марина иванова
Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд №2.
Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет.
Слайд №3.
Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу : «Небесные тела, влияющие на Землю». Меня заинтересовало, почему небо днём светлое, голубое, а ночью тёмное. С этим вопросом я обратился к маме. Мама мне рассказала, что небо и вокруг это - космическое пространство. В детском саду воспитатели так же рассказывали о космосе и его небесных телах, которые влияют на Землю.
Слайд №4.
Публикация «Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) „Небесные тела, влияющие на Землю“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Живая-неживая природа. Проекты, планы тематических недель
- Исследовательская деятельность
- Неживая природа
- Проекты
- Тело человека, органы чувств. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Летом мы полетели в Санкт-Петербург и посетили там самый большой планетарий. Я виртуально облетел все планеты, узнал о них много фактов.
В обсерватории планетария наблюдал за Солнцем в телескоп.
В кунсткамере – музее, созданным Петром Первым, я увидел огромную модель Земли - первый и некогда самый большой в мире глобус- планетарий - Готторпский глобус.
Слайд №5.
Получив столько разной информации, я задумался.
Гипотеза: влияет ли Солнце и Луна на нашу планету Земля.
Я поставил перед собой цель узнать: как влияет Солнце и Луна на Землю.
Слайд №6.
Мы наблюдали за Луной. Я стал вести дневник наблюдения. В процессе наблюдения я заметил, что Луна бывает разная: то она выглядела как кружочек, то как половинка круга, то как серпик. Мне стало интересно, почему? Попробуем в этом разобраться. Я наблюдал за Луной во всех её фазах. И понял, что Луна бывает убывающая, растущая и полная.
Слайд №7.
Сейчас я расскажу как, это происходит. Представим, что мяч-это Луна, глобус - это Земля, а лампа-это Солнце. При выключенном свете Луны не видно, ведь Луна сама не светится. Включаем лампу, начинаем двигаться, появляется серпик, продолжаем движение, видим половину мяча, продолжаем двигаться и видим, что мяч стал светлым, это происходит, когда Земля находится между Солнцем и Луной.
Слайд №8.
Листая энциклопедию, я обнаружил очень интересный факт. Луна движется вокруг Земли, и за ней «бежит» волна по океану – приливная волна. Дойдёт волна до берега вот и прилив. Пройдёт немного времени, вода вслед за Луной отойдёт от берега - вот и отлив. Люди научились использовать энергию приливов. Приливные электростанции строят в устьях рек и в заливах. Для получения энергии залив или устье реки перекрывают плотиной, в которой установлены специальные устройства. Ценностью таких станций являются: безопасность для окружающей среды и низкая стоимость энергии.
Слайд № 9.
Промежуток времени, в который Луна проходит вокруг Земли называется – месяц. Ещё в древности учёные, наблюдая за небесными телами обнаружили, что промежуток времени, в который Земля делает один оборот вокруг Солнца называется – год. Например, мне 6 лет, значит Земля обернулась вокруг Солнца 6 раз. Ещё Земля вращается вокруг своей оси. Сейчас я вам покажу, как это происходит. Лампа- это Солнце. Вот модель нашей Земли - глобус, найдём на нём, город Сочи. Он сейчас освещён - значит у нас день. Теперь я поворачиваю глобус и он оказывается на не освещённой стороне земного шара. Наступает ночь. Я понял, что на Земле бывает день и ночь, поэтому днём небо у нас светлое, а ночью тёмное это происходит потому что Земля вращается вокруг своей оси. Промежуток времени, в который, Земля делает один оборот вокруг своей оси, называется - сутки. Вот и говорят: «День и ночь - сутки прочь!».
Слайд № 10.
Так же я наблюдал за Солнцем. Наблюдать за ним нужно в очках, для этого мы сделали с мамой вот такие защитные очки. Я наблюдал за Солнцем в разную погоду. Но всё- таки в телескоп мне удалось больше увидеть и лучше разглядеть его. Наблюдая за солнцем, я увидел, что Солнце-это большой шар и у него есть лучи, чтобы лучше с ними познакомиться мы устроили театр теней. Поставили белый экран, включили проектор и с помощью рук сделали разных животных. Я понял, для того, чтобы появилась тень, нужен свет и какой-нибудь предмет. Потом я взял стакан и подставил его под луч, а тени никакой не появилось. Вывод: когда свет падает на непрозрачный предмет, то получается тень, лучи света не могут пройти сквозь этот предмет. И, наоборот, через прозрачный предмет лучик проходит, поэтому тени нет.
Слайд № 11.
Мы, люди на нашей планете используем солнечную энергию. Так как же мы используем тепло от Солнца? При установке солнечных панелей на крыше можно обеспечить большое здание энергией, можно нагреть воду для душа, отопить теплицу и многое другое. Всё перечисленное доказывает опыт, который я вам сейчас покажу. «Мотор на солнечной энергии». Вот макет лунной поверхности, где высадилась экспедиция космонавтов. На космическом челноке люди долетели до Луны, установили лунную станцию. А свои исследования они проводят передвигаясь на луноходе, который работает на аккумуляторах, заряжающихся от солнечной энергии.
Слайд № 12.
Вот такой макет мы сделали всей семьёй.
Вывод: В процессе своей исследовательской работы я подтвердил, что к небесным телам относятся Солнце и Луна. Солнце – это большая звезда, вокруг, которой вращается 8 планет, заряжаясь от неё тепловой энергией, в числе этих планет наша Земля. А так же естественный спутник Земли - Луна. Проведя несколько опытов, я понял, что Солнце и Луна имеют огромное влияние на нашу планету. Эти небесные тела не только влияют, но и помогают в нашей жизни!
Слайд № 13.
Спасибо за внимание!