Марина Немкова
Проект «Сохраним своё здоровье» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об
окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.
Задачи проекта :
Образовательные:
- формировать у детей представление о составляющих ЗОЖ и факторах, разрушающих здоровье;
- использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учётом комплексно-тематического планирования;
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- повысить педагогическую компетентность и родителей в вопросах ЗОЖ.
Оздоровительные :
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью;
- продолжать учить следить за своим внешним видом;
• совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
Вид проекта; краткосрочный
Время реализации: февраль 2022
Участники: воспитанники ДОУ, родители, воспитатели
Актуальность проекта.
В последнее время, остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.
Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.
Ожидаемый результат:
1. Расширение знаний детей о своем здоровье.
2. Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
3. Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.
4. Знакомство с причинами болезней.
5. Знакомство с произведениями худ. литературы по теме.
6. Снижение уровня заболеваемости.
Предварительная работа:
- поисковая работа по подбору материала для проекта;
- подбор художественной литературы;
- подбор соответствующих иллюстраций;
- подготовка наглядных пособий для изготовления аппликаций и для лепки из пластилина.
Работа по проекту с детьми :
1 этап. Организационный (подготовительный)
• Составление паспорта проекта.
• Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
• Сбор фотоматериала.
• Разработка проекта и конспектов к нему.
2 этап. Практический (выполнение проекта)
• Организация работы над проектом.
3 этап: Заключительный.
• Анализ результатов проекта.
• Оформление фотовыставки: «Быть здоровым – здорово!»
• Создание видеоролика: «В здоровом теле-здоровый дух»
Взаимодействие с родителями:
Консультирование родителей по теме проекта.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
Этап Содержание деятельности Сроки
Поисковый Сбор информации февраль
Аналитический Анализ информации февраль
Практический Активная деятельность февраль
Презентационный Выставка, видеоролик февраль
Использованная литература:
1. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006 (Логопед в ДОУ).
2. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2009. (Вместе с детьми).
3. Ковалева Г. А. воспитывая маленького гражданина… : Практическое пособие для работников ДОУ. – М. : АРКТИ, 2003 – (Развитие и воспитание дошкольника).
4. Новиковская О. А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. СПб. : «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2005.
5. Шилаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. Правила поведения для воспитанных детей. – М. : Филологическое общество «СЛОВО»; Эксмо, 2007.
6. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье : Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008.- (Вместе с детьми).
- https://минобрнауки. рф
- https://www.teoriy.ru
- https://images.yandex.ru
Схема реализации проекта
Виды детско-взрослой деятельности
Познавательно-исследовательское развитие Беседа с детьми по темам: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».
«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Как помочь себе и другому?», «Как устроено наше тело?», «Почему люди болеют?», «Как работает наш организм?», «Кто и как заботится о твоём здоровье?», «Как создать хорошее настроение?», «Если хочешь быть здоров?»
Речевое
развитие К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»,«Федорино горе», В. Радченко «Олимпийский учебник», С. Прокофьев «Румяные щеки2, М. Безруков «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие – крепкие зубки», А. Кутафин «Вовкина победа», А. Барто «Я расту» и «Девочка чумазая».
Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.
Социально-коммуникативное
развитие Создание игровых ситуаций:
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Вылечим куклу», «Доктор Айболит в гостях у ребят», «Аптека».
Дидактические игры: «Умею - не умею», «Угадай, кто позвал», «Угадай на ощупь», «Правила гигиены», «Хорошо или плохо», «Вредные или полезные», «Это можно или нет», «Мой день», «Опасно не опасно» и другие.
Подвижные игры: «Тишина», «Ручеек», «Узнай, кто позвал», «Капкан», «Спорт для мальчиков и девочек», «Опасные ситуации», «Чей кружок быстрей соберется»
Физическое развитие Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация;
Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика;
Закаливание: ежедневное, принятие воздушных ванн, хождение босиком по полу и гимнастическому коврику
Физкультурные занятия, подвижные игры и игровые упражнения.
Дыхательная гимнастика.
Бодрящая гимнастика на кроватках
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Овощи и фрукты, полезные для здоровья»,
Аппликация «Витамины в банке»
Лепка «Лыжники».
Беседа для детей подготовительной группы.
Тема: «Составляющие ЗОЖ».
Цель: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.
Задачи: Расширить представления детей о спорте, вызвать интерес к спорту.
Развивать у детей любознательность, наблюдательность, умение общаться между собой. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.
Ход беседы.
Воспитатель. Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух». Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом.
Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье, ни за какие деньги не купишь».
Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей (Ответы детей).Воспитатель. Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым.
Дети. Это вода.
Воспитатель. Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.
Воспитатель. Что ещё помогает человеку укреплять своё здоровье?
Дети. Утренняя гимнастика.
Воспитатель. Верно. Второй наш друг — это утренняя зарядка. Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку. После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.
Воспитатель. Что еще помогает нам быть здоровыми?
Дети. Солнечные ванны.
Воспитатель. Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои. И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов — особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды — тоже наши друзья!
Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него пыльно и грязно. На кухне — горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи - грязнухи. Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье?
Дети. Нет, не заботится.
Воспитатель. Верно! Не заботится! Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней — желтухи или дизентерии. Эти болезни так и называют — «болезнями грязных рук». А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам, выгребным ямам, а потом, залетая в дома, они переносят на своих лапках опасных микробов, которые могут вызывать болезни. Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота — залог здоровья». Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, не выспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!» А ведь режим дня — прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.
Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, что такое спорт?
Воспитатель. А зачем нужно заниматься спортом?
Воспитатель. Какие виды спорта вы знаете?
Воспитатель. Давайте я вам буду загадывать загадки про разные виды спорта, а вы попробуйте отгадать.
Загадки:
Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам. (гимнастика)
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой –
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы. (футбол)
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это. (баскетбол)
Там сегодня будет жарко,
Не смотря, что лё д кругом:
Две команды будут «драться», —
Из-за шайбы, всё бегом. (хоккей)
Ему бассейн так приглянулся –
Он тут же в воду бултыхнулся,
Помчался стилем баттерфляй,
Теперь спортсмена отгадай. (Пловец)
Воспитатель. Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване?
Воспитатель. Верно! Не может! А почему?
Дети. Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье! А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!
Возрастная группа : подготовительная группа
Тема НОД «Лыжники»
Образовательная область:
Художественно – эстетическое. познавательное развитие.
Цель: Учить составлять сюжетную композицию из вылепленных фигур. Лепить из пластилина фигуру человека в движении.
Задачи:
Образовательные: Закрепить способ лепки цилиндра (валика) надрезанного с двух концов. Продолжить учить передавать в лепке не сложные движения (сгибание рук инаклон туловища, перемещение ног). Учить сглаживать поверхность формы. Учить соотносить части тела человека по величине и пропорциям.
Развивающие: Продолжить развивать умения передавать мелкие детали, работая
пальцами. Развивать умение пользоваться стекой, делить деталь на части.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность.
Оборудование: Пластилин, доска для лепки, стека, салфетка.
Предполагаемое время – 30 мин.
Предварительная работа: рассматривание картинок с лыжниками, фото взрослых и детей в лыжных костюмах.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
В. Доброе утро, ребята!
Давайте друг с другом поздороваемся)
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Беседа с детьми.
На доске висят плакаты «Зима», «Зимние виды спорта» .
- Ребята, кто мне скажет, какое сейчас время года? (зима)
- А какие вы знаете зимние игры и забавы? (ответы детей)
- А какие зимние виды спорта? (ответы детей)
- Для чего нужно заниматься спортом зимой? (ответы детей)
В. Правильно, ребята. А теперь, будьте внимательны, вам нужно отгадать загадку.
Две новые, кленовые
Подошвы двухметровые.
В них поставил две ноги —
И по большим снегам беги! (лыжи)
В. Правильно, ребята. А как называется человек, который занимается лыжным видом спорта? (лыжник). А если это женщина? (лыжница). А если их много? (лыжники).
Быстрее, выше и сильнее
Девиз у лыжников всегда.
Нет в жизни ничего главнее,
Чем лыжи, палки и снега.
Упорный труд, борьба с собой,
Идёт спортивная война.
Лишь километры за спиной,
Любовь к победе навсегда.
Ты лыжный спорт храним навеки,
Ты будешь с нами навсегда.
И мышцы рук и ноги крепки
И сила воли на века.
Эх, лыжи, палки, легкий снег
Идёт в подъём с командой бег,
Сквозь елей мчимся мы вперёд
По венам с кровью спорт течет.
2. Основная часть
В. Сегодня мы с вами будем учиться лепить лыжников.
Давайте, посмотрим, как выглядит лыжник, который спускается с горы (туловище наклонено вперед, руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу, ноги согнуты в коленях). А как выглядит лыжник, который движется вперед по прямой, ровной дороге? (туловище прямо, одной ногой он отталкивается лыжней, другая согнута в колене, палки поочередно в снегу). Из каких частей состоит лыжник? (голова, туловище, две ноги, две руки). Как одет лыжник? (на голове шапка, куртка, штаны или комбинезон).
В. Вы самостоятельно определите, кто будет лепить лыжника, а кто
лыжницу, у кого какого цвета будет костюм, цвет глаз.
В. Прежде, чем приступить к лепке, давайте с вами немножко разомнемся
Физкультминутка
Мы на лыжах в лес идём. Мы на лыжах в лес идём, Мы взбираемся на холм. Палки нам идти помогут, Будет нам легка дорога. (Дети машут руками, словно работают лыжными палками.) Вдруг поднялся сильный ветер, Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит. Снег летит, летит, летит. (Вращение туловищем вправо и влево.) По опушке зайчик скачет, Словно белый мягкий мячик. Раз прыжок и два прыжок - Вот и скрылся наш дружок! (Прыжки.) Хоть приятно здесь кататься, Надо снова заниматься. (Дети садятся за парты.) Головою мы вращаем, Будто твё рдо отвечаем: «Нет, не буду, не хочу!» Это детям по плечу. (Вращение головой вправо и влево.)
Итак, начнём! Лепка лыжников:
1. Из белого пластилина слепите шарик. Это будет голова.
2. Из пластилина другого цвета вылепите плоский круг, продавите по середине, поместите на белый кружок. Это шапочка лыжника. Также нужно взять другой пластилин, сделайте шарик и поместите на самый верх шапки. Это будет помпончик.
3. Приступаем к лицу. Чтобы было удобнее, сначала сделаем глаза. Слепим два небольших плоских белых кружка, на них налепим такие же, но поменьше и другого цвета. Глаза готовы! Прикрепляем их к голове. Далее, катаем маленький бежевый шарик и помещаем его чуть ниже глаз в самую серединку, это будет носик. Делаем красный полукруг – ротик, лепим его ниже носика. Щёчки можно сделать из красного или розового по принципу глаз. Также делаем брови, скатывая две маленькие трубочки, крепим прямо над глазами.
4. Теперь нужно сделать туловище. Берём большое количество пластилина любого цвета. Катаем большую толстую трубочку, заостряем на конце, чтобы получился конус. Позже туда нужно прикрепить голову. Делаем такие же конусы, но чуть меньше. Это ручки, крепим их к туловищу заострёнными концами.
5. После этого необходимо ноги, разрезаем стекой низ пластилина, ноги готовы.
6. Аккуратно соединяем голову и туловище.
7. Время делать лыжи! Из тёмного пластилина (или другого понравившегося цвета) катаем две трубочки и сплющиваем их. На одном конце они должны быть плоскими, на другом заострёнными.
8. Соединяем все детали! Лыжника ставим на лыжи. Также делаем рукавички из двух немного сплюснутых кружочков. Палки для лыжника мы сделаем из зубочисток, прикрепляем их к рукам, аккуратно вминая в пластилин. Загибаем их так, чтобы казалось, что лыжник держит палки. Крепим палки к рукам.
Подведение итогов.
В. Дети закончили работу?
Вам понравилось сегодняшнее занятие?
Что мы с вами делали? (лепили лыжника)
Что больше всего вам понравилось лепить?
Что было для вас сложным?
В. Давайте теперь поставим нашу команду лыжников на снежный спуск.
Молодцы ребята!
Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Полезные и вредные привычки»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цели: учить детей отличать вредные и полезные привычки;
Задачи: формировать сознательный отказ от вредных привычек;
развивать познавательную активность, творческое воображение;
Воспитывать эмоциональный настрой для воплощения своих чувств в рисунке ; воспитывать у них отрицательное отношение ко всем вредным привычкам, большое желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: зеленые и красные карточки для детей, иллюстрации, цветные карандаши, бумага.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас всех такими красивыми, радостными и здоровыми. Надеюсь, у вас отличное настроение. (Психологический настрой). Послушайте стихотворение и подумайте, о чём мы будем говорить.
Про девочку, которая сосёт палец.
Выньте палец изо рта!
Девочки и мальчики,
Не сосите пальчики.
Пальцы — не конфетки.
Воспитатель: Дети, с этих строк стихотворения вы могли понять, о чем пойдет сейчас речь. Так, это — привычки.
Воспитатель: Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то — поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет. Что появляется у человека? Правильно, привычка. Сегодня мы с вами будем рисовать на тему: «Вредные и полезные привычки».
— Что такое привычка?
Дети: Это действие, которое мы повторяем, даже не всегда замечая это. Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.
— Ребята перечислите привычки, которые есть у вас или какие вы знаете?
Дети: Приходя с улицы переобуваться в домашнюю обувь, домашнюю одежду, мыть руки с мылом, умываться, ковыряться в носу, ябедничать.
— Дети, а какие бывают привычки?
Дети: полезные и вредные.
— Что такое полезная привычка?
Дети: Она приносит пользу.
Воспитатель: Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь. Давайте вместе подумаем и вспомним, какие еще хорошие привычки бывают? Что это за привычки? Давайте рассмотрим иллюстрации с полезными привычками.
Воспитатель: Но существуют, к сожалению, и вредные привычки. Что такое вредная привычка?
Дети: Это привычка, которая приносит вред.
Воспитатель: Назовите вредные привычки.
Дети: Это несоблюдение режима дня, малая подвижность, курение и другие плохие привычки.
Воспитатель: Есть вредные, опасные для жизни привычки, это курение, алкоголь, наркомания. Эти привычки разрушают здоровье людей. При курении легкие чернеют; появляются кашель, одышка, бронхит. Алкоголь притупляет способность ясно мыслить, нарушает координацию движений, затрудняет речь. Рассмотрите иллюстрации с вредными привычками.
Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем зарисовать то, что мы понимаем под вредными и полезными привычками. Подумайте хорошенько, что можно изобразить в ваших рисунках, чтобы у нас получились правила здорового образа жизни. Дети рисуют, воспитатель приходит на помощь в задумке сюжета, в выборе средств изображения при необходимости.
Дети доделывают рисунки и готовые работы вывешиваются на доску, выбираются самые лучшие.
Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру «Полезно — вредно». Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка – показываете зелёную карточку, красную карточку, если вредная.
Конспект занятия по аппликации на тему: «Лыжник»
Цели:
• Формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами, соблюдая определенные технологии.
• Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета.
• Способствовать развитию у детей мелкой моторики рук.
• Развивать творчество и фантазию, образное мышление.
• Воспитывать аккуратность в работе.
• Совершенствовать навыки работы с клеем
• Напомнить представления о строении и пропорциях тела человека
• Обогащать знания детей о физкультурном движении в целом для здоровья.
Оборудование:
Лист бумаги на каждого ребенка, цветная бумага, кисточки, клей, салфетки, клеенки, краски, образец, иллюстрации.
Ход деятельности:
1этап. Организационный. Воспитатель читает загадки
У меня есть загадки, которые позволят вам отгадать, чем мы будем сегодня заниматься.
Загадка: Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит.
(лыжи)
Кто по снегу
Быстро мчится.
Провалиться
Не боится? (лыжник)
2 Этап. Подготовительный
Воспитатель проводит беседу на темы: «Зимние виды спорта» и «Спорт и здоровье». Просмотр иллюстраций.
Разговор о важности гимнастики, закаливающих процедурах и физической активности для здоровья.
3 Этап. Физминутка
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
4 Этап. Практический.
А впереди нас ждёт очень интересная работа. Посмотрите ещё на эту выставку. Правда, красиво? - Сегодня мы с вами будем делать лыжника! - Ребята, можно приступать.
Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»
(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки
)Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.
- Ребята, давайте продолжим. Закончим нашего лыжника.
5. Этап. Рефлексия.
- Какие замечательные лыжники получились, яркие и красивые.
Молодцы, вы постарались сегодня. Вспомнили о зимних видах спорта, строении нашего тела и важности здоровья. Теперь можно устроить яркую выставку.