Папки-передвижки

Конспект НОД «Спасем морских обитателей» для старшей группы (10 фото)

Елена Горошилова
Конспект НОД «Спасем морских обитателей» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

«Спасем морских обитателей»

Познавательно-исследовательская деятельность

Подготовили:

Горошилова Е. П., Шлык Е. В.

Актуальность:

Задачи, поставленные во ФГОС перед дошкольной педагогикой, нацелены на формирование целостной духовно-нравственной личности. Одной из важных сторон этого процесса является экологическое воспитание. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем.

Публикация «Конспект НОД „Спасем морских обитателей“ для старшей группы» размещена в разделах

Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.

Задачи: Формировать основы экологической культуры.

Способствовать развитию умения узнавать и называть обитателей моря.

Воспитывать у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы через практическую природоохранную деятельность.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с морскими обитателями, игрушек.

Беседы: «Кто живет в море», «Рыбы, животные и растения моря».»Кто чем питается»,» Маленькие и большие обитатели моря» ,» Почему гибнут морские обитатели»,» Человек и море».

Дидактические игры: «Волшебный мешочек», «Лото «Жители моря», Пазлы, «Угадай, кто это», «Морской обитатель с заданным звуком»,» Кого не стало».

Подвижные игры: «Рыбаки и рыбки», «Берегись акулы», «Море волнуется».

Материал: Синее полотно, картинки морских обитателей, игрушки морских обитателей. Мусор: пакет их целофана, бутылка стеклянная и пластиковая, сетка, стакан для воды бумажный и из пластика, одноразовая посуда, пачка сигарет, банка из- под йогурта.

Ход:

Воспитатель: Дети мы с вами живём в городе Владивостоке, а чем наш город отличается от многих других городов?

Ребёнок: Наш город находится у моря.

Воспитатель: Как называется это море?

Ребёнок: Море называется Охотское.

Воспитатель: А что такое море?

Ребёнок: Море большое. В море вода солёная.

Воспитатель: Ребята, а если в море солёная вода значит, там никто не живёт?

Ребёнок: Нет, там живут рыбы.

Воспитатель: В море живут не только рыбы. В нем много разнообразных обитателей. Некоторых из них вы знаете. Отгадайте загадку.

Курдюков Серж

Он живёт на дне морском,

Носит панцирь крепкий он,

Сам – подобен пауку,

Ходит боком по песку,

Что ни повстречает,

Клешнями хватает.

Дети: Краб

Конспект НОД «Спасем морских обитателей» для старшей группы

Воспитатель: Покажите его.

Ребенок выходит и показывает его на полотне.

Воспитатель: Следующая загадка.

Сергей Неверской

Только с ветром они в споре:

кто быстрее всех на море?

Поддаются дрессировке-

весело от той сноровки!

Между волн их видим спины!

Дети, это кто. (дельфин)

Фото «Спасем морских обитателей»

Воспитатель:

Измайлов А.

Дышит жабрами она.

Кожа чешуёй покрыта.

Чешет нежно бок волна,

Не утонет в море. (рыба)

Конспект НОД  для старшей группы - фото

Воспитатель:

Тунников В

Красный панцирь, много ножек,

Внешне с раком они схожи.

Только рак живет в реке,

А она - в морской воде. (креветка)

Фото №1 Конспект Спасем

Воспитатель:

Татьяна Лаврова

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо (осьминог)

Фото №2 Морские и речные обитатели подводный мир морских обитателей Познавательно исследовательская деятельность Подготовили Горошилова Е

Воспитатель:[/b]

Юрий Чистяков

Я с неба упала

На морское дно

И хищницей стала

Давным уже давно. (морская звезда)

Фото №3 Актуальность Задачи поставленные во ФГОС перед дошкольной педагогикой нацелены на формирование целостной духовно нравственной личности

Отгадав загадку, дети находят и показывают морского обитателя загадки.

Воспитатель: А каких обитателей вы ещё знаете?

Дети перечисляют : кит, акула, морж, касатка, медуза, камбала, кета, горбуша и т. д.

Воспитатель: Давайте поиграем.

Проводится подвижная игра «Море волнуется»

Задачи: Формировать умение осознанно и творчески выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Ход: Дети бегают врассыпную, проговаривая слова «Море волнуется раз. Море волнуется два. Море волнуется три. Морская фигура замри!»

Воспитатель: Золотая рыбка (Дети поднимают руки вверх, ладонями изображая корону на голове.)

Осьминог (дети приседают)

Акула (дети руками изображают плавание)

Воспитатель: Дети, мы с вами живем на берегу моря. Каждое лето мы с вами выезжаем к морю, чтобы отдохнуть, покупаться. Что еще мы делаем на берегу моря?

Дети: Ходим по песку босиком. Жарим шашлыки. Плаваем на лодке. Загораем на солнце. Собираем ракушки. Ловим рыбу.

Воспитатель: Вам нравится отдыхать у моря.

Дети : Нравится очень.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня лежит на столе.

Фото №4 Одной из важных сторон этого процесса является экологическое воспитание

Дети подходят, берут предмет и называют его.

Воспитатель: Все эти предметы мы берем с собой, выезжая на природу. А потом оставляем их там, где отдыхали. И предметы превращаются в мусор. Часть этого мусора волны морские уносят в море. Как вы думаете, нужны они морю? Морским обитателям?

Дети: Нет, не нужны.

Воспитатель: Мусор не нужен нигде и никому. А в море наш мусор убивает морских обитателей. Пойдемте, посмотрим.

Дети встают, подходят к полотну. На берегу лежат морские обитатели.

Воспитатель: Случилась беда. Мусор, оставленный на берегу моря навредил морским обитателям. Они просят помочь им.

Фото №5 На сегодняшний день экологическая грамотность бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете

Дети поднимают, рассматривают и рассказывают, что случилось.

Ребенок: Клешня краба запуталась в мешке из полителена.

Ребенок: Касатка проглотила крышку от бутылки. Крышка застряла в горле.

Ребенок: Пакет из целофана застрял во рту дельфина.

Ребенок: Маленькая рыбка не может выбраться из стакана.

Ребенок: Маленький кальмар не может выбраться из бутылки.

Ребенок: Морская звезда застряла в коробке.

Ребенок: Тюлень запутался в сетке.

Ребенок: Кальмар застрял в проволоке.

Воспитатель: Вот видите, сколько бед натворил оставленный нами мусор. Давайте освободим всех обитателей и отпустим их в море.

Дети освобождают морских обитателей.

Фото №6 Крупицы экологических знаний полученные в детстве помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности правильно понимать её

Воспитатель: А теперь, давайте соберем весь мусор.

Дети собирают мусор.

Фото №7 Но главное положат начало осознанному отношению к природе определению своего места в ней в будущем

Воспитатель: Каждый день морские обитатели погибают от мусора, оставленного человеком. Как мы можем помочь им?

Дети: Не оставлять мусор на берегу моря. Убирать мусор за собой. Не мусорить на море.

Воспитатель: Правильно. Не забывайте об этом. Давайте будем помогать морским обитателям.

Публикации по теме:

«Подводный мир — Весёлая медуза» занятие по аппликации во второй младшей группе. Фотоотчёт ко Дню морских обитателей на МAAM«Подводный мир — Весёлая медуза» занятие по аппликации во второй младшей группе. Фотоотчёт ко Дню морских обитателей на МAAM Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность,.

Детский мастер-класс по аппликации из природного материала «Медведь из морских ракушек» в старшей группеДетский мастер-класс по аппликации из природного материала «Медведь из морских ракушек» в старшей группе Поделки из ракушек – это простой и увлекательный вид творчества. В отличие, скажем, от яичной скорлупы, ракушка является твердым материалом.

Фотоотчет «Спасем лесную красавицу»Фотоотчет «Спасем лесную красавицу» Не губите,люди,елки! Пусть растут они в лесу, А на праздник новогодний Вы купите красоту, Ту,что сделана руками - Убедитесь в этом сами.

Фотоэкскурсия в океанариум к Дню морских обитателейФотоэкскурсия в океанариум к Дню морских обитателей Дорогие друзья! Сегодня на МААМЕ " День морских обитателей " и я спешу с вами поделиться прекрасной фотоэкскурсией в океанариум. Расположен.

Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика»Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика» Форма совместной деятельности: квест-игра Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально–коммуникативное.

Конспект занятия «Подводное путешествие» ко Дню морских обитателей на МAAMКонспект занятия «Подводное путешествие» ко Дню морских обитателей на МAAM Цель: Уточнять и расширять представления о живой природе, об обитателях моря и растениях; формировать умение составлять подводный пейзаж,.

Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Посиделки морских обитателей»Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Посиделки морских обитателей» Мастер-класс "Посиделки морских обитателей". Материалы: лист бумаги с морским фоном, трафарет "водоросли", гуашь, поролоновый столбик,.

Мастер-класс «Крабик» из кругов к Дню морских обитателей на МAAMМастер-класс «Крабик» из кругов к Дню морских обитателей на МAAM МАСТЕР - КЛАСС " КРАБИК " ИЗ КРУГОВ К ДНЮ МОРСКИХ ОБИТАТЕЛЕЙ НА МААМ, Уважаемые коллеги и друзья! 5 мая День морских обитателей на.

Видео и фоторепортаж «Шоу касаток в Лоро — Парке» ко Дню морских обитателей на МAAMВидео и фоторепортаж «Шоу касаток в Лоро — Парке» ко Дню морских обитателей на МAAM Здравстуйте, уважаемые коллеги. Сегодня День морских обитателей на МААМ. И я скова приглашаю вас, на виртуальную пролулку в знаменитый.

Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5»Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5» Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста «Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Спасем морских обитателей» для старшей группы
Опубликовано: 16 октября 2020 в 02:22
+270Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Спасем морских обитателей» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Горошилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД