Анастасия Соколова
Проект для подготовительной группы «Защитим планету от мусора» (ТРИЗ)
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Защитим планету от мусора»
Тип проекта: поисково-исследовательский
По срокам реализации: среднесрочный (октябрь-декабрь).
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.
Педагогическая проблема: Недостаточные знания детей о раздельном сборе мусора и его переработке.
Цель: формирование у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.
Публикация «Проект для подготовительной группы „Защитим планету от мусора“ (ТРИЗ)» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- ТРИЗ. Проекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
Задачи:
1. развивать умения предвидеть последствия некоторых действий человека
по отношению к природе, умения анализировать, обобщать;
2. формировать уровень экологически грамотного отношения детей к природе;
3. продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека;
4. формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
5. воспитывать у детей активную жизненную позицию.
I Этап «Постановка проблемы детьми»:
Каждый год мы участвуем в акции «Бумажный бум». Вот и в этом году мы приняли участие и задумались: для чего же мы собираем макулатуру? Зачем собирать бумагу отдельно от другого мусора? Что еще нужно собирать отдельно?
Педагогическая проблема: Дети не знают о раздельном сборе мусора и его переработке.
II Этап. «Копилка»
- Буклеты и листовки о раздельном сборе мусора;
- Чтение литературы по проблеме (Т. Зыкова «На Земле ничего не меняется», А. Кедрин «Последний турист»);
- Рассматривание фотографий с видами города;
- Многоразовые вещи: тканевые сумки («шоперы», эко-мешочки, многоразовые контейнеры и бутылки, эко-вещи: бамбуковые зубные щетки, многоразовые бахилы, стеклянные трубочки;
- Одноразовые вещи: пластиковая посуда, стаканы, пакеты, пластиковые бутылки, пластиковая упаковка, ватные диски и палочки;
- Видеосюжет по теме проекта «Экологические проблемы России»;
- Мультфильмы: Свинка Пеппа «Переработка», Фиксики – «Батарейки», Экологический мултфильм «Мальчик и Земля», Спроси у Альберта – «Мусор и отходы как бумеранг».
В ходе проекта «Копилка» разделилась на две: «добрая» - это многоразовые вещи, «злая» - одноразовые.
III этап: «Картотека»
Схема «Причины загрязнения окружающей среды»:
- заводы
- пластик
- железные банки
- старая одежда и обувь
- пластиковые пакеты
- бумага, газеты, книги
- пищевые отходы
- сломанная техника
- рекламные листовки
- грязные упаковки от фаст-фуда
Также мы заполнили морфотаблицу: вверху – 1 – переработка, 2 – разложение в природе, 3 – вред природе; слева – виды мусора.
Провели цикл занятий:
• Занятие "Друзья природы»
• Занятие «Что такое переработка?»
• Занятие «Защитники природы»
• Занятие «Природа и человек»
• Игра - викторина на тему: «Берегите наш город от мусора»
• КВН «Знатоки природы»
IV этап: «Модель»
Создали модель бережного отношения к природе
V этап: «Продукт»
Сочинили лимерики:
Жила-была планета
Красиво разодета
Цвела она от счастья,
Не зная бед, ненастья
Но встретила однажды
Большой комок бумажный
Но, к счастью, есть ребята
Активные дошколята
Которые планету от мусора спасут!
Вот какие хорошие ребята!
***
По нашей планете уже сколько лет
Летает пакетик – наносит ей вред
Давайте, ребята, планету спасем
Пакетик ужасный с тобой уберем!
***
Есть у нас большой завод
Ест он пластик круглый год
На обед он ест тетрадки
А на ужин шоколадки
Вот какой он молодец!
Просто славный удалец!
Продукт:
Игра: Мозаика из крышечек
Цель: способствовать развитию мелкой моторики
Оборудование: крышечки от газировки, схемы выкладки рисунков
Ход: дети выкладывают картинки по схемам