Анна Степанова
Педагогический проект «Озеро Байкал — наша жемчужина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям представления об озере Байкал, его флоре и фауне
Задачи проекта :
– формировать первичные знания об озере Байкал; о заповедных местах (Байкальский и Баргузинский заповедники);
– расширять представления детей о типичных представителях животного мира Прибайкалья;
– углублять представления об охране животного и растительного мира Байкала;
– познакомить с эпосом народов Прибайкалья;
– воспитывать любовь к родному краю.
Публикация «Педагогический проект „Озеро Байкал — наша жемчужина“» размещена в разделах
- Байкал, озеро
- Байкал. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Участники проекта : воспитатели, дети и родители старшей группы.
Для реализации проекта были созданы следующие условия:
1. Подобрана библиотека с литературой об экосистеме озера Байкала.
2. Отобран материал (легенды, сказки, стихи, загадки, открытки, слайды, картины, карты).
Проект, включал три основных этапа:
1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и родителями, анкетирование родителей и выбор оборудования и материалов.
В результате опроса было выявлено, что большинство родителей считают важным средством всестороннего воспитания детей в ознакомлении с достопримечательностью нашего региона – озером Байкалом, его растительным и животным миром.
2-й - основной:
С участниками были проведены разные формы работы:
1. Познавательное развитие:
- просмотр презентаций об общих характеристиках озера Байкал;
- просмотр презентаций о флоре и фауна озера Байкал;
- просмотр презентаций о населении Прибайкалья.
2. Художественно-эстетическое развитие:
- сказки бурятского народа;
- стихи о Байкале.
- лепка «Нерпа», «Чайки на озере»;
- рисование «Красота байкальской воды», «Растения Байкала»;
- аппликация «Нерпа нежится на солнышке»;
3. Социально-коммуникативное развитие:
- составление описательных рассказов о животном мире Прибайкалья.
Ситуативные разговоры:
- «как заботиться о диких животных»;
- рассказ воспитателя о жизни нерпы;
- отгадывание и загадывание загадок по теме.
Взаимодействие с семьей:
- создания макета «Байкал» совместно с воспитанниками и родителями. Участие в сборе литературных произведении о Байкале.
3-й этап - обобщающий:
Было интересно наблюдать, что в ходе реализации проекта дети много двигались, решали поставленные задачи в комфортном для них темпе.
Таким образом, взаимодействие и связь всех участников проекта : воспитателя, детей и родителей, объединенных одной проблемой, позволило добиться высоких результатов: развития у детей познавательной деятельности, интеллектуальной инициативы; формирования навыков коммуникативного общения.
В результате работы дети усвоили нормы и правила экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром; появилась потребность в приобретении экологических знаний, дети испытывают потребность в общении с представителями животного и растительного мира, сопереживают им, проявляют доброту и чуткость.
Педагогический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает воспитать у детей любовь к своей родине, родному краю, учит сочувствовать ко всему живому, ценить и уважать красоту своего края, бережно относиться к животному и растительному миру Байкала. Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, она помогает развивать познавательную активность, самостоятельность, творчество, работать в коллективе.