МААМ-картинки

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию»

Елена Леонова
Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : творческий, практико-ориентированный.

По количеству участников: групповой

Длительность проекта : среднесрочный (3 месяца)

Участники проекта : педагоги, дети подготовительной к школе группы, родители.

Автор проекта : Леонова Е. В.

Проблема: необходимость усовершенствования развивающей предметно-пространственной и образовательной среды группы для приобщения детей дошкольного возраста к духовно–нравственным ценностям.

Публикация «Проект „Организация развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию“» размещена в разделах

Актуальность проекта : духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста– одна из сложнейших и актуальных проблем на сегодняшний день, которая должна решаться педагогами и родителями. Духовно-нравственное воспитание обеспечивает целостность и гибкость воспитательных воздействий взрослых на детей в различных ситуациях их общения, а также общения детей друг с другом. Оно предполагает формирование у ребенка целостного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое и гармоничное развитие личности ребенка.

Основой духовно-нравственного воспитания является культура семьи, общества и образовательного учреждения – той среды, в которой происходит развитие и становление, в которой живет ребенок. Культура – это система ценностей, закрепленная в традициях. Она необходима для поиска высших ценностей и для удовлетворения духовных потребностей.

В детстве закладываются основы личности: начальное мировоззрение, понятия добра, зла, формируется реакция на поступки людей, свое поведение. Дети приобретают начальный опыт поведения, отношений в коллективе, отношений к вещам, природе, людям. Они усваивают самые главные нравственные нормы. Формируется любовь к Родине, уважение к взрослым, бережное отношение к предметам и всему окружающему : к результатам своего труда, труда других, желание помогать и многие другие. Большинство этих качеств и являются фундаментом общей духовности человека.

Для детей дошкольного возраста важное значение имеет окружающая среда. Организация развивающей предметно – пространственной среды – это :

- создание благоприятных условий развития детей;

- обогащение духовно-нравственного опыта ребенка;

- формирование чувства сопричастности окружающей действительности;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей.

С целью наиболее полного погружения дошкольников в данную тему педагоги создают условия для включения детей в разнообразные виды деятельности.

Цель проекта : создать условия для приобщения детей дошкольного возраста к духовно–нравственным ценностям.

Задачи проекта :

изучить новые подходы в организации развивающей предметно - пространственной среды, обеспечивающей развитие дошкольников по теме «Духовно-нравственное воспитание»

обогатить развивающую среду, способствующую развитию детей в совместной и самостоятельной деятельности по теме «Духовно-нравственное воспитание детей» с учетом их потребностей и интересов;

создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников;

организовать единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

вовлечь родителей в процесс создания образовательного пространства группы по теме «Духовно-нравственное воспитание детей»

Ожидаемые результаты проекта.

Создание пространства, удовлетворяющего потребностям для духовно-нравственного развития детей; актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка.

Разнообразие предметного содержания, доступность и удобство размещения материалов.

Возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности.

Вовлечение семьи в работу по созданию комфортной развивающей предметно-пространственной среды для духовно-нравственного развития детей.

Этапы проекта.

1. Организационный этап

• Разработка проекта.

• Постановка цели и задач.

• Подбор информационного материала по теме (стихи, иллюстрации, художественная литература).

• Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные, дидактические игры).

• Консультация для родителей «Духовно-нравственное воспитание детей в семье»

2. Основной этап.

Реализация проекта.

Центр краеведения «Знатоки».

Содержание.

- Куклы в национальных костюмах

- Тематические альбомы: фотоальбомы «Семья», «Путешествие по родному городу», «Наш детский сад», «Праздники дома и в детском саду»

- Тематические папки «Наша страна Россия»; предметы искусства родного города и других регионов России; предметы одежды и быта народов России; - Традиции, обычаи и фольклор народов России

- Флаг, герб и другая символика России и родного города

- Дидактические игры

- Образцы национальных орнаментов

Мини – музеи:

«Русская изба»

«Мир природы»

«Музыкальные инструменты»

«Игрушка – забава»

«В гостях у сказки»

«Кукла – оберег»

«Русский национальный костюм».

Взаимодействие с семьей.

- Создание тематических альбомов (предоставление фотографий)

- Пошив национальных костюмов для кукол

- Предоставление предметов для мини-музеев

Центр книги «Юный книголюб».

Содержание.

- Библиотека, где находятся русские народные сказки и сказки народов России

- Рассказы о природе, животных

- Былины о богатырях

- Рассказы о Великой Отечественной войне

- Журналы

- Картотека пословиц, поговорок о семье, дружбе, добре и зле, труде, Родине, смелости, отваге

- Портреты писателей и художников-иллюстраторов

- Открытки для рассматривания по произведениям

- Рисунки по произведениям

Взаимодействие с семьей.

- Создание альбома с рисунками по художественным произведениям

Центр экологии «Юные экологи».

- Комнатные растения, паспорта растений

- Книги экологической направленности

- Иллюстрации растений и животных Красной Книги

- Дидактические игры: «На дереве- на земле», «Домашние и дикие животные», «Животные и детеныши», «Подбери лист к дереву», «Муравейник и его обитатели», «Весенние цветы», «День-ночь», «Времена года»

- Оборудование для ухода за растениями

Взаимодействие с семьей.

- Создание презентации «Берегите природу».

Игровой центр «Игралочка».

Игры:

- «Мы-строители»

- «Автомобилисты»

- «Больница-Поликлиника-Скорая помощь-Ветлечебница»

- «Моя семья»

- «Военно-патриотических игр»

Взаимодействие с семьей.

- Изготовление атрибутов к с/р играм.

3. Заключительный этап

Открытый показ для родителей с/р игры «Путешествие на корабле»

Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей.

Задачи: формировать у детей умение творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием, используя накопленный личный опыт о жизни и труде людей, закрепить знания о профессиях взрослых на корабле;

закрепить умение брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры;

учить создавать необходимые постройки, пользоваться предметами – заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней;

развивать умение принимать разные социальные роли и действовать в соответствии с общим игровым замыслом;

развивать речевое общение и ролевое взаимодействие, расширять и обогащать словарный запас;

формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры;

воспитывать культуру поведения; уважение к труду взрослых.

Предварительная работа :

беседы «О морях и кораблях»; «Профессии на корабле», чтение глав из книги Б. Житкова «Что я видел?» («Пароход»); просмотр презентации «Путешествие на корабле»; изготовление атрибутов; слушание песни «Бескозырка»; дидактическая игра «Что нужно моряку?»; продуктивная д-ть: лепка из соленого теста продуктов питания; строительные игры; рассматривание энциклопедий; строительные игры.

Роли: капитан, рулевой, матросы. кок.

Оборудование и атрибуты:

телевизор, ноутбук, презентация «Морские просторы» (для фона);

мягкие модули, крупный строитель, бинокль, штурвал, канат, бескозырки, гюйсы, тельняшки, форма для кока, якорь, посуда, муляжи продуктов, флаг России.

Результат проекта.

Обогащение развивающей среды, способствующей развитию детей в совместной и самостоятельной деятельности по теме «Духовно-нравственное воспитание детей» с учетом их потребностей и интересов; создание условий для обеспечения разных видов деятельности детей; организация единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Публикации по теме:

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе» Слайд №1. «Организация развивающей предметно - пространственной среды в группе». Слайд №2. Все групповое пространство распределено на центры,.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе Одним из важных факторов организации среды является пространственное восприятие дошкольника. Ребенок, попадая в большое пространство, теряется.

Организация развивающей предметно-пространственной среды Организация развивающей предметно - пространственной среды. На основании Приказа Министерства образования и науки «Об утверждении Федерального.

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды» Пояснительная записка «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась.

Организация развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы 1. Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы № 122 «Умняшки» содержательно насыщена и соответствует возрастным.

Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группы Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группы по ФГОС. Развивающая предметно - пространственная среда - это определенное.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе- неотъемлемая составляющая часть работы воспитателя. Ответственное отношение.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО Предметно- пространственная среда ДОУ является одним.

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды» в средней группе Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе «Улыбка» Нетесова Т. А воспитатель МБДОУ №9, п. Березовка Все.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Воспитатель: Дорофеева Надежда Александровна МБДОУ д/с№4 «Чебурашка» г. Дивногорск Требования к организации развивающей предметно-пространственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию»
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 17:19
+161Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Леонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД