Лариса Сосновских
Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сохраним своё душевное здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей странички! Поздравляю Вас с Новым 2019 годом! Приглашаю Вас на занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ
"Сохраним своё душевное здоровье".Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ
«Сохраним своё душевное здоровье»
Задачи:
• способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами;
• повысить групповую сплоченность;
• снять мышечное и эмоциональное напряжение педагогов;
• улучшить эмоциональное состояние педагогов.
Условия проведения:
Приглашаются педагоги. Продолжительность занятия 1-1,5 ч.
Оборудование:
Публикация «Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ „Сохраним своё душевное здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
• листы чистой бумаги;
• ручки, карандаши,
• заготовленные бланки с мандалами здоровья,любви,привлечения денег
Ход занятия.
Педагог-психоло: Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем занятии. Это замечательно, что мы смогли с вами встретиться и имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах что-то новое и, самое главное - выразить друг другу радость встречи.
Упражнение№ 1 «Чего мы ждем от занятия?»(ответы педагогов
Упражнение № 2 " Самоанализ"
Инструкция: В левой половине листа нарисуйте на выбор одну из трех геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и раскрасьте фигуру в тот цвет, который отражает ваше состояние, настроение сейчас.
Сейчас мы с вами постараемся с помощью упражнения снять психическое напряжение и окунуться в мир объятий.
Упражнение №3 Ранжирование по качествам
Уверенные-неуверенные,веселые-грустные,общительные-необщительные,скромные-нескромные и так далее.
Упражнение № 4 "Пожелай другому
Педагоги садятся в круг. У педагога-психолога в руках мяч.
Педагог-психолог: Начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч кому хотите и одновременно говорите это пожелание. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь, бросает его следующему, высказывая ему пожелание на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.
Упражнение № 5 "Все мы чем-то похожи"
Педагог-психолог: Разбейтесь, пожалуйста, на группы по 3 или 4 человека. Пусть каждая группа составит список того, что объединяет ее членов. В этом списке можно указать, например: "У каждого из нас есть сестра. ", "Любимый цвет каждого из нас - синий" и т. д. У вас пять минут. Победит та группа, которая найдет наибольшее количество общих черт.
Сейчас мы с вами постараемся с помощью упражнения снять психическое напряжение и окунуться в мир объятий.
Упражнение № 5 «Моечная машина»
Все участники становятся в две шеренги лицом друг к другу. Первый человек становится «машиной», последний – «сушилкой». «Машина» проходит между шеренгами, все ее моют, поглаживают, бережно и аккуратно потирают. «Сушилка» должна его высушить – обнять. Прошедший «мойку» становятся «сушилкой», с начала шеренги идет следующая «машина».
Упражнение № 6 Работа с мандалой.
Педагоги выбирают из трех предложенных вариантов по своему желанию мандалу и под музыкальное сопровождение начинают с ней работать. Одно из главных преимуществ работы с мандалой – это, то, что каждый раскрывает себя сам с помощью своего внутреннего ребёнка, с помощью созерцания, карандашей и определенного количества свободного времени. Мандала считается завершенной, когда, посмотрев на неё, участник чувствует удовлетворение от созерцания.
Упражнение№ 7 «Самоанализ».
Психолог: - Возьмите, пожалуйста, листочки, где вы рисовали геометрические фигуры. В правой половине листа нарисуйте на выбор одну из трех геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и раскрасьте фигуру в тот цвет, который отражает ваше состояние, настроение сейчас. Если вы выбрали другую геометрическую фигуру по сравнению с началом упражнения и другой цвет, то это говорит о том, что данный тренинг повлиял на вас положительно в том случае, если синий, черный, коричневый цвет поменялись на красный, зеленый, желтый.
Если вы изобрази круг, значит, вы испытываете подъем в коммуникативной сфере и легко можете общаться с окружающими.
Если квадрат - вы испытываете подъем в интеллектуальной сфере и можете эффективно заниматься самообразованием.
Если треугольник вы испытываете подъем в сфере преподавания и воспитания.
Упражнение № 8 «Волшебный стул».
Педагог садится на стул и делится со всеми своим качеством: «Я хочу поделиться со всеми добротой» и т. д. Упражнение продолжается до тех пор, пока каждый не посетит волшебный стул.
Рефлексия. Обсуждение.
Спасибо за внимание!