Папки-передвижки

Игровая программа для детей и родителей «Твори своё здоровье сам!» (11 фото)

Валентина Вильчинская
Игровая программа для детей и родителей «Твори своё здоровье сам!»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая программа для детей и родителей «Твори своё здоровье сам!»

Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни; расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья; воспитывать правильное отношение к здоровью.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Здоровье – это драгоценность, и притом единственная, ради которой стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и жертвовать ради него частицей самой жизни. Так говорил французский писатель Мишель Монтень.

Публикация «Игровая программа для детей и родителей „Твори своё здоровье сам!“» размещена в разделах

Здоровье намного больше зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства. Так говорил Джон Леббок британский писатель – моралист.

Скажите, чтоб здоровым быть надо…

Высказывания родителей и детей.

Воспитатель: О том, как важно быть здоровым, знает каждый. Чтобы ребёнок мог развиваться гармонично ему просто необходимо вести здоровый образ жизни.

Итак, прежде всего, здоровый ребёнок, если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен. Вырастить и воспитать здорового ребёнка задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребёнка заботиться о своём здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.

Каждое утро в группе у нас начинается с зарядки. Я думаю дома тоже. "Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!” – так гласит народная поговорка. А ещё говорят: "Движение - жизнь!”. Вы согласны. Тогда на зарядку становись.

Все задания выполняются под музыку.

Зарядка «Способные художники»

Ходьба в колонне по одному.

Бег широким и мелким шагом.

Обычный бег.

Ходьба по кругу.

Построение в круг.

Упражнение «Рисуем солнышко головой»

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Круговое движение головой. Далее каждый головой «рисует лучики для солнышка».

Повторить 6 раз. Каждый работает в своем темпе.

Указания «Резких движений головой не делайте».

Упражнение «Рисуем воздушные шары локтями»

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты к плечам.

1—4 — круговые движения локтями вперед.

5—8 — круговые движения локтями назад.

Повторить 8 раз. Темп умеренный.

Указание «Спина должна быть прямая».

Упражнение «Рисуем колеса туловищем»

Исходная позиция: стоя", ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1—4 — круговые движения туловищем в левую сторону.

5—8 — круговые движения туловищем в правую сторону.

Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп медленный, затем умеренный.

Указание «Ноги от пола не отрывайте».

Упражнение «Рисуем домик коленом»

Исходная позиция: стоя, правая нога согнута в колене, руки за спиной.

Рисуем домик коленом правой ноги. Вернуться в исходную позицию.

Исходная позиция: левая нога согнута, руки за спиной.

Рисуем домик коленом левой ноги. Вернуться в исходную позицию.

Повторить по 4 раза каждой ногой. Темп умеренный.

Указание «Следите за движением колена».

Упражнение «Размешиваем краску»

Исходная позиция: стоя, правая нога согнута в колене, поднята, носочек оттянут, руки на поясе.

1—7 — вращательные движения стопой правой ноги.

8 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Исходная позиция: стоя, левая нога согнута в колене, поднята, носок оттянут, руки на поясе.

1—7 — вращательные движения стопой левой ноги.

8 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Упражнение «Загадочные рисунки»

Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

Поднять обе руки и в воздухе нарисовать руками кто что захочет.

Указание «Заканчиваем рисовать рисунок на счет 16».

Упражнение «Радуемся своим рисункам»

Исходная позиция: стоя, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах вперед-назад. По 10 прыжков, чередуя с ходьбой на месте. Повторить 3 раза.

Фото «Твори своё здоровье сам!»

Воспитатель: Молодцы. Садитесь.

1. Игра «Правда или нет?».

Воспитатель: Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться. (Правда)

И от гриппа и ангины

Нас спасают витамины. (Правда)

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать. (Неправда)

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить. (Правда)

Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь. (Неправда)

Будешь кушать лук, чеснок-

Тебя простуда не найдёт. (Правда)

Хочешь самым крепким стать.

Сосульки начинай лизать. (Неправда)

Ешь побольше витаминов-

Будешь сильным и красивым. (Правда)

Полотенцем вытирают лицо. (Правда)

Мылом чистят зубы. (Неправда)

Мочалкой моют тело. (Правда)

Игровая программа для детей и родителей - фото

2. Игра «Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».

Воспитатель: Внимание на экран. Если на экране появляются картинки, на которых изображены пол «Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть»езные продукты то вы будете хлопать в ладоши, а если продукты вредные, то все громко топают.

Молодцы! Ни разу не ошиблись.

Теперь вы знаете, какие продукты полезные, а какие вредные.

«Опыт с газировкой»

Все мы любим газировку. Мы считаем, что этот напиток утоляет жажду, но в нем содержится так много сахара, что, выпив газировки, нам еще больше хочется пить. А сладкие сосательные конфеты и жевательная резинка вызывают избыточное образование желудочного сока, что может привести к болезням желудка. Давайте посмотрим, что же происходит в нашем желудке, если выпить стаканчик «Коллы» и потом съесть сладкую конфетку.

(В стакан наливаем газированный напиток, опускаем конфету «Ментос» - в результате образуется большое количество газа, пена обычно выходит из стакана)

Воспитатель: Большое количество газа опасно – ребенок может поперхнуться и даже задохнуться. Ну что, теперь вы будете просить родителей купить вам «Коллу»? (ответы детей)

Фото №1 Цель формировать привычку к здоровому образу жизни расширять представления о том что полезно и что вредно для здоровья воспитывать правильное отношение к здоровью

3. Игра «Совершенно верно»

Воспитатель: Я буду читать четверостишия о продуктах. Если в них говорится о том, что для здоровья полезно вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис.

Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет.

Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

И Артёму, и Макару – всем полезны витамины.

Наша Люба булку ела и ужасна растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти

Если хочешь быть здоровым, правильно питайся.

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: А сейчас я вас познакомлю с некоторыми упражнениями, которые помогают сберечь здоровье!

1. «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев»

Говорил В. А. Сухомлинский.

Пальчиковая гимнастика – помогает нашим детям развивать мелкую моторику рук. Она оказывает положительное воздействие на психические процессы: память, внимание, мышление, фантазию и др. У дошкольников развивается звуковая культура речи.

Формирование навыков осязания и мелкой моторики происходит в различных видах предметно-практической деятельности. Например, во время лепки из глины, пластилина особенно хорошо развивается мелкая моторика, укрепляется мускулатура пальцев, вырабатываются тонкие движения руки и пальцев. Очень полезны для развития пальцев рук такие виды деятельности, как аппликация, рисование. Также эффективны игры с мячом, которые полезны для стимулирования развития кистей рук. Игры с прищепками тоже способствуют развитию мелкой моторики. Они способствуют развитию фантазии, воображения, внимания. Хорошо развивают мелкую моторику игры «Собери картинку». Хорошим средством для развития мелкой моторики являются пальчиковые игры.

Пальчиковая гимнастика «Дни недели».

Воспитатель: Играя в эту игру, у детей формируется представления о днях недели. С удовольствием запоминают дни недели.

Изучаем дни недели, хлопаем в ладоши

Их известно ровно семь демонстрируем 5 пальчиков одной руки, и 2 другой.

Пять рабочих, два других 5 пальцев одной руки сжимаем-разжимаем,

затем 2 пальца другой руки

Начинаем называть, пальцы обоих рук разгибаются, и загибаются

Станем пальцы разгибать: пальчики обеих рук в кулачках

Понедельник, вторник,

Среда, четверг, пятница на каждый день недели, разгибаем пальцы

одной руки

Суббота, воскресенье

Дни для отдыха, веселья. разгибаем 2 пальца другой руки

(дети и родители выполняют упражнения).

Фото №2 Ход мероприятия Фото №3 Воспитатель Здравствуйте уважаемые родители и дети Сегодня мы с вами поговорим о здоровье Фото №4 Здоровье это драгоценность и притом единственная ради которой стоит не только не жалеть времени сил трудов и всяких благ но и жертвовать ради него частицей самой жизни

2. Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Чтобы не болеть, надо научить ребёнка правильно дышать. Дыхательная гимнастика укрепит иммунитет малыша. Она применяется для профилактики простудных заболеваний. Восстанавливает дыхание через нос, обогащает лёгкие человека кислородом, направлена на укрепление здоровья и улучшения общего физического состояния ребенка. Занятия проводятся в «дышащей» одежде. Для получения наибольшего эффекта упражнения выполняются 2 раза в день по 10-15 минут. Для того чтобы их было интереснее выполнять занятия для детей проводят в форме игры, так оно пройдет эффективнее и не наскучит. Упражнения должны иметь простые и детские названия. Для занятия можно использовать детские игрушки.

Рассмотрим несколько упражнений.

1. «Веселый футбол». Сделайте ворота из кубиков и маленький мяч из ваты. Задача детей и родителей – дуть на мяч, чтобы он закатился в ворота.

2. Погреем руки.

3. Подуем на горячий чай.

Делаем вдох через нос, а выдох через рот.

(дети и родители выполняют упражнения).

Фото №5 Так говорил французский писатель Мишель Монтень Фото №6 Публикация Игровая программа для детей и родителей Твори своё здоровье сам размещена в разделах ЗОЖ здоровье

3. Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Каждый человек должен понимать, что зрение важно оберегать и сохранять. Гимнастика глаз является хорошим профилактическим средством для сохранения зрения. Главное значение зрительной гимнастики – тренировка мышц глаз. Что даёт нам глазная гимнастика? Она улучшает функционирование мозга, ускоряет переработку поступающей информации с помощью глаз, успокаивает нервную систему, замедляет ухудшение зрения. Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2 – 3 раза в день по 3 – 5 минут. Для гимнастики можно использовать мелкие предметы, различные тренажёры. Дети любят делать гимнастику, когда она связана со стихотворным ритмом. Также гимнастику можно проводить по словесным указаниям, с использованием стихов, потешек. Давайте возьмём стихотворный вариант.

Мой весёлый, звонкий мяч, Посмотреть влево - вправо

Ты куда помчался вскачь? Посмотреть вниз - вверх

Жёлтый, красный, голубой, Посмотреть налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.

Не угнаться за тобой! Зажмурить глаза, потом помигать 10 раз.

(дети и родители выполняют упражнения).

4.Оздоровительно—профилактические упражнения.

Массаж ладоней специальным шариком (суджоками). Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, мы массируем мышцы рук.

Давайте попробуем немного поиграть с массажными шариками (дети и родители выполняют упражнения).

Покатился колобок,

Шарик катают между ладонями

По дорожке, мой дружок.

Вращательными движениями.

Осторожно, не спеши

Перебирают шарик пальчиками

И дорожку покажи.

Из руки в руку.

Испугался колобок

Сжимают массажный шарик

Спрятался скорей дружок.

Поочерёдно правой и левой рукой.

Ты не бойся, вылезай

Зажимают шарик большим и

указательными пальцами.

И с ребятами играй.

Фото №7 Все о здоровье для детей Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший сценарий праздника апрель Здоровье намного больше зависит от наших привычек и питания чем от врачебного искусства

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: Отвечайте дружно хором: (Это я, это я, это все мои друзья, если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите:

Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?

Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

Ну а кто начнёт обед жвачкой с парою конфет?

Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?

Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки?

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?

Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

Воспитатель: Вот наша встреча и подходит к концу! Сегодня мы с вами узнали, что здоровье своё надо беречь, а как мы с вами сегодня вспомнили. Примите в подарок корзину с очень полезными и богатыми витаминами фруктами – яблоками. Кушайте на здоровье. До свидание. Берегите своё здоровье.

Фото №8 Так говорил Джон Леббок британский писатель моралист
Публикации по теме:

Занятие «Береги своё здоровье» Ход деятельности: Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. Когда мы здороваемся друг с другом, то желаем.

Фотоотчёт «Сохраним своё здоровье!»Фотоотчёт «Сохраним своё здоровье!» Понятие здоровья - это самое главное в жизни, это проблема всего человечества. Эта проблема рождается, живёт и умирает вместе с человеком.

Игровая программа для детей и родителей по программе семейно-досугового клуба для родителей «Мамино дыхание»Игровая программа для детей и родителей по программе семейно-досугового клуба для родителей «Мамино дыхание» Семейная конкурсно-игровая программа Играем вместе» Цель: Организация совместного досуга мам с детьми. Способствование установления партнерских.

Игровая программа для детей среднего дошкольного возраста «Ой вы, гости-господа»Игровая программа для детей среднего дошкольного возраста «Ой вы, гости-господа» Игровая программа для детей среднего дошкольного возраста по приобщению к русской народной культуре. «Ой, Вы, гости-господа!» Автор-составитель:.

Игровая программа для детей младшего школьного возраста «Ежели вы вежливы» Цель: Привитие детям младшего школьного возраста культуры и правильного поведения в обществе. Задачи: 1. Учить детей вежливости и терпению.

Конспект занятия по валеологии «Сохрани своё здоровье» Конспект занятия по валеологии, тема «Сохрани своё здоровье»Цели: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные.

Фотоотчет о мастер-классе для родителей «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу!»Фотоотчет о мастер-классе для родителей «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу!» 7 декабря в рамках благотворительного марафона «Загляни в глаза ребенку» в группе «Пчелки» был проведен мастер-класс для родителей «Я здоровье.

Мастер-класс для родителей по формированию основ ЗОЖ в ДОУ «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»Мастер-класс для родителей по формированию основ ЗОЖ в ДОУ «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Мастер-класс для родителей «Я здоровье берегу - сам себе я помогу» Цель мастер-класса: Познакомить родителей с опытом работы по применению.

Занятие для детей 5–6 лет с элементами корригирующей гимнастики «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Цель: 1. Продолжать формировать навык правильной осанки 2. Закрепить умение выполнять упражнения в одном темпе 3. Закрепить знания о здоровом.

Занятие-игра по формированию здорового образа жизни у детей «Сохрани свое здоровье сам» Занятие-игра по формированию здорового образа жизни у детей Тема: «Сохрани свое здоровье сам» (для детей дошкольного и младшего школьного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая программа для детей и родителей «Твори своё здоровье сам!»
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 15:39
+237Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая программа для детей и родителей «Твори своё здоровье сам!»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Вильчинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД