татьяна подшибякина
Комплексное занятие «Свойства бумаги. Рисование лисы» к Дню бумаги на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Цель;закрепить знания детей о свойствах бумаги.
Задачи: младших дошкольников познакомить со свойствами бумаги; у старших дошкольников закрепить знания о бумаге; учить детей анализировать, делать простые умозаключения в активном познавательном процессе;развивать мелкую моторику рук, учить доводить начатое дело до конца; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к педагогу.
Публикация «Комплексное занятие „Свойства бумаги, Рисование лисы“ к Дню бумаги на МAAM» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Материалы и оборудование: ноутбук, магнитная доска,разные виды бумаги, книги и журналы для демонстрации,кисточки,гуашь,акварельные краски,влажные салфетки,простые салфетки. ёмкости для воды.
Ход ОД:
1. Вводная часть.
В: сегодня я хочу с вами поговорить о необходимом в моей деятельности предмете. Как вы думаете, что я каждый день использую для занятий с вами (ответы детей)
- Правильно,это книги,журналы. А из чего они изготовлены?
Старшие дошколята уже знают из чего делают бумагу. Послушаем Лену.
(Лена рассказывает, что бумагу изготавливается из деревьев)
- На долю хвойных деревьев приходится 85% произведённой бумаги, из одной средней сосны можно получить 80 тысяч листов бумаги стандартного формата А4, который я использую для ваших раскрасок и занимательных материалов.
- Нам надо познакомить малышей со свойствами бумаги. Как мы это можем сделать? (предлагают превратится в учёных)
- Сейчас мы превратимся в учёных и попадём в лабораторию. Закрываем глаза и говорим:
Раз,два,три,покрутись и в лаборатории очутись.
Дети открывают глаза и видят на столе тарелочки с разными видами бумаги,журналы,книжки.
2. Беседа о видах бумаги.
- Что у меня в руках (книга,журнал)
Посмотрите внимательно на книжные издания и ответьте на мой вопрос: одинаковы по толщине страницы книжки?
подхожу к детям, они определяют толщину обложки и листов внутри книги.
- Настя,какой ты сделала вывод о толщине бумаги (обложка толстая - из картона,остальные листы из бумаги потоньше).
3. Практическая работа с бумагой.
- Проведём сейчас как учёные опыты.
Опыт №1.
- Возьмём в руки картон и попробуем его смять, затем помнём гофрированную бумагу,дальше салфетки.
(Малыши смотрят на старших дошкольников и повторяют их действия)
- Какую бумагу смять было трудно? Какая бумага смялась легко (ответы детей)
Дети отвечают,что легче смять тонкую бумагу.
Вывод: бумага рвётся разная,и толстая, и тонкая,все оттенков цвета.
Свойство бумаги - бумага мнётся.
Опыт№2.
- Берём картон оранжевого и белого цвета. Рвём напополам.
-Почему у вас порвались два картона,а у меня оранжевый только надорвался?
(показываю детям,что рву оранжевый картон,а он не рвётся. Дети подсказывают,что надо надрывать с силой)
- Берём в чашечке остальную бумагу и рвём её.
(самостоятельная работа старших дошкольников, младшим помогаю советами)
Какой вывод мы сделали,проводя опыт?
Настя: бумага рвётся.
Опыт№3
-Для следующего опыта нам нужна вода. Возьмем кисточки,намочим их и проведём по листику. Что стало с бумагой? (ответы детей)
- Мы можем сделать воду цветной? Как? (ответы детей) Сделаем воду оранжевой.
(дети окунают кисточку в оранжевую гуашь,затем опускают в воду,вода окрасилась в оранжевый цвет)
- Опустите самую лёгкую бумагу в оранжевую краску. Что произошло с бумагой?
Лена: бумага стала оранжевой,намокла.
- Какой вывод мы сделаем,завершая третий опыт?
Настя: бумага намокает,впитывая в себя воду.
- Уважаемые учёные,давайте вспомним, какие свойства бумаги вы продемонстрировали малышам.
(проговаривают по порядку)
А теперь пора возвращаться в группу. Произносим слова:раз,два,три,обернись и в своёй группе очутись.
4. Рисование.
- Ребята, смотрите кто к нам в гости пришёл и принёс нам раскраски. (лиса)
- Лисичка пробегала мимо и заметила, что вы работали с оранжевой краской. Вот и решила попросить нарисовать ей друзей. Вы согласны?
(ответы детей)
- А так как мы работали с бумагой - предлагаю лисичку нарисовать салфеткой, намачивая оранжевой краской. А остальные детали - кисточкой. Приступаем к работе.
Самостоятельная работа.
5. Рефлексия.
- Лисичка благодарит вас за подружек,которых вы ей нарисовали и прощается с вами.
- Понравилось вам занятие?
-Что нового вы узнали?
-Закрепим наши полученные знания игрой "Бывает - не бывает"
Я буду называть вам предмет,если он из бумаги, вы хлопаете в ладоши, если нет - топаете ногами. (пылесос,газета, стул, книга, апельсин,каша,тетрадь,будильник,салфетка, сапоги, альбом)
Спасибо,за внимание и поддержку,дорогие коллеги!