Елена Ческидова
Анализ предметно–пространственной развивающей среды ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ предметно – пространственной развивающей среды ДОУ.
Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающего материала. Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течении дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие.
Публикация «Анализ предметно–пространственной развивающей среды ДОУ» размещена в разделах
- Анализ предметно-пространственной среды РППС
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
В каждой возрастной группе созданы «центры», которые содержат в себе познавательный и развивающих материал в соответствии с возрастом детей: ролевых игр, книжный, настольно-печатных игр, природы, игровой, художественного творчества.
В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т. к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности.
В оформлении ДОУ использованы работы, изготовленные в совместной деятельности педагогов с детьми. В детском саду имеются: кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский кабинет, музыкально-спортивный зал, кабинет учителя-логопеда, участки для прогулок детей, огород, групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей, помещения, обеспечивающие быт, и т. д.
Территория детского сада – важное составляющее звено развивающей предметно– пространственной среды. Игровые площадки соответствует гигиеническим требованиям и обеспечивает удовлетворение потребностей детей в движении и развитии. Покрытие групповой площадки песчаное, с утрамбованным грунтом, не оказывающего вредного воздействия на детей. Для защиты детей от солнца и осадков имеются веранды и беседки. Игровая площадка соответствует возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников. На игровых площадках имеется игровое оборудование для обеспечения двигательной активности, для сюжетно-ролевых игр, клумбы, малые скульптурные формы. В свободном доступе воспитанников имеется игровое оборудование для сюжетно-ролевых, дидактических и игр с водой и песком, для подвижных игр и трудовой деятельности, для художественно-эстетического, познавательного и речевого развития. На территории учреждения так же располагаются «Березовая роща», «Огород». На территории учреждения имеется «Экологическая тропинка». На экологической тропинке обучение и воспитание объединяются в единый взаимосвязанный процесс. Помимо приобретения знаний о природной среде, дошкольники знакомятся здесь с этическими и правовыми нормами, связанными с природопользованием. На экологической тропе создаются условия для сочетания мысли, чувства и действия, что необходимо для воспитания убеждений личности, ее мировоззрения. Для детей важно, чтобы усвоение научных знаний об окружающей природной среде сочеталось с личным участием в разнообразных практических делах по защите и улучшению природы, а также в пропаганде знаний об ее охране.
Выводы и предложения :
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей.
Следует продолжать совершенствовать работу по созданию благоприятных условий для организации образовательного процесса.
В следующем учебном году необходимо пополнить оборудование и атрибуты для организации самостоятельной игровой и физкультурной деятельности детей. Организация обеспечена методической и художественной литературой, но необходимо обновление репродукций и картин, методических пособий по занимательной математике.