МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика» (4 фото)

Татьяна Павловна Белоусова
Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма совместной деятельности: квест-игра

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция лексических тем: «Зима», «Зимние забавы», «Животные Севера».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, опытно-экспериментальная, познавательно-исследовательская, конструирование, музыкальная, двигательная.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Спасем Снеговика“» размещена в разделах

Предварительная работа: цикл занятий по хромотерапии, чтение художественной литературы о зиме, пальчиковые упражнения с перчатками-кастаньетами, работа с интерактивной доской в различных обучающих программах.

Средства:

• мультимедийные – игра на интерактивной доске «Составь картинку», аудио-запись голоса Снеговика.

• литературные – стихи, ребусы;

• оборудование – маршрут-карта, конверт с письмом, белая простыня и белый тюль, сухой бассейн, снеговик, перчатки -кастаньеты для пальчиковой зарядки, модули для болотных кочек, детский крем, пена для бритья, сода, вода для эксперимента, таз, бумажное полотенце.

Цель: Создание условий для развития познавательной активности и закрепления ранее полученных знаний в процессе игры.

Задачи:

1. Коррекционно- образовательные:

• Закрепить умение разгадывать ребусы.

• Закрепить умение подбирать родственные слова.

• Учить устанавливать причинно-следственные связи.

• Научить изготавливать в домашних условиях искусственный снег.

• Закрепить умение планирования предстоящей деятельности.

2. Коррекционно -развивающие:

• Обогащать чувственный опыт детей.

• Развивать общую и мелкую моторику.

• Развивать слуховое внимание, память, мышление, наблюдательность, любознательность.

• Развивать умение работать в команде и проявлять инициативу.

• Развивать умение договариваться о совместных действиях.

3. Коррекционно -воспитательные:

• Воспитывать толерантность, ответственность.

• Воспитывать интерес к совместной деятельности

• Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе коллективного творческого дела.

Ход занятия:

1. Удивительное начало.

- Ребята, что это? Давайте послушаем.

Голос (аудиозапись) говорит: «Ребята, я – Снеговик, стоял под елочкой, любовался зимой, ждал, когда ребята придут со мной играть. Вдруг прибежала баба Яга и меня сломала. Ребята, помогите, соберите меня, я очень- очень вас прошу. Баба Яга оставила вам письмо».

Педагог: - Жалко Снеговика? Смотрите, тут конверт лежит. Это письмо. Прочтем его?

Я - баба Яга,

Сломала вашего Снеговика.

По маршруту вы пойдете-

И Снеговика спасете.

Задания выполняйте дружно –

Тогда будет не трудно.

-Ребята, а вот и маршрут в конверте лежит.

-Идем спасать Снеговика?

-Давайте рассмотрим карту. Какие препятствия нам предстоит преодолеть?

-Куда мы отправимся вначале? Потом? После этого?

-Кто за карту будет отвечать? Определим это считалкой. Согласны?

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет,

Но охотник не попал,

Серый зайчик убежал.

2. Игра для развития слухового внимания «Что бывает зимой?»

- Перед дальней дорогой надо разминку сделать, чтобы быть в пути внимательными и бодрыми.

-В снежки с друзьями играем?

- А, может, грибы собираем?

- На санках с гор катаемся?

- А в речке мы купаемся?

- Лыжи будем доставать?

- А кораблики пускать?

- Шубы одеваем?

- Или загораем?

- На каток несем коньки?

- Мы плетем в лесу венки?

- Красавицу-елку наряжаем?

- А малину собираем?

- Зима – отличная пора?

- А теперь пора в дорогу. Где наша первая остановка?

3.«Болото»(Загадки-обманки)

А дальше наш путь лежит через болото. Пройти можно только по кочкам. Но кочки выдержат тех, кто разгадает загадки-обманки:

Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это … (Не мишка, а белка)

Белым снегом всё одето - Значит, наступает. (Не лето, а зима)

Этот зверь зимою спит,

Неуклюжий он на вид.

Любит ягоды и мёд.

А зовётся… (Не бегемот, а медведь)

Перед стартом у спортсмена

Очень важные деньки:

На лыжне проверить должен

Лыжник новые… (Не коньки, а лыжи)

Сумеем без ошибки мы

Назвать все месяцы зимы.

Давай-ка первый называй:

Конечно, это месяц (Не май, а декабрь)

Люблю кататься я на льду.

Ура! Зима всё ближе!

С друзьями на каток пойду

И там надену… (Не лыжи, а коньки)

Подобрать себе я смог пару варежек для (Не ног, а рук)

Во дворе трещит мороз — Шапку ты надень на … (Не на нос, а на голову)

Я зимой в пушистой шубе

Ем орешки я на дубе.

Мне на месте не сидится,

Потому что я. (Не волчица, а белка)

- Ребята, вы –молодцы, все загадки отгадали и болото преодолели. Давайте найдем частичку Снеговика.

4. Сугроб (Погружение в белый цвет + опыт с водой и детским кремом)

-Ребята, на нашем пути большой сугроб. Посмотрите, какой он белый, чистый.

- Ребята, белый цвет какой? Что можете про него сказать?

-Хотите отдохнуть, полежать в сугробе?

-Закройте глаза и представьте, что вы в Арктике. Кругом белый чистый снег и очень холодно. Воздух чистый, прозрачный и тоже холодный.

-Баба Яга просит вас вспомнить, кого вы можете встретить в Арктике? (Белого медведя, тюленя, моржа)

-Ребята, а как же эти животные не мерзнут в Арктике?

Опыт

-У животных Севера вся шкура покрыта слоем жира и он защищает их от ветра, мороза и воды. Давайте убедимся, что жир помогает воде быстро собираться в крупные капли. Животное выходит на сушу, встряхивается и вся вода быстро слетает.

- Ребята, вы молодцы. Сугроб преодолели и опыт у вас получился. Давайте найдем еще один ком Снеговика.

5. Выставка картин (Зарядка для рук «Перчатки» + Интерактивная доска)

Сейчас карта нас привела на выставку картин. Тут проблема- одна из картин рассыпалась и баба Яга хочет, чтобы мы ее восстановили. Знаете, как с этой доской обращаться? Нам понадобятся наши пальчики. Давайте их согреем и сделаем зарядку?

Игра «Собери картинку»

-Ребята, вы- молодцы. Картину собрали. Найдем еще недостающие детали нашего Снеговика (ведро, морковка, глаза, метла?

6. Конструирование Снеговика.

-Итак, ребята. Вы - молодцы, все детали Снеговика найдены. Давайте его соберем?

7. Лаборатория (Изготовление искусственного снега»)

Раздается голос Снеговика (аудио-запись):

«Ребята, спасибо вам. Я снова целый и веселый. Я снова могу радовать детей. В знак благодарности, я открою вам секрет. Снегом можно играть не только на улице, но и в помещении. Для этого нужно сделать искусственный снег. Приглашаю вас в мою лабораторию».

Ребята, а хотите в настоящий снег поиграть?

-Давайте его сделаем.

8. Открытый финал.

-Ребята, чтобы нашему Снеговику было не одиноко, давайте ему сделаем друга? Ведь у нас есть искусственный снег.

Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика»
Фото «Спасем Снеговика»
Конспект интегрированного занятия - фото
Фото №1 Форма совместной деятельности квест игра Интеграция областей Познавательное развитие Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие
Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкально-физкультурного занятия «Спасем Снегурочку» Задачи: Обучающие: Учить петь слаженно и звонко, начинать пение точно после вступления, сочетать движения и пение в хороводе и игре. Закрепить.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Спасем Незнайку» КОНСПЕКТ интегрированного занятия по реализации образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Конспект интегрированного занятия по аппликации во второй младшей группе «Друзья для снеговика» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе аппликация на тему «ДРУЗЬЯ ДЛЯ СНЕГОВИКА». Цели : Учить раскладывать готовые.

Конспект занятия по развитию основных психических функций детей старшего дошкольного возраста «Спасем друзей Лунтика» Аннотация. Занятие для детей старшего дошкольного возраста направлено на развитие логического мышления, внимания, произвольности регуляции.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Спасем Колобка» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Спасем Колобка» Цель занятия: развитие речи детей. Образовательные задачи: учить.

Конспект занятия в средней группе (опыт) «Спасем капитана корабля» Задачи: 1. Расширять представления детей о свойствах предметов (плавает – тонет). 2. Развивать диалогическую речь (отвечать на вопросы).

Конспект занятия во второй младшей группе «Спасем петушка»Конспект занятия во второй младшей группе «Спасем петушка» Задачи: Познавательное развитие: Закреплять знания детей о видах транспорта, обитателях леса (птицы, заяц, лиса, пчела, основных цветах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Спасем Осень» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе на тему «Спасем Осень» Цель: закрепить и расширить.

Сценарий интегрированного экологического развлечения во второй младшей группе «Спасем любимое растение» Ход занятия: Вос-ль: Мне стало известно, что Снежная королева хочет украсить своё ледяное королевство живыми цветами. И из нашей группы.

Конспект занятия «Экологическая сказка «Спасем лес» Экологическая сказка «Спасем лес» (средняя группа). Программное содержание – формирование предпосылок экологического сознания. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 06:40
+190Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Павловна Белоусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД