Марина Цапенко
Проект «Волшебные фигуры» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Актуальность
Ознакомление детей с формой входит в сферу сенсорного и умственного воспитания. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей.
Публикация «Проект „Волшебные фигуры“ (средняя группа)» размещена в разделах
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта, играет геометрия. В ней заложены огромные возможности для развития мышления детей. Поэтому обучению дошкольников началам геометрии должно отводиться важное место. Изучение этой науки является важным для формирования у детей сенсорных эталонов, умения ориентироваться в форме окружающих предметов, развития навыков конструирования. Геометрия является первичным видом интеллектуальной деятельности, как для всего человечества, так и для отдельного человека.
2 слайд
Проблема
Недостаточный уровень знаний детей о геометрических фигурах.
Низкий уровень педагогической грамотности родителей по данной теме
3 слайд
Цель
уточнение и углубление знаний детей о геометрических фигурах посредством создания наглядных образов, использования дидактических игр;
4 слайд
Задачи
Расширять знания детей о геометрических фигурах;
Развивать умение анализировать, находить сходства и отличие между ними;
Обогащать словарный запас математическими терминами;
Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми.
5 слайд
Предполагаемый результат
Усвоение знаний детьми по данной теме;
Развитие коммуникативных способностей детей;
Активизация совместной деятельности родителей и детей;
Выставка совместных работ детей и родителей «Волшебные фигуры».
6 слайд
Этапы работы над проектом
Подготовительный
- Изучение литературы по данной теме;
Консультация для родителей: «Формирование элементарных математических представлений в условиях реализации ФГОС»; «Я играю и учусь»; «Наглядность – важный принцип обучения ребенка»;
Подборка дидактического материала для детей (игры – «Волшебный мешочек», «Геометрическое домино», «Найди лишнее» и др.)
Создание презентации для детей по данной теме;
Диагностика знаний вначале работы.
Основной
- Работа с детьми над уточнением и углублением знаний по данной теме во время НОД и в свободной деятельности;
Работа родителей с детьми по изготовлению поделок к выставке.
Заключительный
- Диагностика знаний детей;
- Выставка работ «Волшебные фигуры»