Татьяна Павловна Белоусова
Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма совместной деятельности: квест-игра
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция лексических тем: «Зима», «Зимние забавы», «Животные Севера».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, опытно-экспериментальная, познавательно-исследовательская, конструирование, музыкальная, двигательная.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Спасем Снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Предварительная работа: цикл занятий по хромотерапии, чтение художественной литературы о зиме, пальчиковые упражнения с перчатками-кастаньетами, работа с интерактивной доской в различных обучающих программах.
Средства:
• мультимедийные – игра на интерактивной доске «Составь картинку», аудио-запись голоса Снеговика.
• литературные – стихи, ребусы;
• оборудование – маршрут-карта, конверт с письмом, белая простыня и белый тюль, сухой бассейн, снеговик, перчатки -кастаньеты для пальчиковой зарядки, модули для болотных кочек, детский крем, пена для бритья, сода, вода для эксперимента, таз, бумажное полотенце.
Цель: Создание условий для развития познавательной активности и закрепления ранее полученных знаний в процессе игры.
Задачи:
1. Коррекционно- образовательные:
• Закрепить умение разгадывать ребусы.
• Закрепить умение подбирать родственные слова.
• Учить устанавливать причинно-следственные связи.
• Научить изготавливать в домашних условиях искусственный снег.
• Закрепить умение планирования предстоящей деятельности.
2. Коррекционно -развивающие:
• Обогащать чувственный опыт детей.
• Развивать общую и мелкую моторику.
• Развивать слуховое внимание, память, мышление, наблюдательность, любознательность.
• Развивать умение работать в команде и проявлять инициативу.
• Развивать умение договариваться о совместных действиях.
3. Коррекционно -воспитательные:
• Воспитывать толерантность, ответственность.
• Воспитывать интерес к совместной деятельности
• Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе коллективного творческого дела.
Ход занятия:
1. Удивительное начало.
- Ребята, что это? Давайте послушаем.
Голос (аудиозапись) говорит: «Ребята, я – Снеговик, стоял под елочкой, любовался зимой, ждал, когда ребята придут со мной играть. Вдруг прибежала баба Яга и меня сломала. Ребята, помогите, соберите меня, я очень- очень вас прошу. Баба Яга оставила вам письмо».
Педагог: - Жалко Снеговика? Смотрите, тут конверт лежит. Это письмо. Прочтем его?
Я - баба Яга,
Сломала вашего Снеговика.
По маршруту вы пойдете-
Задания выполняйте дружно –
Тогда будет не трудно.
-Ребята, а вот и маршрут в конверте лежит.
-Идем спасать Снеговика?
-Давайте рассмотрим карту. Какие препятствия нам предстоит преодолеть?
-Куда мы отправимся вначале? Потом? После этого?
-Кто за карту будет отвечать? Определим это считалкой. Согласны?
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет,
Но охотник не попал,
Серый зайчик убежал.
2. Игра для развития слухового внимания «Что бывает зимой?»
- Перед дальней дорогой надо разминку сделать, чтобы быть в пути внимательными и бодрыми.
-В снежки с друзьями играем?
- А, может, грибы собираем?
- На санках с гор катаемся?
- А в речке мы купаемся?
- Лыжи будем доставать?
- А кораблики пускать?
- Шубы одеваем?
- Или загораем?
- На каток несем коньки?
- Мы плетем в лесу венки?
- Красавицу-елку наряжаем?
- А малину собираем?
- Зима – отличная пора?
- А теперь пора в дорогу. Где наша первая остановка?
3.«Болото»(Загадки-обманки)
А дальше наш путь лежит через болото. Пройти можно только по кочкам. Но кочки выдержат тех, кто разгадает загадки-обманки:
Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это … (Не мишка, а белка)
Белым снегом всё одето - Значит, наступает. (Не лето, а зима)
Этот зверь зимою спит,
Неуклюжий он на вид.
Любит ягоды и мёд.
А зовётся… (Не бегемот, а медведь)
Перед стартом у спортсмена
Очень важные деньки:
На лыжне проверить должен
Лыжник новые… (Не коньки, а лыжи)
Сумеем без ошибки мы
Назвать все месяцы зимы.
Давай-ка первый называй:
Конечно, это месяц (Не май, а декабрь)
Люблю кататься я на льду.
Ура! Зима всё ближе!
С друзьями на каток пойду
И там надену… (Не лыжи, а коньки)
Подобрать себе я смог пару варежек для (Не ног, а рук)
Во дворе трещит мороз — Шапку ты надень на … (Не на нос, а на голову)
Я зимой в пушистой шубе
Ем орешки я на дубе.
Мне на месте не сидится,
Потому что я. (Не волчица, а белка)
- Ребята, вы –молодцы, все загадки отгадали и болото преодолели. Давайте найдем частичку Снеговика.
4. Сугроб (Погружение в белый цвет + опыт с водой и детским кремом)
-Ребята, на нашем пути большой сугроб. Посмотрите, какой он белый, чистый.
- Ребята, белый цвет какой? Что можете про него сказать?
-Хотите отдохнуть, полежать в сугробе?
-Закройте глаза и представьте, что вы в Арктике. Кругом белый чистый снег и очень холодно. Воздух чистый, прозрачный и тоже холодный.
-Баба Яга просит вас вспомнить, кого вы можете встретить в Арктике? (Белого медведя, тюленя, моржа)
-Ребята, а как же эти животные не мерзнут в Арктике?
Опыт
-У животных Севера вся шкура покрыта слоем жира и он защищает их от ветра, мороза и воды. Давайте убедимся, что жир помогает воде быстро собираться в крупные капли. Животное выходит на сушу, встряхивается и вся вода быстро слетает.
- Ребята, вы молодцы. Сугроб преодолели и опыт у вас получился. Давайте найдем еще один ком Снеговика.
5. Выставка картин (Зарядка для рук «Перчатки» + Интерактивная доска)
Сейчас карта нас привела на выставку картин. Тут проблема- одна из картин рассыпалась и баба Яга хочет, чтобы мы ее восстановили. Знаете, как с этой доской обращаться? Нам понадобятся наши пальчики. Давайте их согреем и сделаем зарядку?
Игра «Собери картинку»
-Ребята, вы- молодцы. Картину собрали. Найдем еще недостающие детали нашего Снеговика (ведро, морковка, глаза, метла?
6. Конструирование Снеговика.
-Итак, ребята. Вы - молодцы, все детали Снеговика найдены. Давайте его соберем?
7. Лаборатория (Изготовление искусственного снега»)
Раздается голос Снеговика (аудио-запись):
«Ребята, спасибо вам. Я снова целый и веселый. Я снова могу радовать детей. В знак благодарности, я открою вам секрет. Снегом можно играть не только на улице, но и в помещении. Для этого нужно сделать искусственный снег. Приглашаю вас в мою лабораторию».
Ребята, а хотите в настоящий снег поиграть?
-Давайте его сделаем.
8. Открытый финал.
-Ребята, чтобы нашему Снеговику было не одиноко, давайте ему сделаем друга? Ведь у нас есть искусственный снег.