черепашка». Рекомендации родителям с детьми на самоизоляции Комплексное занятие: аппликация из цветной бумаги «Черепашка». Рекомендации родителям с детьми на самоизоляции. Ежегодно 23 мая отмечается.

Конспект НОД «Свойства бумаги» во второй младшей группе Цель: Формирование представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме. Задачи: Образовательные: Формировать представление.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект занятия по ФЦКМ «Свойства и качества бумаги и ткани»Конспект занятия по ФЦКМ «Свойства и качества бумаги и ткани» Тема: «Свойства и качества бумаги и ткани» «Свойства и качества бумаги и ткани» Задачи: Формировать у детей осознание того, что свойства.

Мастер-класс по изготовлению композиции из цветной бумаги и фоамирана «Лисенок» ко Дню лисы на МAAMМастер-класс по изготовлению композиции из цветной бумаги и фоамирана «Лисенок» ко Дню лисы на МAAM Добрый день, уважаемые коллеги! Лиса является одним из любимых персонажей сказок и рассказов о животных, хитрая и коварная, плутовка и обманщица,.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Свойства бумаги. Рисование лисы» к Дню бумаги на МAAM
Опубликовано: 16 мая 2022 в 18:26
+330Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие «Свойства бумаги. Рисование лисы» к Дню бумаги на МAAM» (включая файлы) размещена пользователем татьяна подшибякина (УИ 489317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД