Получи документы

Проект совместной деятельности педагога с родителями по преобразованию развивающей предметно-пространственной среды

Ольга Белакова
Проект совместной деятельности педагога с родителями по преобразованию развивающей предметно-пространственной среды
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 36 «Рыбка»

Проект совместной деятельности педагога с родителями по преобразованию развивающей предметно-пространственной среды «Реставрация старой мебели»

Ст. Старочеркасская, 2022 г.

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Подбор материалов для реставрации мягкой мебели 4

Глава 2. Технология реставрации мягкой мебели 6

Глава 3. Реставрация мебели в условиях ДОУ 7

Заключение 9

Используемая литература 10

Введение.

Публикация «Проект совместной деятельности педагога с родителями по преобразованию развивающей предметно-пространственной среды» размещена в разделах

Актуальность темы: К сожалению, ничего вечного не бывает. Всё рано или поздно изнашивается, стареет и ломается. И мебель не является исключением. Однако, любая мебель может обрести второе дыхание. Реставрация старой мебели является отличной альтернативой покупке новой дорогой мебели.

Целью моего проекта явилось то, что мы с родителями средней группы «Солнышко» хотели дать вторую жизнь старой мягкой мебели: вернуть им функциональное назначение и внешнюю привлекательность.

Задачи исследования:

1. Изучить лакокрасочные материалы и мебельные ткани.

2. Изучить технологию реставрации мебели в условиях ДОУ.

3. Отреставрировать диванчик и кресла.

4. Привлечь к реставрации родителей средней группы «Солнышко».

Глава 1. Подбор материалов для реставрации мебели.

1.1. Краски. Покраска мебели плотным слоем производится масляными красками или акриловыми эмалями. Нитро-, глифталевые и пентафталевые краски для домашней мебели мало пригодны: они очень глубоко проникают в дерево, расход краски оказывается высок, а ее полное удаление – невозможным. Но для дачной и садовой мебели этот недостаток может оказаться достоинством. Под масляную краску поверхность грунтуют олифой, а под акриловую – водно-полимерной эмульсией. Для окраски с подчеркиванием фактуры дерева используют морилки и протравы. Морилки выпускаются всех цветов радуги и проникают в дерево неглубоко, на 0,3-0,5 мм, так что потом окрашенный слой можно снять шкуркой. Но окраска морилками выглядит несколько неестественно; видно, что крашеное. Протравы проникают в дерево на несколько мм и дают натуральный вид окрашенного, т. к. окраска достигается за счет взаимодействия протравы с содержащимися в древесине дубителями. Поэтому протравами можно красить далеко не всякое дерево, а лишь содержащее ощутимые количества танина. Из отечественных пород – дуб отлично воспринимает протраву, а с березой лучше и не пытаться. С любыми другими – нужна пробная покраска небольшого участка, т. к. содержание дубителей зависит от времени выдержки дерева.

1.2. Мебельные ткани. Лицевые. Перетяжка мебели своими руками требует особо внимательного выбора ткани. Дело не в ее виде, подойдут традиционные жаккард, гобелен, велюр, флок, куртизан и шинилл; плательные ткани абсолютно не годятся – плохо тянутся, быстро протрутся. Дело в рисунке – начинающему мебельщику можно порекомендовать только мелкий не очень контрастный. Во-первых, рисунок на сиденье и спинке должен быть согласован – уехавшая в сторону полоса или сдвинутые половинки цветка сразу испортят весь вид. Дорогую ткань придется покупать с запасом в 15-20% на совмещение узора, и нет никакой гарантии, что, завершив работу, не придется понять, что всю обивку нужно менять. Однако перетяжка мебели недаром так называется: без утягивания ткани никак не обойтись. А тогда потянется и рисунок, и на крупном рисунке искажение контуров будет очень заметно. Обтяжка мебели с согласованием узора – тонкое искусство, и сразу не получалась даже у знаменитых мастеров. Поэтому первый мебельный блин лучше делать с мелким неярким рисунком или вовсе однотонным. Изнаночные и подкладочные. На изнанку, подкладку мебельной обивки идут льняной холст или джутовая мешковина. Синтетика, сизаль и пр. скользкие ткани совершенно непригодны: обивка на них скоро поедет. Пенька также не годится: хоть и шершавая, она быстро истирается и при этом пылит. Поролон и синтепон. Набивку мебели конским волосом уже почти не делают даже для эксклюзива; ватин и войлок также отживают свое – современные синтетические материалы превосходят их по всем параметрам. Поролон делится на марки по плотности, обозначаемые двумя цифрами: 20, 35, 45 и т. п. От марки зависит и упругость, что важно для набивки. Проверяют качество поролона, сжав его до предела пальцами : пригодный, если отпустить, сразу отстреливает до ровного, а плохой постепенно распрямляется, и может остаться вмятина. Мебельный синтепон должен быть чисто белым и цельным. Во-первых, лоскутной цветной, скорее всего, изготовлен из отходов; возможно, токсичных. Во-вторых, мат синтепона должен быть достаточно прочным, не расползаться при натяжении руками с небольшим усилием как вдоль, так и поперек волокон.

Глава 2. Технология реставрации мебели.

Полный ремонт диванчика и кресел с обновлением и новым декором включает в себя следующие этапы: разборка; очистка, смывка; покраска древесины; защитная лакировка; поверхностное декорирование; сборка.

Разборка. Резьбовые соединения разбирают как обычно: отвертками, ключами, пассатижами. Главное условие – никакого упора на дерево. Если отвертка так и норовит выскользнуть или винт проворачивается, надо придержать его тело пассатижами, утконосами или круглогубцами. Если вовсе засел, то нужно капнуть часового масла, выждать полчаса-час и попробовать снова, то есть иметь терпение и смекалку.

Очистка, смывка. Если лак никуда не годится и его нужно смывать, то делать это лучше нетоксичными поверхностно-активными (ПАВ) смывками типа СМ-1 или СМ-2. Можно провести зачистку дерева шкуркой. Чтобы дерево не съедалось, и поверхность была ровной, надо выбирать мелкозернистую шкурку.

Покраска древесины. Под масляные краски и лаки грунтуют олифой, разогретой до 60-70 градусов на водяной бане. Под другие лакокрасочные покрытия – ею же или водно-полимерной эмульсией комнатной температуры. Прокраску для подчеркивания фактуры дерева делают морилкой или протравой; то и другое – по инструкции изготовителя. Анилиновые морилки разводят в воде при 70-80 градусов. Для яркости в готовый к употреблению раствор вводят несколько капель спирта.

Защитная лакировка. Для защитной лакировки мебели используют любые мебельные лаки. Но лучшим мебельным лаком следует признать прозрачный или тонированный акриловый: он пригоден для любой поверхности, необычайно прочен и стоек и практически не требует ухода.

Поверхностное декорирование. Обивка сиденья и спинки стула держится на фанерной доске – основе. Вырезаем по контуру основы с выпуском в 5-10% куски поролона. Затем вырезаем обивку с припуском в 10-15%. Обивку по сторонам закрепляем на исподе степлером, по 3-4 скобы на сторону. По сторонам обивка закрепляется наперекрест с вытяжкой, нужно следить, чтобы рисунок не поплыл. Если перекосился – выдираем отверткой скобы и перетягиваем заново.

Сборка. Сборка мебели, затруднений не представит, особенно если вы догадались сфотографировать разборку поэтапно. Используйте старый крепеж или полностью замените его новым: мебель на крепеже вразнобой потом держится плохо.

Глава 3. Реставрация мягкой мебели в условиях ДОУ.

Изучив лакокрасочные материалы, мебельные ткани и технологию реставрации стула в домашних условиях мы с родителями средней группы «Солнышко» приступили к работе. На первом этапе необходимо было диван разобрать.

На втором этапе необходимо было снять всю старую ткань и металлические скрепки. На третьем этапе мы вырезали по контуру основы поролон. Затем вырезали обивку с некрупным рисунком с припуском в 10-15%. Обивку по сторонам закрепили с помощью мебельного степлера. Обязательно нужно следить, чтобы рисунок не поплыл.

На последнем этапе для сборки стула мы использовали новые крепежи. И вот старая мебель вписалась в новую обстановку.

Заключение.

Реставрация мебели своими руками – занятие трудное и кропотливое, но благодарное. Старая мебель после реставрации способна прослужить еще очень долго. Она создает уют, сердечную, дружескую атмосферу и приобретает большую ценность. Реставрация старой мебели осуществима в условиях ДОУ с помощью родителей воспитанников.

Используемая литература:

1. М. К. Никитин, Е. П. Мельникова. Химия в реставрации. 1990.

2. Т. А. Матвеева. Реставрация столярно-мебельных изделий. 1988.

3. Валерий Хорев. Ремонт и реставрация мебели и предметов антиквариата. 2011.

Публикации по теме:

Анализ предметно–пространственной развивающей среды ДОУ Анализ предметно –пространственной развивающей среды ДОУ. Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в виде хорошо.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды кабинета педагога-психологаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды кабинета педагога-психолога Пространство психологического кабинета является частью развивающей предметно-пространственной среды (РППС) образовательного учреждения,.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Проект «Оформление детского участка и создание предметно-развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями»Проект «Оформление детского участка и создание предметно-развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями» Проект: «Оформление детского участка и создание предметно - развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями» Автор проекта –.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию» Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Проект предметно-пространственной развивающей среды в первой группе раннего возрастаПроект предметно-пространственной развивающей среды в первой группе раннего возраста .

Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до»Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до» Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС ДО» Автор: Шубенкова Т. Е.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект совместной деятельности педагога с родителями по преобразованию развивающей предметно-пространственной среды
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 15:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект совместной деятельности педагога с родителями по преобразованию развивающей предметно-пространственной среды» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Белакова (УИ 335468) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД