марина
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Сохраним родной Байкал»
▼ Скачать + Заказать документы
Новинки в аппликации
Конспект совместная деятельность детей со взрослы, художественно- эстетическое развитие на тему:
«Сохраним родной Байкал»
Подготовительная к школе группа
Нетрадиционная аппликация листовок на тему: «Сохраним родной Байкал»
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе „Сохраним родной Байкал“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Байкал, озеро
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Составила и провела Полищук Марина Александровна Иркутская область город Ангарск .
Цель: Формирование у детей желания заботиться об окружающей природе, беречь ее.
Задачи: Познакомить детей с понятием - листовка, которые отражают тему - защита природы и животного мира. Дать представление о электронном варианте рассылок и размещения листовок. Актуализировать знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека. Активизировать знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе; развивать творческие способности детей. Совершенствовать умение аккуратно пользоваться «экранами» для аппликации, составлять аппликацию, используя разный нетрадиционный материал. Побуждать рассказывать об идее и содержании листовки.
Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Материалы: Экраны из оркстекла – 10 шт, самоклеящаяся прозрачная пленка, бусинки, полу бусина, заготовки рыб, эндемиков Байкала, нитки, бумага, вата, фольга и тд. тонированные листы А3, ткань синего или голубого цвета, фото аппарат или сотовые телефоны 2 шт, подставка для телефона, аксесуары для фото-фона.
Предварительная работа: проведение бесед о жизни животных, чтение художественной литературы о природе, разучивание стихотворений, просмотр мультимедийных презентаций, рассматривание иллюстраций животных и растений Прибайкалья.
Ход самостоятельной деятельности:
- Ребята, на этой неделе у нас с вами состоялся телемост с ребятами. Где вы решили устроить флэш моб. Давайте вспомним, с какой целью мы организовываем флешмоб, для чего мы это делали? (Примерные ответы детей: Мы создаем флешмоб, для того чтобы людям напомнить о том, что нужно беречь и сохранять природу нашего края, оберегать Байкал).
- Молодцы. А как можно еще привлечь людей к защите природы Озера Байкал? (Ответы детей: рисуют и вывешивают много плакатов, листовок, которые предостерегают и запрещают совершать плохие поступки в окружающей нас природе). Действительно. Когда был телемост Мила предложила замечательную идею: нарисовать листовки. А как нам сделать так чтобы наши листовки увидели как можно больше людей не только в нашем городе, а во всей стране. (Можно снять видео и рассказать всем, можно отправить по почте каждому, можно сфотографировать и отправить родителям, а родители отправят всем знакомым).Хорошие идеи ребята. Ребята, а можно наши листовки сфотографировать и разместить с хештегом в соц. сетях. Тогда не только их увидит большое количество людей, но мы сможем посмотреть листовки которые сделают и разместят люди с разных концов страны.
- Ребята сегодня я принесла вам листовку. Давайте ее рассмотрим. Что вы можете о ней рассказать? (Примерные ответы детей: листовка размером с альбомный лист, яркая, красочная, на ней может быть изображено животное или растение, есть надпись защити и сбереги природу).
- Скажите, для чего нужна листовка? (Примерные ответы детей: листовка нужна для того, чтобы люди не совершали плохих поступков, сохраняли и оберегали природу).
- Верно, ребята вы правильно мыслите! Кто хочет изготовить листовку? А вы хотите изготовить листовки? (Да). Кто сможет? Для чего мы будем делать листовки. Сегодня вы будете юными защитниками природы. Милана, (Лиза, Матвей, Кирилл) чтобы ты хотел (а) отразить на листовках? (ответы детей). Какие листовки у вас получатся? (Примерные ответы детей: яркие, красочные, объемные и т. д).
Ребята нам также понадобятся фотографы и оформители фото зоны. Кто хочет быть фотографом и оформителем фото зоны? (дети выбираеют 2- 3 человек.
- Предлагаю вам сделать необычные листовки, а объемные.
Подумайте, чтобы вы хотели отразить на листовка при помощи каких материалов. А как сделать вам помогут схемы, которые лежат на столах.
Дети подходят к столам, выбирают рабочее место, садятся. Обращение к осанке.
- Чтобы ваши ручки создали красивую листовку, сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Есть в тайге сибирской нашей раскрывают ладони
Больше моря чудо-чаша. Делают чашу из лодоней
Это – озеро Байкал делают волны руками
В окруженье диких скал. Изображаю руками гору.
Если вдруг дети затрудняются или задумались можно предложить прочитать любимое стихотворение детей.
Или ребенок может стать инициатором : Марина Александровна, а вы нам прочитаете наше любимое стихотворение про Байкал пока мы делаем листовку? Пожалуйста …Дети просят воспитателя.
Средь горных хребтов, возле сопок и скал
Раскинулось озеро-море,
Сибири жемчужина – древний Байкал,
Чьи волны шумят на просторе.
Байкалу нет равных озёр на Земле –
Он самый глубокий и чистый!
Прекрасен утрами, в вечерней заре,
В снегах и под солнцем лучистым.
Впадают в него сотни рек и ручьёв,
Одна Ангара вытекает.
На озере много ещё островов –
Ольхон самым крупным считают.
Байкал – пресноводный, с прозрачной водой,
И живности в водах немало:
Осётр*, голомянки*, таймени* с плотвой*
Сиг*, омуль* – эндемик* Байкала.
(В. Баранова)
Воспитатель во время деятельности детей рассказывает отрывок из стихотворения, помогает советом, напоминанием, обращает внимание на осанку. (заучит лёгкая музыка). 2-3 ребенка создают фотозону, фотографы могут запечатлеть процесс создания листовок.
Ребята какие у вас получились креативные, листовки мне кажется они никого не оставят равнодушными. Теперь нам необходимо сфотографировать листовки и отправить системному администратору чтобы он разместил их с хештегом. Ой ребята, а какой же будет хештег (Байкал батюшка, береги байкал…., Байкалжемчужинамира) А давайте назовем его как наш флэш-моб – Как Алексей Байкал жемчужина мира. Прекрасный хештег. Алексей у тебя сегодня превосходные идеи.
Дети размещают листовки фотографируют, воспитатель направляет, помогает.
Итог. Воспитатель, обращает внимание на каждую листовку, дает положительную оценку.
- Какие замечательные у вас получились листовки, яркие, красочные, обемные, креативные. Как вы, ребята, думаете, как мы можем их использовать? (Примерные ответы детей: раздать на улице, подарить родителям, гостям, развешать по территории детского сада раздать младшим группами т. д).
- Молодцы, ребята, вы все правильно сказали. Спасибо, вы сегодня были настоящими юными защитниками природы!