Анна Еремеева
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Наши помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ Этап Содержание Примечание
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему Почтальон приносит и отдает посылку в группу адресованную детям. Воспитатель открывает посылку, достает куклу Олю в руках у нее письмо и таблицу с изображением головы. Оля просит нас помочь. Она простудила ухо. Что бы ей помочь она приглашает нас в институт здоровья! 2 минуты
Публикация «Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей „Наши помощники“» размещена в разделах
1.2 Мотивация деятельности детей Воспитатель с помощью наводящих вопросов знакомит детей с органом слуха и с новым понятием барабанная перепонка. Воспитатель предлагает отправится в институт здоровья чтобы помочь Оле. 2 минуты
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Дети совместно с воспитателем узнают, как работает мозг.
Как сохранить слух.
И как помочь Оле. 1 минута
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Дети вспоминают, какие органы чувств есть у человека.
С помощью, каких органов они видят, слышат, говорят. 2 минуты
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Дети делают предположение, в какой одежде можно находится, в лаборатории и почему. Воспитатель предлагает каждому ребенку одеться и пройти в лабораторию. Дети отгадывают загадки.
Прослушивание аудиозаписи со звуками»Вертолет» «Самолет» «Машина» «Птичьи голоса»
Эксперимент : образование низкого и тонкого звука.
Дети рассуждают, как получается тонкий звук и низкий звук.
Эксперимент с различными емкостями, демонстрирующие звуковые эффекты.
Дети совместно с воспитателем обсуждаюто ценностях слуха и его практической значимости.
7 минут
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания 1)Подвижная игра «На стол! Под стол! Стучать!»
Дети делают то, что говорит воспитатель, а не то что показывает.
2) Сюжетно- ролевая игра «Вылечи Олю».
3 минуты
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Беседа с детьми :
- о профилактики здорового слуха.
- о каких новых органах чувств человека они узнали.
- о том, как органы чувств нам помогают.
Вывод: Подводя итоги занятия по теме: «Наши помощники» ,дети узнали, что такое головной мозг, его основные функции. Так же дети узнали, что у человеческого организма есть помощники – пять основных органов чувств. (вкус, слух, зрение, обоняние, осязание)
8 минут
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ Культурные практики/
виды деятельности детей/
мероприятия Содержание Примечание
I. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
1.1 Выставка детского
рисунка Тема «Азбука здоровья». Совместно с
родителями
1.2 Психогимнастика
Точечный самомассаж ушей. Совместно с
педагогом
II. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности
2.1 Ребенок сам Сюжетно – ролевая игра «Больница» Совместно с педагогом.
2.2 Ребенок по приглашению педагога Рисование портрета с уточнением формы, расположения и цвета глаз. Совместно с педагогом.