Елена Левина
Проект «Столовая для пернатых» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 152»
Проект «Столовая для пернатых»
(средняя группа)
Рязань, 2016г.
Проект «Столовая для пернатых»
Цель: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
• расширять знания о зимующих птицах;
• поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
• воспитывать заботливое отношение к птицам;
• Помочь в создании определенного продукта (кормушки).
Публикация «Проект „Столовая для пернатых“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
• Формировать умения и навыки наблюдения за птицами;
• Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам в трудное время.
Этапы развития проекта : (1месяц)
1. Подготовительный: (1неделя)
- Определения уровня знаний детей о зимующих птицах;
- Подбор необходимой литературы, материалов для реализации проекта;
- Создание интереса у участников проекта;
- Постановка задачи перед родителями: изготовление кормушек, сбор корма для птиц.
2. Основной (2 недели) :
- Реализация проекта через разные виды совместной деятельности педагога с детьми;
- Проведение опытов, наблюдений, бесед, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций.
3. Заключительный:
- Размещение кормушек на территории детского сада;
- Подкормка птиц в течении зимнего периода.
План мероприятий с детьми.
Беседа «Что ты знаешь о птицах?» - уточнить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Д/и «Птицы» - уточнить знания детей о птицах.
П/и «Птички и кошка» - Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
Чтение худ. литературы В. Звягина «Воробушки» - дополнить знания детей о птицах.
Беседа «Почему птиц стало меньше?» - Выяснить причину отлета птиц, подвести к установлению причинно- следственной связи – пищи стало меньше, поэтому улетают туда, где ее много.
Д/и «Летает, не летает» - развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений.
П/и «Воробушки и кот» - учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
Чтение худ. литературы: Н. Рубцова «Воробей» - закреплять знания детей о птицах.
Худ. творчество «Раскрашивание силуэтов птиц» - Развивать творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке.
Экспериментирование:
«Исследование птичьего пера» - научить обследовать предмет, закрепить знания о птицах.
«Рассматривание птичьих следов» - научить различать птичьи следы.
Беседа «Пернатые друзья» - дополнить знания детей о птицах, помощи им зимой.
Чтение худ. литературы: Л. Н. Толстой «Воробей на часах» - уточнить знания детей о птицах.
Д/и «Кто лишний» - закреплять знания детей о зимующих птицах.
Худ. творчество «Кисть рябины» - учить рисовать кисть рябины пальчиком, а листок приемом «примакиванием» ворсом кисточки.
Работа с родителями.
Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»
Рекомендовать родителям почитать дома с детьми стихотворение А. Барто «Снегирь».
Оформление информационного уголка «Как помочь птицам пережить зиму»
Итоги:
Размещение кормушек на территории детского сада
Подкормка птиц в течение зимнего периода.
Художественная литература.
В. Звягиной «Воробышки»
На дворе морозище –
Градусов под сорок.
Плачутся воробышки,
Что весна не скоро,
Что в морозы лютые
Плохо греют шубки.
Я принес воробышкам
На тарелке крупки:
Кушайте, воробышки,
Я бы вам и валенки,
Я бы вам и валенки
Подарил с калошами.
Но сказала мама:
– Воробей ведь маленький,
Сразу как запрыгает –
Потеряет валенки.
Кушайте, хорошие.
Н. Рубцов «ВОРОБЕЙ»
Чуть живой. Не чирикает даже.
Замерзает совсем воробей.
Как заметит подводу с поклажей,
Из-под крыши бросается к ней!
И дрожит он над зернышком бедным,
И летит к чердаку своему.
А гляди, не становится вредным
Оттого, что так трудно ему.
Толстой Лев Николаевич «Воробей на часах»
В саду на дорожке прыгали молодые воробушки.
А старый воробей уселся высоко на ветке дерева и зорко глядит, не покажется ли где хищная птица.
Летит по задворкам ястреб-разбойник. Он лютый враг мелкой пташки. Летит ястреб тихо, без шума.
Но старый воробей заметил злодея и следит за ним.
Ястреб ближе и ближе.
Зачирикал громко и тревожно воробей, и все воробьята разом скрылись в кусты.
Все смолкло.
Только воробей-часовой сидит на ветке. Не шевелится, глаз с ястреба не спускает.
Заметил ястреб старого воробья, взмахнул крыльями, расправил когти и стрелой спустился вниз.
А воробей камнем упал в кусты.
Ястреб ни с чем и остался.
Озирается он вокруг. Зло взяло хищника. Огнем горят его желтые глаза.
Встрепенулся разбойник и полетел дальше. Опять уселся воробей на той же ветке. Сидит и весело чирикает.
С шумом высыпали из кустов воробьята, прыгают по дорожке.
Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Столовая для пернатых друзей»
(средняя группа)
Цель: развивать творческие способности детей, желание заниматься аппликацией.
Обучающие задачи: закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ кормушки, закреплять приёмы аккуратного наклеивания.
Развивающие задачи: развивать чувство пропорции, ритм, развивать речь, мышление, моторику рук, определять вместе со взрослым последовательность выполнения работы.
Воспитывающие задачи: воспитывать заботливое отношение к птицам.
Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, физическая культура, художественная литература, художественное творчество.
Словарная работа: кормушка, зимующие птицы, корм для птиц, воробей, снегирь, синица, внизу, в середине, вверху.
Предварительная работа.
1. Развешивание кормушек, кормление птиц, наблюдение за воробьями, снегирями, синицами.
2. Загадки о зимующих птицах.
3. Чтение художественной литературы о зимующих птицах.
Методы и приёмы.
Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме.
Словесные: беседа, отгадывание загадок, чтение художественной литературы.
Практические: изготовление аппликации.
Игровые: сюрпризный момент, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Материалы и оборудование:
1. Иллюстрация «Стайка воробьёв на снегу».
2. Иллюстрация «Птицы у кормушки» (На рябине висит кормушка, в кормушке и вокруг неё воробьи, снегири, синицы) .
4. Зёрна, крупа, хлебные крошки.
5. Цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки, тряпочки.
План НОД
1. Сюрпризный момент
2. Проблемная ситуация
3. Объяснение последовательности работы
4. Физкультминутка
5. Изготовление аппликации
6. Пальчиковая гимнастика
7. Рефлексия
Структура НОД, время Действие воспитателя Предполагаемые действия детей Примечания
1. Сюрпризный момент
2 мин. Воспитатель загадывает загадку:
Коротка моя песенка,
Чик-чирик!
Другой никакой я не знаю.
Зимовать не улетаю,
А под крышей обитаю.
Увидев добычу, я вмиг
С крыши за нею слетаю.
Прыг-скок! Чик-чирик!
Не робей! Я бывалый …
Воспитатель хвалит детей, обращает внимание детей на изображение стайки воробьёв на снегу. Дети отгадывают загадку.
- Воробей.
Иллюстрация «Стайка воробьёв на снегу».
2. Проблемная ситуация.
3 мин. Воспитатель спрашивает детей легко ли птицам выжить зимой?
Воспитатель поддерживает их, говорит, что зимой птичкам бывает очень тяжело. Холодно и голодно. Поэтому мы должны помогать им выжить в морозы, строить кормушки и подкармливать зимующих птиц.
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию «птицы у кормушки».
Воспитатель беседует с детьми по содержанию иллюстрации, выясняет, какие птицы прилетели к кормушке, чем они лакомятся?
Воспитатель загадывает загадку:
В зимний день среди ветвей
Стол накрыт для гостей.
Дощечка новая,
Для птиц столовая,
Зовет обедать,
Крошек отведать. Дети высказывают своё мнение.
Дети отгадывают загадку.
Иллюстрация «Птицы у кормушки» (На рябине висит кормушка, в кормушке и вокруг неё воробьи, снегири, синицы) .
3. объяснение последовательности работы.
3 мин
Воспитатель предлагает детям изготовить кормушку для пернатых друзей.
Воспитатель объясняет последовательность работы, напоминает о правилах безопасности при работе с ножницами, напоминает об аккуратности.
Дети соглашаются смастерить столовую для птиц.
Слушают объяснения воспитателя, задают вопросы.
4. Физминутка «Тепло-холодно».
3мин
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Тепло, холодно».
Воспитатель объясняет правила игры.
Дети соглашаются поиграть.
Дети-воробьи. По команде «тепло» - летают и чирикают, а по команде «холодно» - нахохливаются и садятся на корточки рядышком друг с другом.
5. Изготовление аппликации.
8 мин Воспитатель напоминает детям о том, что пора приступить к работе, к изготовлению кормушек для птиц.
Воспитатель помогает детям.
Воспитатель хвалит детей за старания. Дети приступают к работе. Детям предоставляется возможность самим выбрать цвет для своей кормушки, вид угощения для птиц.
6. Пальчиковая гимнастика «Воробей»
2 мин
Воспитатель предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику.
Воспитатель читает стихотворение:
Ты малыш, воробей,
На морозе не робей.
По кормушке клювом бей,
Наедайся поскорей.
Дети сцепляют большие пальцы и машут ладонями, имитируя полет птицы.
Дети ставят округленную кисть правой руки подушечками пальцев на стол и постукивают подушечкой указательного пальца. Затем то же самое проделывают левой рукой) .
7. Рефлексия
2 мин Воспитатель спрашивает детей что им больше всего понравилось сегодня?
Почему нужно подкармливать птиц зимой?
Воспитатель хвалит детей за яркие и аккуратные работы. Ответы детей.
Дети рассматривают получившиеся кормушки, обсуждают их. Кормушки помещаются на выставку творческих работ.
Использованная литература
1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М. : ТЦ Сфера, 2008
2. Комарова Т. С. Дети в мире творчества. – МП. : Педагогика, 1995
3. Швайко Г. С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты. Средняя группа. – М. : Владос, 2000