Людмила Иванова
Проект «Здоровейка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
- Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.
- Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в области физического воспитания детей.
Публикация «Проект „Здоровейка“ (средняя группа)» размещена в разделах
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
-Формировать у дошкольников потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены.
-Развивать двигательные качества детей, привить интерес и любовь к физкультуре и спорту.
-Способствовать созданию активной позиции родителей к проблемам оздоровления, соблюдению здорового образа жизни в семье.
Паспорт проекта
Тип проекта : познавательно-игровой.
Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
По продолжительности: среднесрочный (октябрь- декабрь)
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный
Опрос родителей, подбор и изучение методической литературы, обновление предметно-пространственной развивающей среды.
2 этап –практический.
ОО. Социально – коммуникативное развитие.
Беседа: «Здоровые зубы», «Правила безопасного поведения», сказка-беседа «В стране Болючке».
Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила Чистюли» .
С / р игры: «Больница», «Аптека», «Поликлиника», «Зубной врач», «Семья».
Психогимнастика «Смелый заяц», «Удивление», игра: «Тренируем эмоции», «Мы и наши эмоции». ООД: «Безопасное поведение», «Опасные растения», «В мире опасных предметов», «Контакты с незнакомыми людьми».
ОО. Познавательное развитие.
Д И: «Кому что нужно для работы», «Овощи, фрукты», рассматривание иллюстраций с изображением человека.
ООД: «Рассматривание тела человека».
ОО. Речевое развитие.
Д / и: «Одеть куклу», «Доскажи словечко», заучивание пословиц, поговорок о здоровье, о спорте. Чтение художественной литературы: К. И Чуковский «Мойдодыр», А Барто «Девочка чумазая», Бердихина «Доктор», Кондрашёва «Наш доктор», А. Кутафин "Вовкина победа«,
Г. Сапгир «Зарядка в океане», «Тихий час».
ООД. Составление рассказов по картине «Таня не боится мороза».
ОО. Художественно – эстетическое развитие.
Рисование «Моё тело»
Лепка «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат».
ОО. Физическое развитие.
Пальчиковая гимнастика «Вырастим витамины на подоконнике», «Зимняя одежда», «Мы во двор пошли гулять». «Наши ручки замерзают», «Зима». «Лыжи, санки и коньки»;
дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку», «Ветерок».
Подвижные игры: «Попади снежком в корзину», «Снег кружится», «Берегись заморожу». «Зимний хоровод». «Полёт на метле». «Баба Яга костяная нога», «Ветрено, ветрено, вся земля проветрена» и т. д.
3 – этап заключительный.
Итоговое мероприятие: открытый показ- спортивный досуг:«Зимняя сказка».
Презентация проекта на педсовете.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
1. Беседа: «Формирование у детей основ здорового образа жизни».
2. Памятка для родителей: «Возрастные особенности детей», «Пальчиковая гимнастика».
3. Консультации для родителей: «Правила безопасности для детей»,
«Здоровье-главное богатство человека», «Эмоциональное здоровье ребенка», «Здоровый образ жизни».
4. Папка – передвижка: «Профилактика гриппа и ОРВИ».
5. Выставка «Нестандартное физкультурное оборудование своими
руками».
Литература:
1. М. Ю. Картушина. Сценарии оздоровительных досугов для детей 4 – 5 лет.
2. С. Прокофьева, Г. Сапгир. Румяные щёки.
3. И. Семёнова. Учусь быть здоровым, или Как стать Неболейкой.
4. А. П. Лаптев. Азбука закаливания.
5. Т. А. Шорыгина. Беседы о здоровье.
6. Е. Ю. Александрова. Оздоровительная работа в ДОУ.
7. М. А. Павлова, М. В. Лысогорская. Здоровьезберегающая система дошкольного образовательного учреждения.
Приложение
1. Комплекс пальчиковой гимнастики
Пальчиковая гимнастика: «Зима»
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.
Птичек крошками кормили.
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись.
2. Самомассаж: «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок!
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком.
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос,метла….
Но солнце припечёт слегка –
Увы! И нет снеговика!
3. Физкультурный досуг «Зимняя сказка»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
Задачи: развивать координацию и ловкость движений, внимание, меткость, выносливость, быстроту, умение действовать по сигналу, умение ориентироваться в пространстве. Создать у детей радостное, бодрое настроение. Вызвать положительные эмоции к занятиям физкультурой.
Реквизит: бубен, обруч, «снежки», угощение для детей.
Ведущий: Эй, ребята – дошколята!
Мёрзнут руки, мёрзнет нос?
Постарался же сегодня
Старый дедушка Мороз!
Дети: Мы мороза не боимся,
В спорте с холодом сразимся!
Ведущий: Ну-ка, бубен, позвени,
Всех детишек собери!
Игра «Весёлый бубен»
(дети встают в круг, передают бубен из рук в руки)
Ты беги весёлый бубен,
Быстро-быстро по рукам!
У кого весёлый бубен,
Тот в кругу станцует нам! (Ребёнок танцует под музыку).
Ведущий: Что за шум? Что за гам?
К нам на праздник не шутя,
Вихри снежные крутя,
Издалёка – далека
Едет Бабушка Яга! (Появляется баба Яга на метле).
Б. Я. – Ох, ох, ох, застыли ноги,
Долго ж я была в дороге,
По сугробам, бурелому
Еду к детям я знакомым!
Кости старые размять,
Себя людям показать!
Ведущий: Здесь, Яга, спортивный праздник,
Ты, Яга, спортсменка разве?
Б. Я. – Чтоб сто лет на свете жить,
Со спортом нужно нам дружить!
Вот пришла к ребяткам я,
Помогите мне, друзья!
И зарядке научите, и со спортом подружите.
ОРУ «Теремок:
Вдалеке, в лесу за ёлкой
На заснеженном пригорке Ходьба друг за другом по «дорожкам
Стоит красивый теремок. здоровья» 60с.
Теремок мы увидали, Бег 30 сек.
К домику все побежали…
Что за чудо теремок, Ходьба, руки вверх-вниз
Он ни низок, ни высок.
Кто-кто в теремочке живёт, повороты туловища вправо – влево
Кто-кто в невысоком живёт? наклоны вперед
В теремке живёт Яга подскоки на одной ноге
Костяная нога.
Варит кашу, варит щи, пружинка Приглашает на блины. Хлопок в ладоши
Ведущий: На дворе белым – бело,
Все тропинки замело.
Слепим мы сейчас снежок.
Берегись-ка мой, дружок!
Игра «Попади в цель» (Дети должны попасть снежком в обруч. Баба Яга показывает детям, как это надо делать).
Ведущий: Ну и бабушка Яга,
Деревянная нога!
Тыщу лет живёт – не тужит
И со спортом крепко дружит!
Ведущий: А сейчас, Баба Яга, слепим мы снеговика.
Самомассаж «Снеговик»
Раз – рука, два – рука - руки вперед
Лепим мы снеговика – имитируем лепку снежков.
Мы покатим снежный ком - гладим щеки
Кувырком, кувырком – проводим ладонями по шее.
Мы его слепили ловко
Вместо носа есть морковка – растираем указательными пальцами
крылья носа.
Вместо глазок – угольки – гладим брови.
Ручки – веточки нашли – трем ладонями друг о друга.
А на голову ведро-
Посмотрите, вот оно – гладим себя по голове.
Ведущий: Молодцы, ребята, хорошего вы снеговика слепили.
Б. Я. Я в избушке не сижу
Да на печке не лежу!
От избушки спозаранку
Я качусь с горы на санках.
А теперь мои ребятки, отгадайте – ка загадки:
1. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки!
И несут меня не кони,
А блестящие (Коньки).
2. Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах.
И бензина в баке нет.
Это мой… (велосипед).
3. Удачный пас – в ворота гол!
Как называется игра? (Футбол)
4. Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (Лыжи).
5. Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
От чего беднягу бьют?
От того, что он надут! (мяч)
Игра «Закончи пословицу или поговорку» :
1. Мойте руки перед едой —. (будете здоровы).
2. Кто аккуратен,. (тот людям приятен).
З. Чистота — лучшая. (красота!
4. Спасибо зарядке- здоровье в порядке!
5. Чаще мойся,. (воды не бойся).
6. Будь аккуратен, забудь про лень,. (чисти зубы каждый день).
Б. Я. Молодцы, ребята, какие вы умные и догадливые.
Все загадки отгадали и пословицы рассказали.
Ведущий: Баба Яга, а теперь поиграть пора.
Подвижная игра «Баба Яга-костяная нога».
Дети встают по одну сторону зала, а Баба Яга по другую сторону зала.
Бабка - ежка - костяная ножка,
Вышла на улицу раздавила курицу,
Курица плачет
Бабка- ежка скачет.
Как дам по столу
Все тарелки на полу. Дети убегают, Баба Яга догоняет.
Б. Я. – Какие спортивные дети!
Вы самые быстрые дети на свете! (Ищет метлу, находит).
Ой, метёлочка моя,
Потеряла я тебя!
Хорошо, что ты нашлась!
Наигрались здесь мы всласть! Подносит метлу к уху
-Что? Ещё одна игра?
К детям: «Поиграем, детвора».
ИГРА «Полёт на метле»
Дети встают в колонну за Бабой Ягой, и держат друг друга за плечи.
Под музыку идут по прямой или «змейкой». По команде «стоп» — дети останавливаются. Баба Яга ловит тех, кто не остановился.
Ведущий: Мы заканчиваем праздник,
До свиданья, детвора!
Б. Я. – На прощанье пожелаю:
Быть здоровыми всегда!
Вручает угощение детям (фрукты).