Татьяна Митюрина
Проект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста «Помощники Красной шапочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов у детей.
Задачи:
Обучающие:
Формирование применения опыта знаний о многообразии окружающего мира.
Обогащение сенсорного опыта детей.
Обогащение активного словаря (фруктовый сад, цукаты, консервирование, сухофрукты)
Формировать умение образовывать имена прилагательные от существительных (яблоко- яблочное, малина – малиновый и т. д.)
Развивающие:
Развитие умений сравнивать вкусовые ощущения, отличать запахи.
Публикация «Проект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста „Помощники Красной шапочки“» размещена в разделах
Развитие мелкой моторики, координации движения, глазомера, ловкости, терпения, выдержки.
Развитие свободного общения педагога с детьми.
Воспитательные :
Воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками, развитие чувство общности.
Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие.
Реализуемые образовательные области :
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Социально-коммуникативное развитие;
• Физическое развитие.
Оборудование:
Конструктор LEGO SOFT, конструктор строитель «Большой 96»,
конструктор «Фермер 112».
Развивающие игры «Сырный ломтик», «Вышивание», «СенсиБар».
Игра «Пощупай и отгадай».
Игровой тренажёр «Кочки на болоте».
Корзина с фруктами, письмо от Красной Шапочки.
Проектирование :
Беседы: «Овощи, фрукты и ягоды – самые полезные продукты», «Витамины», о садовых работах осенью;
Просмотр мультфильмов: «Мешок яблок», «Апельсин»;
С/ Р игры: «В саду», «Фруктовый ларек», «Поликлиника»;
Рассматривание: муляжей, картинок, иллюстраций, книг, плакатов;
Заучивание стихов, придумывание и отгадывание загадок;
Д/ игры: «Определи на ощупь», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек»;
Чтение художественной литературы: Л. Финк «Овощи и фрукты», Я. Аким «Яблонька», Е. Трутнева «Урожай, урожай», белорусская народная сказка «Пых», рассказ Л. Н. Толстого «Старик сажал яблони», Д. Родари «Чипполино»;
Художественное творчество: лепка, рисование с использованием трафаретов, обводок; аппликация, коллективная работа «Корзина фруктов»;
Работа с родителями: посещение отдела «Овощи и фрукты» в магазине и на рынке, консультация для родителей «Овощи и фрукты – самые витаминные продукты», папка - передвижка «Витаминный калейдоскоп», изготовление масок и атрибутов для сюжетно – ролевых игр.
Ход совместной образовательной деятельности
воспитателя с детьми :
Воспитатель вносит корзину, прикрытую салфеткой, начинает ее рассматривать, тем самым привлекая детей.
Воспитатель : Ребята, в корзине есть письмо. Это письмо от Красной Шапочки. Она просит у нас помощи. Нужно отнести эту корзину бабушке. Идти нам придется через лес, где волк приготовил для нас много препятствий. Хотите узнать, а что в корзине? Тогда отгадайте загадки.
Этот плод продолговатый,
Витаминами богатый.
Его варят, его сушат,
Называется он…. (грушей)
Апельсина брат родной,
С золотистой кожурой.
Дольки с тонкой оболочкой.
Только меньше он росточком….(мандарин)
На сучках висят шары,
Посинели от жары… (сливы)
Воспитатель : О чем эти загадки? (Как, одним словом можно назвать их)
Воспитатель : А давайте вспомним, что такое фрукты?
Предполагаемые ответы детей: Это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях…
Воспитатель : Как называются деревья, на которых растут фрукты?
Дети: Фруктовые.
Воспитатель : А где растут фруктовые деревья?
Дети: В саду.
Воспитатель : А как называется сад, где растут фруктовые деревья?
Дети: Фруктовый сад.
Воспитатель : Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах - яблоки, груши, сливы, вишни. А другие фрукты любят яркий солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей страны – это апельсины, мандарины, лимоны, гранаты, персики, абрикосы. Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов - это бананы, ананасы, киви и другие. Все фрукты, независимо, где они растут, вкусны и полезны для здоровья, содержат много витаминов.
Каждый фрукт имеет свой размер, цвет, вкус и свою «одежку». У кого – то она гладкая, у кого-то шершавая или мягкая.
Воспитатель : Волк приготовил нам испытание и хочет, чтоб вы угадали на ощупь, какой фрукт, спрятал он в ящике.
Игра «Пощупай и отгадай»
Воспитатель : Идем дальше. Снова волк приготовил нам препятствие, но и с ним мы справимся.
Игра «Кочки на болоте»
Перебираются по очереди по кочкам, но наступать надо на ту кочку, рядом с которой есть картинка с фруктом.
Воспитатель : Надо отдохнуть и размяться.
Пальчиковая игра «Компот»
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
Воспитатель : Снова этот проказник волк. Что же он придумал на этот раз.
Развивающая игра «Сырный ломтик»
Воспитатель называет фрукт, а ребенок должен проложить дорожку до дерева, на котором он растет.
Развивающая игра «Вышивание»
Задание аналогично «Сырному ломтику», но играть могут двое детей.
Воспитатель : Ребята, а как называется дерево, на котором растут яблоки? - Дети: Яблоня.
Груши? Сливы? Мандарины? Апельсины? Персики? И т. д.
Воспитатель : Вам не кажется, что чем – то вкусно пахнет.
Ох уж этот волк. Он хочет, чтобы мы определили по запаху, где какие фрукты спрятались.
Развивающая игра «Сенсибар»
Ребенок по запаху должен определить, что за фрукт. Если не удается определить по запаху, можно дать попробовать. Ребенок нюхает или пробует и должен сказать, как выглядит этот фрукт, какой он на вкус, что из него можно приготовить.
Воспитатель : Ребята, а что можно приготовить из фруктов?
Предполагаемые ответы детей: варенье, компот, джем, цукаты, салаты, сухофрукты….
А на зиму как их заготавливают? – Сушат или консервируют.
Д/игра «Назови варенье, компот, джем….»
Если варенье из яблок, то оно….яблочное;
Если компот из малины, то он….малиновый и т. д.
Воспитатель : Какие вы молодцы, справились с заданиями волка, и пришли к бабушке Красной Шапочки. Но, посмотрите, волк рассердился и разрушил домик бабушки. Что же делать? Как мы можем помочь бабушке?
Предполагаемые ответы детей: отремонтировать старый дом, построить новый….
Воспитатель : Давайте строить…
Детям предлагаются разные виды конструктора.
Конструктор LEGO SOFT, конструктор строитель «Большой 96», конструктор «Фермер 112» Воспитатель : Молодцы, ребята! Интересное у нас получилось путешествие?
Вспомните, кому, что больше всего понравилось?
Как называется сад, в котором растут фрукты?
Что из фруктов можно приготовить?
P.S.- Картинки взяты с ресурсов интернета.