Татьяна Шубенкова
Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС ДО»
Автор: Шубенкова Т. Е.
Паспорт проекта
1. Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту: музыка, художественное творчество
2. Участники проекта: музыкальный руководитель (руководитель проекта) воспитатели, родители всех групп
3. Сроки выполнения проекта: сентябрь-октябрь
Публикация «Проект „Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Оформление детских садов
- Оформление зала в детском саду
- Проекты
- Работа музыкального руководителя
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
4. Тип проекта: целевой творческий практико-ориентированный
5. Проблема: Как организовать музыкальную предметно-пространственную развивающую среду в условиях внедрения ФГОС ДО?
6. Цель проекта: Создание инновационной модели для развития музыкально-творческих способностей детей.
7. Задачи проекта:
Создать мобильную трансформируемую обстановку музыкального зала с учетом требований ФГОС;
Оснастить зал современными техническими средствами;
Обеспечить комфорт и безопасность помещения;
Повысить имидж ДОУ в Дзержинском районе.
Для музыкального руководителя:
-Создать в музыкальном зале мобильные центры развивающей среды: центр театрального творчества (мини-музей «Там, где сказка живет», центр народного творчества (мини-музей «Горница-узорница»);
-Пополнить фонд мини-музея «Радуга звуков» - центр музыкального творчества;
-Оформить в зале модульные зоны: активную - зона движения, ритмопластики, танца; зона спокойную – зона музыкального творчества; зона рабочую – зона художественного творчества.
-Совместно с воспитателями оформить центры художественно-музыкального творчества в группах;
-Привлечь к сотрудничеству родителей в вопросах музыкального образования их детей;
Для воспитателей групп:
-Создать в своей группе центр художественно-музыкального творчества;
-Привлечение к творческому процессу родителей (помощь в оформлении)
Для родителей:
- Соучастие в оформлении музыкальной предметно-пространственной развивающей среды ДОУ.
8. Аннотация проекта: Система образования постоянно совершенствуется, отвечая запросам социума и новым введениям ФГОС. В рамках модернизации общего образования развивается и музыкальное образование, сохраняя специфику преподавания своей предметной области. В накстоящее время в нем происходит значитеные изменения: неотъмлемым компонентом обучения становятся информационно-коммуникационные технологии. Музыкальный зал нашего ДОУ посещают 13 разновозрастных групп. В связи с этим я решила усовершенствовать оснащение зала, ввести мобильные, компактные, передвижные зоны, которые помогут нам реализовать музыкально-эстетическое направление в более интересном и многогранном аспекте и улучшить музыкально - образовательную деятельность.
Этапы проекта
1. этап (организационный)
-изучение проблемы, постановка цели и задач проекта;
-изучение нормативных документов и литературы по данной теме;
-анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами;
-разработка проекта: составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц;
-разработка проекта организации музыкального пространства, отвечающего современным критериям функционального комфорта и основным положениям развивающей, обучающей и социальной деятельности;
2 этап (реализация)
-консультация для педагогов ДОУ по теме "Принципы построения предметно-развивающей среды в детском саду";
-оформление мобильных центров развивающей среды:
- «Волшебный сундучок» - атрибуты для музыкально - ритмической деятельности, импровизации;
- «Калейдоскоп» - музыкально-дидактические игры;
- «Театральная мозаика» - атрибуты и маски для театрализованной деятельности;
- «Музыка в картинках» - выставка творческих работ воспитанников по определённой теме.
3 этап (презентация)
-завершение создания предметно-развивающей среды музыкального зала (систематизация и упорядочение накопленного материала);
-участие в районном конкурсе предметно-пространственной развивающей среды;
4 этап (рефлексия)
-Оформляются и систематизируются материалы проекта;
-Проводится самоанализ проделанной работы;
-Презентация на совещании педагогов ДОУ.
Ожидаемый результат.
Инновационные технологии помогают формировать эстетический и музыкальный вкус ребенка, развивать ассоциативность художественного мышления, активизировать память, речь, внимание, снижая эмоционально- психическое напряжение во время музыкальных занятий, Таким образом, проект создаст необходимые условия для формирования нравственных качеств личности ребёнка, художественно-эстетического вкуса, выявит творческие способности воспитанников, заложит первоначальные основы общей культуры будущего человека.