наталья дмитриева
Проект «Спасем Землю от мусора» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : Информационно-познавательный, творческий.
Вид: долгосрочный (февраль-март)
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей : 5-6 лет.
Актуальность проекта : Экологическое воспитание дошкольников - это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему.
Проблема экологического состояния территорий и природы в целом сейчас очень актуальна. Так как жизнь человека невозможно представить без мусора, необходимо как-то решать эту проблему.
Публикация «Проект „Спасем Землю от мусора“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Планета Земля - наш дом
- Проекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Сложившаяся ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед педагогами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.
Именно дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Но у детей старшего дошкольного возраста недостаточно сформированы знания о мусоре. Что происходит с мусором, что нужно сделать, чтобы он не загрязнял окружающую среду.
Цель:
Привлечение внимания воспитанников и их родителей к загрязнению окружающей среды мусором, нахождению путей решения этой проблемы через вторичное использование бытовых отходов и пропаганду гуманного отношения к природы своего края.
Задачи проекта :
Для детей :
Образовательные:
- Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
Воспитательные
- Создать условия для формирования навыков исследовательской деятельности.
Развивающие
- Совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы ;
- Совершенствовать у детей уровень накопительных практических навыков: побуждать к словотворчеству, изобразительной деятельности, детскому дизайну.
Для педагогов:
Повышение компетентности по данной теме, оснащение группы дидактическим материалом по теме для работы с детьми.
Для родителей:
Активное участие в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
Итоговое мероприятие:
Выставка совместного творчества детей и родителей «Мусорный вернисаж»
Продукт проектной деятельности :
- Картотеки дидактических и подвижных игр на экологическую тему;
- Подборка художественной литературы для чтения детям;
- Подборка наглядных пособий (презентации, фотографии, настольные игры, раскраски);
- Папка-передвижка «Экологическое воспитание в семье»; «Вторая жизнь ненужных вещей»;
- Подборка речевого материала (загадки, стихи);
- Выставка поделок «Вторая жизнь вещей».
Ожидаемые результаты:
Для детей :
Образовательные:
- Сформированы представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
Воспитательные:
- Созданы условия для формирования навыков исследовательской деятельности.
Развивающие:
- Дети умеют оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
- У детей усовершенствован уровень накопительных практических навыков.
Для педагогов:
Повышена компетентность по данной теме, группа оснащена дидактическим материалом по теме для работы с детьми.
Для родителей:
Активные участники воспитательно-образовательного процесса ДОУ.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный: разработка стратегии реализации проекта. Постановка цели и задач. Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
Основной: этап реализации проекта : проведение запланированных мероприятий для реализации проекта.
Заключительный: подведение итогов, создание итоговой презентации.
План мероприятий проектной деятельности
Сроки Мероприятия
1 этап - подготовительный
(1-15 февраля) • Проблемная ситуация «Как и зачем нужно убирать мусор?»
• Беседа с родителями воспитанников:
Познакомить с задачами и запланированными мероприятиями проекта.
• Подбор демонстрационного материала, раскрасок для детей, художественной и научной литературы.
• Разработка проекта. Составление рабочего плана реализации проекта.
2 этап - основной.
(16 февраля – 20 марта) • Просмотр видеороликов: «Улыбка природы», «Как делают бумагу», «Загрязнение океана пластиком».
• Беседы: «Откуда берется мусор и что с ним делать?», «Значение воды в жизни всего живого»
• Рассуждение «Что такое отходы»?
• Чтение: Экологическая сказка «Осколок стекла», В. Глинский «Лесные пожары», Н. А. Рыжова «Серая шапочка и красный волк»
• Дидактические игры:
«Из чего сделан предмет», «Сортировщик мусора», «Вредно или полезно для планеты?».
• Подвижные игры: «Море волнуется», «Попади в корзину», «Кто быстрее уберет мусор».
• Сюжетно-ролевая игра: «Поход в лес».
• Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы никто не выбрасывал мусор?», «Если бы мусор не сортировали?».
• Составление рассказов по сюжетным картинкам.
• Отгадывание загадок.
• Привлечение родителей к участию в акции «Крышечки доброты» и конкурсе «Мусорный вернисаж».
• Папки-передвижки: «Экологическое воспитание в семье», «Вторая жизнь вещей».
• Коллективная работа «Давайте вместе беречь планету».
3 этап – заключительный
(21 – 31марта) - Подведение итогов проекта.
- Выставка совместного детско-родительского творчества.
- Создание презентации.
Вывод:
- В ходе проекта дети выяснили, откуда берётся мусор и проследили путь его движения на специальную свалку.
- В процессе практической деятельности дети поняли, что бросовый материал можно использовать как вторсырьё.
- Дети научились высказывать свои предположения о причинах наблюдаемых явлений, реализовывать свои индивидуальные творческие способности.
- Родители заинтересовались проблемами вторичного использования бросового материала, принимали активное участие в акции «Крышечки доброты» и в конкурсе поделок «Вторая жизнь вещей».