Марина Антипова
Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, осень золотая!»
Тема проекта : «Здравствуй, осень золотая!»
Вид проекта : исследовательско-творческий.
Продолжительность: два месяца
Сроки проведения: октябрь - ноябрь
Участники: дети старше-подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Публикация «Исследовательско-творческий проект „Здравствуй, осень золотая“» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Исследовательская деятельность
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Возраст детей: 5 до 7 лет.
Интеграция образовательных областей: музыка, здоровье, социализация, труд, познание, коммуникация.
Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих и музыкальных способностей детей, развитие свободной творческой личности ребенка.
Задачи развития:
1. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
2. Развитие познавательных способностей;
3. Развитие творческого мышления;
4. Развитие коммуникативных навыков.
Задачи развития музыкальных способностей:
1. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;
2. Развитие основных музыкальных способностей (чувство ритма, ладовысотный слух, тембровый и динамический слух);
3. Развитие музыкальной памяти, музыкального мышления;
4. Развитие координации слуха и голоса;
5. Развитие координации движений.
Актуальность:Воспитание творчески свободной личности является одним из важнейших задач в сфере обучения и воспитания. А способствует этому, прежде всего именно музыкальное воспитание. Оно позволяет ребенку развивать свои творческие возможности (фантазировать, придумывать, изображать, а так же открыть в себе музыкальные способности, которые заложены с рождения. Проблема заключается в том, что у многих детей не хватает смелости, самостоятельности, чтобы показать свои способности в полном объеме. Важно, чтобы в раскрытии, в развитии творческих и музыкальных способностей помог им опытный взрослый, педагог, который будет направлять и развивать детей. Педагогам необходимо выбирать более современные средства воспитания и обучения на основе современных методов и новых интегративных технологий, чтобы не притуплять, а повышать творческие способности детей. Интерес к творческой деятельности будет высоким, если ребенок будет активным участником процесса, если у него будет возможность экспериментировать, исследовать, проявлять творчество и самостоятельность под умелым руководством педагога, который будет направлять ребенка, а не подменять. Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы по развитию творческих и музыкальных способностей детей, является метод проектирования в дошкольном возрасте. Проектная деятельность позволяет всем проявить свои возможности, быть участниками процесса, высказывать свои самые смелые идеи, показать свой творческий и музыкальный потенциал. А еще набраться уверенности и смелости.
План реализации проекта :
1 Обсужденеи проекта с детьми, педагогами, родителями. Внесение коррективов с учетом пожеланий участников по мере возможности.
2 Разделение задач между участниками: разделение ролей, обсуждение атрибута, репертуара, костюмов.
3 Предложить детям заданий для обследования объекта исследования, подключив к этой работе родителей. То есть предложить понаблюдать за погодой, за изменениями в природе в осенний период.
4 Проведение консультаций для родителей по организации и проведению осеннего утренника.
5 Проведение индивидуальных занятий с детьми, изучение песен, танцев, ролей, стихотворений.
6 Проведение индивидуальной работы с педагогами, репетиция ролей.
7 Создание благоприятной среды для проведения утренника совместно с педагогами, оформление зала, атрибутика.
Ожидаемый результат:
1 Расширение знания детей об особенностях осеннего периода.
2 Повышение интереса к творческой деятельности.
3 Развитие музыкальных способностей детей.
4. Воспитание личностных качеств средствами музыки.
Продукты проекта :
Осенний утренник в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Осень, золотая!»
Октябрь : Разучивание песни «Урожай», повторение танца «Листик-листопад» Осенние деньки Создание условий для хорошего настроения, разучивание веселого танца «Полька», закрепление двигательных навыков, музыкально-ритмических способностей детей Осеннее настроение
Музыкально-дидактические игра «Собери листья»
Музыкально-подвижная игра «Вейся, капуста»
Осень золотая. Разучивание танца с зонтиками, закрепление всех музыкальных номеров.
Ноябрь :Здравствуй,Осень золотая! Утренник
Основные формы реализации проекта :
1Собранная информация о способах проведения праздника.
2Собранная музыкальная картотека на данную тему.
3 Работа над актерским мастерством детей и взрослых.
4 Работа с музыкальными номерами.
5 Проведения праздника.