Ольга Ивановна Анашкина
Проект ко Дню Победы (средняя группа)
▼ Скачать +Заказ
Тип проекта :
Социальный, творческий.
Вид проекта :
Краткосрочный: (с 13.04.2015 по 15.05.2015).
Участники проекта :
Воспитатели средней группы №4 «Сказка», дети, родители, физкультурный руководитель.
Краткая аннотация:
Публикация «Проект ко Дню Победы (средняя группа)» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
К сожалению, сегодня, нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
Актуальность:
К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День Победы».
Почему же проект является социально – творческий? В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал лучше усваивается.
Цель:
Формирование нравственных ценностей.
Задачи:
Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы.
Воспитывать уважение к ветеранам войны.
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный этап: (с 13.04. по 20.04)
Подбор художественной, методической, художественной литературы;
Наглядно-дидактического материала;
Иллюстраций, фотографий на военную тематику;
Подбор музыкальных произведений для прослушивания;
Опрос детей: «что вы знаете о Дне Победы?»
II. Основной этап (с 21.04. по 8.05.)
Рассматривание материала по теме «День Победы», открыток «города герои», иллюстрации «Великая Отечественная Война»;
Беседа: «О Дне Победы»;
Чтение художественной литературы:
- Т. Белозерова: «Праздник Победы»;
- О. Высотская: «Салют»;
- Аркадий Вайнер «Мой дедушка герой»;
- Л. Кассиль: «Твои защитники».
Заучивание стихотворения Т. Белозеров «Майский праздник»;
Рисование: «Салют»;
Аппликация: «9 мая»;
Сюжетно-ролевая игра «Моряки»;
Прослушивание музыкальных произведений: М. Исаковский «Катюша», А. Филлипенко: «Наша родина сильна»,Г. Фрида: «песенка о весне»;
Игры-эстафеты: «смелые солдаты», «попади в цель».
III. Заключительный этап: (с 9.05. по 15.05.)
Выставка детских работ;
Результаты проекта в фотовыставки для родителей.