Вера Шишкина
Проект «Птичья столовая»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта информационно-практикоориентированный
Основная проблема Отсутствие интереса к наблюдению и бережного отношения к природе, желания
Цель проекта Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи проекта 1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
2. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц
Публикация «Проект „Птичья столовая“» размещена в разделах
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
3. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу
4. Научить детей правильно их подкармливать
Сроки реализации проекта декабрь- февраль
по образовательной области «Познание»
«Птичья столовая»
с детьми старшей группы МБДОУ «Детский сад №1 «Березка» Урмарского района Чувашской Республики
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
2. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц
3. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу
4. Научить детей правильно их подкармливать
: декабрь- февраль
дети дошкольного возраста (5-7лет, родители воспитанников, воспитатели.
• Анкетирование родителей по проблеме
• Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями
• Создание необходимых условий для реализации проекта
• Разработка маршрута для участников проекта
• Обоснование, предсказание путей реализации проекта
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах
• Заготовка корма для птиц
• Изготовление кормушек
• Изготовление листовок, плакатов «Покормите птиц зимой»
• Подкормка и наблюдение за птицами
• Выставка семейных работ «Умелые ручки не знают скуки»
• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме
• Тематические выставки
• Обработка результатов по реализации проекта
• Презентация проекта
• Участие в фотоконкурсе «На моей кормушке»,
• Организация птичьей столовой «Зернышко» на территории детского сада и «Лакомка» в поселковом парке
• Акция «Птичья столовая»
• Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
• Заинтересованность 80 % детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Активное участие родителей в реализации проекта.
Реализуемые мероприятия Интеграция образовательных областей Сроки проведения Ответственные
Беседа «Синичка-невеличка» Познание, коммуникация Декабрь Воспитатели
НОД «Г де обедал воробей?» Познание
Коммуникация Декабрь Воспитатели
Анкетирование для родителей социализация Декабрь Воспитатели
Беседа «Меню птиц» Познание математика Декабрь Воспитатели
Консультация для родителей «Приучите птиц зимой к своему окну, чтоб без песен не пришлось вам встречать весну» Коммуникация Декабрь Воспитатели
Совместно с родителями изготовление и развешивание кормушек Конструирование
Труд Декабрь Родители
Наблюдение за повадками и поведением птиц на кормушках Познание Декабрь-февраль Родители воспитатели
Подкормка птиц во время прогулки Труд
Социализация Декабрь-февраль Воспитатели
Разучивание песен по теме проекта, музыкально- двигательных игр Музыка
Социализация Физическая культура здоровье Декабрь-февраль Воспитатели
Коллективное рисование «Птицы на кормушке» Худ. творчество познание Январь Воспитатели
Лепка «Прилетели воробьи, вот их сколько – посмотри!» Худ. творчество, ФЭМП Январь Воспитатели
Экскурсия в парк Социализация, здоровье, безопасность Январь Родители Воспитатели
Аппликация «Как розовые яблоки на ветках снегири» Худ. творчество Январь Воспитатели
Изготовление листовок «Покормите птиц зимой» Худ. творчество Январь Родители Воспитатели
Наблюдение за птичьими следами Познание Январь Воспитатели
Оригами «Птицы прилетели» Конструирование
худ. творчество Февраль Воспитатели
Конкурс рисунков «Птичье кафе» Худ. творчество Февраль Воспитатели Родители
Чтение художественной литературы по теме проекта Худ. литература
Познание Декабрь-февраль Воспитатели Родители
Дидактические игры «Добавь слово», «Закончи предложение», «Голоса птиц», «Дорисуй птицу», «Это что за птица», «Чья птица дальше улетит?» Познание коммуникация
Декабрь-февраль Муз рук
Воспитатели
Подвижные игры «Воронята», «Птицы и автомобиль», «Стайка», «Птички и кошка» Физкультура Безопасность
Здоровье Декабрь-февраль Воспитатели
Фотоконкурс «На кормушке» Познание
Социализация Февраль Воспитатели Родители
Цель:
• Воспитание любви и бережного отношения к птицам.
• Активизировать и обогащать умение родителей осуществлять экологическое воспитание детей.
• Создавать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей.
• Учить замечать красоту зимнего леса, формировать эмоциональное отношение к природе.
Участники акции: родители, педагоги, дети,
Подготовка:
• Провести анкетирование родителей.
• Организация и проведение конкурса «Кормушки для птиц».
• Оформление плакатов и листовок «Покормите птиц зимой».
• Оформление выставки «Меню для птиц».
• Изготовление костюмов, атрибутов для театрально-игровой деятельности.
• Магнитофонная запись с ответами детей.
Ход проведения:
На экране появляется фотография зимнего леса, звучит аудиозапись концерта А. Вивальди «Зима».
Ведущий:
Вот Танаевский лес густой
Качает нам всем головой
Ветки ласково он тянет
В гости нас зовет и манит.
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с птицами. Животными, растениями человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются самые лучшие человеческие качества. Став взрослыми, мы часто вспоминаем детство. Многое, конечно, забывается, но то, что связано с природой, навсегда остается в памяти. Разве можно забыть то чудное ощущение, когда мы подкармливаем зимующих птиц, когда попадем в сказочный зимний лес!
Сегодня мы будем говорить о птицах, наших соседей по планете.
Включается магнитофонная запись с ответами детей на вопросы:
-Назовите зимующих птиц.
-Почему их называют зимующими?
-Почему птицы летят зимой ближе к человеку?
-Как мы помогаем зимующим птицам?
Ведущий:
Птицы несут нам радость, они наши верные помощники и друзья, защитники наших лесов. Много птиц вы разных знаете и загадки быстро отгадаете.
Задания родителям «Придумай загадку».
На каждый стол кладется чудесная коробочка с игрушечными зимующими птицами. Ведущий предлагает родителям придумать загадки о зимующих птицах, чтобы дети могли отгадать. При этом родителям предлагается два варианта загадывания загадок: вербальный- дать описание каких-то характерных особенностей птицы, невербальный- изобразить загадку с помощью жестов, мимики, действий.
Ведущий:
Спасибо! Загадки составлены и отгаданы. Сколько на свете удивительных птиц! Важно помнить: все птицы интересны, все нужны, всех надо беречь, ведь они наши соседи на планете, наши друзья.
Инсценировка «Праздник птиц» (играют взрослые и дети)
Ведущий: Зима очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Мы все вместе можем им помочь.
«Парад кормушек» (дети и взрослые демонстрируют изготовленные совместно кормушки)
Ведущий: Зимой подкормка птиц - самый эффективный способ помочь пернатым. Пернатые довольно успешно могут противостоять холодам, но только если вокруг много корма. Ваша кормушка может спасти жизнь многим птицам.
Сегодня мы отправляемся в «зимний лес» на открытие птичьей столовой «Зернышко»
Воспитатель: Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь- мы свои!
Ведущий: Оглянитесь вокруг, как красиво! А что вам нравится здесь?
Дети встают в общий круг, взявшись за руки, слушают звуки леса, рассказывают, что услышали, вспоминают правила поведения в лесу.
Ведущий: В лесу человек – гость, он должен соблюдать правила поведения, чтобы не нарушать жизнь леса и его обитателей (не задевать ветки кустов- зимой они очень хрупкие и легко ломаются; не шуметь, чтобы не напугать лесных жильцов и услышать их голоса и шорохи; не оставлять после себя мусор.
Игра «Отгадай, кто я?»
Ведущий предлагает детям разделиться на четыре команды. Каждая команда придумывает себе имя зимующей птицы, чтобы никто не слышал. Команды становятся друг против друга (парами) и по очереди начинают приветствие.
-Здравствуйте! Угадайте наше имя. Участники перечисляют, какую пищу едят эти зимующие птицы, передают внешнее описание, другая команда отгадывают.
Родители дети развешивают кормушки на деревья.
Ведущий: Внимание! Внимание! Говорит лесное радио! Передаем важное сообщение: Птичья столовая «Зернышко» открыто! (Звучит музыка) Дети гуляют по лесу, рассматривают следы на снегу. Совместная лыжная прогулка детей и воспитателя.