Нина Витченко Кандакова
Исследовательско-творческий проект «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»
Автор:
Кандакова Нина Александровна-воспитатель
МАДОУ «Детский сад №7» г. Таганрог, 2017г.
Вид проекта : исследовательско – творческий
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта : воспитатель, дети 5-6 лет, родители
Сроки реализации: октябрь 2017 г.
Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников.
Публикация «Исследовательско-творческий проект „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.
Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.
Реализация проекта «Волшебница вода» осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей,проводились эксперименты в зависимости от сложности в форме игры – экспериментирования. Организация опытно – экспериментальной деятельности проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умению принять решение, пробовать делать что – то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной деятельности.
Постановка проблемы: Развитие познавательной активности детей. Развитие любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности.
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
Цель:
Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.
Задачи:
1. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.
2. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).
3. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.
4. Активизировать природоведческий словарь ребенка.
5. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов.
Старшая группа:
1. Способствовать формированию представлений о воде как среде обитания растений, животных, человека.
2. Научить устанавливать сходство и различие свойств воды в разных агрегатных состояниях.
3. Дать представление о процессе перехода воды из одного агрегатного состояния в другое, о процессе конденсации
4. Расширить представление о значении воды в разных агрегатных состояниях для природы и человека (под снегом и льдом сохраняется тепло, достаточное для жизни).
Предполагаемый результат:
• Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.
• Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.
• Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
• Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
• Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.
• Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация для родителей «Эксперимент в детском саду».
2. «Круговорот воды в природе»
3. Составление описания игр с водой
4. Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
Подготовительный этап проекта :
1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
2. Пополнить развивающую среду:
• Подбор художественной литературы по теме;
• Подбор энциклопедий, карт, схем;
• Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок;
• Составление картотеки опытов с водой;
• Подготовка оборудования для опытов с водой.
Основной этап проекта :
Совместная деятельность с детьми
1. Чтение художественной литературы о природе
2. Экологические рассказы, сказки», К. Чуковский «Мойдодыр»
Т. А. Шорыгина «Наводнение в кукольном домике»
А. Барто «Девочка чумазая». и др.
3. Использование фольклорных материалов.
4. Беседы на темы:
• Какие свойства воды ты знаешь?
• Зачем человеку нужна вода?
• А еще кому нужна вода?
• Что было бы, если бы с земли ушла вода?
5. Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.
6. Отгадывание загадок.
7. Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (дождь снег)
8. Игры: эксперименты-опыты.
Совместная деятельность с родителями:
1. Рисунки «Для чего нужна вода»
2. Опыты с водой в домашних условиях
Заключительный этап проекта :
1. Проведение опыта с водой.