Елена Московских
Конспект-сценарий совместной НОД деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 45»
муниципального образования города Братска
Конспект – сценарий
совместной непосредственно
образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста на тему :
«Пересказ потешки «Котик- Коток» при помощи мнемотехники»
Составила:
Е. Г. Московских
воспитатель :
МБДОУ «ДСКВ № 45»
г. Братск 2014г.
Публикация «Конспект-сценарий совместной НОД деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» : Воспитывать у детей эмоционально – ценностное отношение к животным. Познакомить детей со знаковой символикой, формировать навык составлять предложения состоящего из трёх слов.
Образовательная область «Речевое развитие» (развитие речи) :
Развивать умение участвовать в коллективных разговорах.
Формировать умение рассказывать потешку пословицы используя выразительные средства: интонация.
Развивать словарь детей за счет расширения представлений о название домашних животных и их детенышей и названия предметов, объектов близкого окружения: котик-коток, торжок, пирожок, булочка.
Образовательная область «Речевое развитие» (Чтение художественной литературы) : Способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.
Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, двигательная, чтение художественной литературы, коммуникативная.
Методы и приёмы организации детской деятельности : педагогическая ситуация, беседа, физкультминутка, рассказывание потешки.
Организация развивающей среды:
1. Игрушка-кот.
2. Корзина с муляжами: пирожка, булочки.
3. Мнемотаблица.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением кота, булочки, пирожка.
2. Чтения потешек.
3. Рассматривания мнемодорожки.
4. Составления предложения на основе наглядности.
Ход совместной деятельности:
1. Воспитатель. Ребята, сегодня к нам придёт гость. А вот кто он нужно отгадать: У кого усатая морда полосатая,
Спинка словно мостик,
А за мосточком хвостик?
- Правильно, это кот.
Раздается стук в дверь и «заходит» кот, с собой приносит мнемотаблицу- свернутую трубочкой.
Воспитатель. Котик шёл к нам из далека, очень торопился и устал. Предлагает котику отдохнуть.
- Ребята как мы можно потешить нашего гостя? «Спеть, сплясать, угостить.»
-А ещё, ребята можно потешить нашего гостя потешкой.
-Вот послушайте потешку называется «Котик- коток»
2. Чтения потешки.
3. Беседа:
-Куда сначала ходил котик?
-Что купил котик на торжке?
-Куда затем пошел котик?
-Что подумал котик, когда купил булочку?
Воспитатель. Ну, что котик потешли мы тебя?
Котик. Спасибо, ребятки потешили вы меня, вот только усталость моя не проходит. Может вы еще, и танцевать умеете и станцуете для меня?
Воспитатель. Ребята станцуем для котика?
4. Физкультминутка.
Как у наших, у ребят
Ножки весело стучат
Топ-топ, топ-топ ходьба детей, можно высоко поднимать колени
Топ-топ, топ-топ.
А устали ножки:
Хлопают ладожки:
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, дети выполняют движения по тексту
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
-Кот благодарит детей, и говорит, что у него есть очень сложная загадка,
Которую он не может отгадать.
Воспитатель. Не расстраивайся котик, мы с ребятками постараемся тебе помочь.
Воспитатель разворачивает мнемотаблицу рассматривает ее вместе с детьми.
Воспитатель рассказывает потешку с опорой на наглядность, затем предлагает детям рассказать потешку.
Котик. Спасибо ребята, отгадали такую трудную загадку, я знал, что в детском саду умные ребята.
Пойду, потешу своих котят, потешкой.
-А для вас ребята я приготовил угощенья. Кот угощает всех булочками.