Наталия Федореева
Сценарий события по театрализованной деятельности «Приключения Красной Шапочки» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для реализации способности детей чувствовать, мыслить и выражать своё состояние в театрализованной игре, помочь овладению коммуникативными навыками и развитию эмоциональной сферы.
Задачи:
• Содействовать развитию монологической и диалогической речи.
• Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека с помощью мимики и жестов.
Публикация «Сценарий события по театрализованной деятельности „Приключения Красной Шапочки“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2016
• Совершенствовать чёткость произношения (речевое дыхание, правильная артикуляция, дикция, интонация, активизировать ассоциативное мышление детей.
• Учить четко проговаривать слова, сочетая движения и речь.
• Свободно и раскрепощенно держаться при выступлениях перед взрослыми и сверстниками.
• Закреплять элементарные приёмы оказания первой медицинской помощи при комариных укусах, умение характеризовать самочувствие человека.
• Воспитывать нравственно-этические качества, доброжелательность, любовь к фольклору.
Оборудование:
Напольные подушечки.
Костюм Красной шапочки.
Корзиночка (в ней находятся конфеты, каждая из которой завёрнута в ткань и перевязана верёвочкой).
Аптечка, спиртовые салфетки.
Отпечатанная на листе бумаги схема по изготовлению игрушки из ткани «Зайчик на пальчик», готовый образец игрушки, ножницы.
Музыкальная фонограмма.
Предварительная работа: разучивание с детьми потешки «Тень-потетень», упражнения на телесное раскрепощение и снятие телесных зажимов «Пошалим», дыхательных упражнений, упражнений артикуляционной гимнастики; беседа с одним из родителей по поводу участия в театрализованной постановке; беседа с детьми об оказании первой помощи при комариных укусах.
Ход деятельности.
Звучит музыкальная фонограмма, воспитатель с детьми сидят на подушечках полукругом, родители - на детских стульчиках; неожиданно и поспешно входит в группу «Красная Шапочка» (ряженый родитель, с помощью выразительных пластических движений (мимикой, жестами, «рассказывает» детям о том, что с ней приключилось; воспитатель включает детей в проблемную ситуацию.
Дети, составляют предложения и последовательно произносят вслух то, что они увидели:
"Красная Шапочка" взяла корзиночку (показывает детям корзиночку) и пошла к бабушке (шагает, а затем, имитирует движения пожилого человека). Вдруг она увидела ("Красная Шапочка" присматривается в даль) волка (мимикой и жестами показывает "волка"). "Красная Шапочка" очень испугалась и громко закричала (мимикой и жестами показывает испуг и крик).
Дети делают логический вывод – «Красная Шапочка» «потеряла» свой голос и пришла к ребятам для того, чтобы её научили снова правильно говорить.
Воспитатель предлагает детям помочь «Красной Шапочке» и привлекает детей к решению этой проблемной ситуации; дети рассказывают о том с чего необходимо начать и наглядно показывают упражнения на развитие речевых навыков:
1. Дыхательное упражнения «Дровосеки».
(Упражнение выполняется стоя. Медленно вдохнуть носом и одновременно с быстрым выдохом через рот «бросить» корпус вниз, произнося отрывистый звук «ХА». Медленно поднимаясь, делать медленный вдох. На выдохе «бросить» корпус в сторону. Проделать упражнение несколько раз, меняя положение корпуса при выдохе: направо, налево, перед собой. Ноги в коленях не сгибать.)
2. Упражнение на телесное раскрепощение и снятие телесных зажимов «Пошалим».
(Упражнение начинается с движения детей по кругу. Под музыкальное сопровождение и на сигнал педагога дети, с помощью мимики, жестов и речевого звука, должны «напугать» друг друга сначала тихо, затем громко).
Затем, воспитатель предлагает детям пригласить родителей сесть на подушечки парами, друг на против друга (ребёнок-взрослый) для выполнения совместных упражнений артикуляционной гимнастики.
3. Артикуляционная гимнастика.
Упражнение «Улыбка» (Удержание губ в улыбке. Зубы не видны).
Упражнение «Трубочка» (Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх).
Упражнение «Часики» (Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта).
Упражнение «Лошадка» (Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку).
Упражнение «Вкусное варенье» (Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу (язык – широкий, боковые края его касаются углов рта, делая движения языком сверху вниз, а не из стороны в сторону).
4. Совместное упражнение родители-дети «Дарики – дарики, ай да комарики».
(Дети и родители садятся лицом к лицу парами, для изображения комариков руки складываются щепотью и описывают круги, при этом издается неизменно звук «В-з-з-з-з-з!», затем поясняется, что комарики «вились-кружились – за щечки (или куда-нибудь ещё) вцепились – кусь!» Лёгкое пощипывание названной части тела).
Дарики, дарики,
Ай да комарики!
Вились, кружились,
За носик вцепились! Кусь!.
За ушко вцепились. и т. д. (В конце упражнения: Вились, кружились и обнялись)
Далее, у «Красной Шапочки» появляется голос, она привлекает детей, имитируя болевые ощущения, показывая на своей руке место укуса (нарисованные фломастером покраснения на коже, тем самым стимулирует интерес детей к постановки новой проблемной ситуации. В ходе беседы с «Красной Шапочкой» дети выясняют причину болезненного состояния - её сильно «покусали комарики», и приходят к выводу о необходимости оказания первой помощи при комариных укусах (дети открываю дверь и проходят в спальную комнату за аптечкой, дают рекомендации «Красной Шапочке» и показывают на практике, как можно помочь человеку в данной ситуации).
В это время родители, находящиеся в игровой комнате, делают ассоциативное построение «плетень» (второй воспитатель объясняет и показывает родителям как нужно выполнить данное построение); рядом на детском столике находится театр ложек.
Открыв дверь спальной комнаты, дети попадают в игровую и обращают своё внимание на построение родителей. С помощью наводящих вопросов со стороны воспитателя ребята догадываются о том, что продемонстрировали им родители.
Воспитатель предлагает воспитанникам вспомнить и проиграть с помощью театра ложек, изученную ранее потешку «Тень, тень, потетень».
Часть детей выбирают себе роли, атрибуты театра ложек и проходят за «плетень», остальные ребята садятся на стульчики и проговаривают потешку с места. Чтение детьми потешки происходит в форме диалога.
«Красная Шапочка» благодарит детей и предлагает угощения для ребят и их родителей (раздаёт конфеты, каждая из которой завёрнута в ткань и перевязана верёвочкой).
Воспитатель обращает внимание детей на ткань, в которую завёрнуты конфеты и предлагает родителям изготовить игрушку «Зайчик на пальчик»; раздаёт ножницы и отпечатанные на листе бумаги схемы-подсказки, демонстрирует готовый образец самой игрушки.
В заключении, воспитатель проводит мастер-класс совместно с родителями и детьми.
Ребята делятся впечатлениями и выражают собственные чувства о проделанной работе. Итог события.