Лариса Юдина
Проект «Старые добрые сказки» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Старые добрые сказки»
(2 младшая группа)
Технологическая карта проекта
Вид проекта : групповой, художественно-эстетический.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, родители.
Продолжительность: краткосрочный - 3 недели
Автор проекта – Юдина Л. В.
Актуальность.
Темочки:
Актуальность состоит в том, что данный проект сочетает в себе средства и способы развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей.
Проблема: в современном обществе очень слабо приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Дети знают мало русских народных сказок.
Цель проекта : создание условия для приобщения детей к УНТ посредством русских народных сказок через различные виды деятельности.
Задачи проекта :
Обучающие:
1. Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках.
2. Формировать желание быть похожими на положительных персонажей сказок.
Развивающие:
1. Обогащать словарь детей, развивать устную речь.
2. Развивать выразительную речь через участие детей в драматизациях, кукольных, настольных театрах.
Воспитывающие: 1. Воспитывать интерес к сказкам; прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.
2. Воспитывать умение слушать взрослого, выполнять соответствующие действия, предложенные воспитателем.
Предполагаемые результаты:
* Сформирован интерес к русским народным сказкам;
* Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.
* Умеют через имитацию образа героев сказок различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
* Обогащение словарного запаса.
Продукт проекта :
1. Оформление выставки книг детей «Наши любимые сказки»
2. Создание с родителями книги «Любимые сказки в картинках»
3. Инсценировка сказки «Теремок».
4. Лэпбук «Старые добрые сказки»
5. Презентация проекта на педагогическом совете, общем родительском собрании.
Этапы реализации проекта
1 этап: подготовительный (разработка проекта)
- определение проблемы и актуальности проекта;
- постановка цели и задач;
- определение форм и методов работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; - создание РППС:
• Внести в книжный центр русские народные сказки
• Создание дидактических игр по проекту
• Пополнить музыкально-театральный центр масками для инсценировок сказок, подвижных игр.
• Подобрать картотеки : «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки», «Подвижные игры по сказкам»
2 этап: практический (реализация проекта)
Образовательная область
Формы работы с детьми
Социально – коммуникативное развитие
1. Дидактические игры: «Расскажи сказку по сюжетам», «Из какой сказки герой», «Узнай, чья тень», «Добро-зло в сказках»
2. Музыкально - дидактическая игра "Покажи, кто это" (соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения детей)
3. Образовательная ситуация «Какие вы, сказки?» (формировать интерес детей к сказкам, вызвать желание слушать их).
Познавательное развитие 1. Рассматривание иллюстраций к сказкам
2. Просмотр любой сказки на выбор детей
3. Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения)
4. Трудовая деятельность: «Покажем Лисичке, как мы трудимся»
Речевое развитие
1. ООД по развитию речи «Любимые сказки»
2. Пальчиковые игры: «Будем пальчики считать, будем сказки называть» и другие (используя картотеку)
3. Показ настольного театра «Курочка ряба»; инсценировки сказок «Колобок».
Художественно-эстетическое развитие 1. ООД по лепке «Петушок»
2. ЧХЛ: чтение на протяжении проекта любимых сказок детей; отгадывание загадок о героях сказок.
3. Игра на «Шумелках»
4. Совместная деятельность педагога и детей: аппликация «Избушка для Лисички»
5. Постановка сказки «Теремок»
Физическое развитие Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят»
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси-гуси»
Работа с родителями:
Познакомить родителей с темой проекта Привлечь родителей :
• к совместной работе с детьми и воспитателем.
• к оформлению книги «Любимые сказки в картинках»
Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество. Консультации в информационный уголок:
• «Семейное чтение»
• «Что дает сказка детям?»
3 этап: заключительный (обобщающий)
• По результатам работы с родителями оформление книги «Зарисовки любимой сказки»
• Организована выставка книг детей «Наши любимые сказки»
• Создание совместно с родителями книги «Любимые сказки в картинках»
• Инсценировка сказки «Бабушкин двор» при взаимодействии с музыкальным руководителем.
• Создания лэпбука «Старые добрые сказки»
Используемая литература:
1. Основная общеобразовательной программой дошкольного образования ООП «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
2. «Методика работы со сказкой» Рыжова Л. В.
3. «Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми» Ульева Е. А.
4. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Вторая младшая группа». Голицина Н. С.
5. «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию». Коломийченко Л. В., Чугава Г. И., Югова Л. А.
6. «Социально - нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет. Конспекты занятий». Микляева Н. В., Микляева Ю. В., Ахтян А. Г.
7. «Метод проектов в дошкольном образовании». Методическое пособие. Кочкина Н. А.